Реабилитация

Анатолий Мальчевский
Я говорил не однажды,что в обществе человек не может быть свободным.
Конечно,многие восхваляют права человека,через которые он,дескать,и обретает
свободу. Оборотная сторона медали - обязанности. Чем больше прав,тем больше обязанностей.
Но ведь мерилом свобод человека могут быть только условия его существования.
Единобрачие,частная собственность,государство - вот общественные условия
существования человека. Человеку не позволено нарушать эти условия;если же он это делает,не спрашивая согласия у общества,его объявляют преступником и
преследуют.
В природе вообще нет свободного существования,если говорить об органической
жизни.
Бытие повязано цепями противоречий.
Человеку не суждено пропасть из бытия. В нем он вечен.
Каторга бытия?
И в бытии человеку придется пройти все круги и рая,и ада - рая и ада не в смысле их религиозного значения,но в смысле условий общественного существования человека.
Единобрачная семья,частная собственность,государство,как общественные условия
существования человека,крайне неблагоприятные,в них человеку приходится бедствовать,общество именно этими условиями существования и препятствует
становлению человека разумным существом,извращая мышление человека.
В классовом обществе свободным не может быть ни раб,ни тиран.
Вызывает недоумение такая организация человеком собственного существования.
Можно ли изменить устройство общественной жизни человека,направляя ее на
становление человека разумным существом?
Безусловно.
Почему же люди медлят с изменением  общественных условий своего существования?
Они заняты осуществлением иной общественной цели:достижением изобилия жизненных благ В классовом обществе этого изобилия достигают некоторые,быть может,многие,
но всеобщее благоденствие в классовом обществе недостижимо.
Но разве следует пренебрегать мыслящим существованием ради жизненных благ?
Разве вдохновение,вызываемое связями мышления,не есть жизненное благо?
Оно доступно немногим,а потому большинство и не понимает в нем прока.
Увлекшись потребительством,останется ли человек мыслящим?
Да и всем ли хочется быть мыслящим?
Для боьшинства мыслящее существование и не является трагедией,остается комедией или фарсом,для этих людей достаточно запомнить традиции и правила своего
поведения в обществе. Они рабы поневоле,даже по недоразумению,ибо не удосужились воспользоваться собственной головой для объяснения своего бытия и в обществе,и в природе - это объяснение кажется им излишним,если в обществе для
таких объяснений уйма записных пророков и мудрецов. Зачем ломать голову над
тем,чего нельзя изменить!?
Но человек может изменить все. Для того,чтобы выработать в себе такую способность,нужно изменить себя.
Человек не занимается самим  собой,не трудится над самим собой. Он боится
установить над собой власть разума. Оставаясь же во власти инстинкта,он чрезвы-
чайно несвободен. И чтобы постоянно держать человека в несвободе,общество обзаводится механизмами насилия,культивирует право насилия,развращает человека культурой пошлости и обывательства. Может быть,когда-нибудь человек и
захочет вырваться из темниц цивилизации на свободу.
Но пока символом цивилизованной жизни человека смело можно назвать тюрьму.
Мы должны сознавать,что не отдельных людей,а весь род человеческий губит...

                КАМЕРА.