Как же говорили-гутарили Скиты скифы и Сарматы ч

Длявасъя Фролов
Как же говорили-гутарили Скиты(скифы) и Сарматы(ч.2)

Какие ж доказательства того или иного варианта?

                Продолжение:

     Фото №2   «Пектораль Мидийско-маннейской работы – не позднее 5-го века до н.э…»  (Из книги И.М. Дьяконова «История МИДИИ»)

   Так вернёмся к высказыванию М.И. Артамонова, который напрямую увязывал с тем, что «...Вопрос о скифском языке есть вместе с тем и вопрос об этнокультурном составе населения нашей страны в скифскую эпоху».

   Давно доказано, что самыми устойчивыми являются гидронимы...

 Академик Б.А. Рыбаков достаточно убедительно доказал в работе «Геродотова Скифия», что Танаисом являлся Донец Северский!   

 
     Фото № 3 Книга Б.А. Рыбакова "Геродотова Скифия"

    Но были другие древние «географы»*1, которые доказывали, что Танаис тёк с… востока на запад и соединял Каспий и Понт, или Дон и Волгу!?  Большинство исследователей отбрасывали эти сведения, как не имеющие достаточной убедительности...
  Но если принять, что притоки ТАНА и с востока, и с запада! Т.е. «Усынки», то  названиями и Донца Северского, и Маныча Гудило будет являться название «ТАНАУС»! 
 Ещё одной лексемой является «Устье», которые достаточно часто встречаются в Европейских речных системах....

 
       Фото №4 «Реки ТАНА (Дон) и ТанаУсов – Сев.Донец и Маныч (Манус!?)

…«Устье» речное,  ещё «Усынки», представленные у «древних» греков – «Тана-усами», - Всё это названия из лексики «Речного народа», попавшие в лексику «степняков» до написания трудов «историком»  Геродотом.
… Но вернёмся к словарю «Абаева – Дрёмина»…
*Танаис (;;;;;;)*  **(Танаус)**– река в Скифии, в настоящее время – река Сев Донец и Маныч, а вот Дон – это ТАНА! ( Тана показан на карте Птолемея!)
Геродот IV 47.

   Восстановить речь «скитскую» можем и чрез имена собственные, т.е. так как сами скифы именовали себя? Т.е. не испорченным греческим лексиконом, словом - «Сайи?_;;;;;*» – Б.Н. Граков, считал, что сайи – это самоназвание царских скифов, производя их имя из авестийского xsaya – сиять, властвовать. О сайях сообщает текст из Ольвийского декрета в часть Протогена: "…и при том жреце, когда явились во множестве «сайи» за получением даров, а народ не мог их дать…" (IOSPE I^2 №32). *2  Ельницкий Л.А., Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, стр. 114 и стр.152; J. Harmatta, Studies in the history and language of the Sarmatians. – Szeged, Hungary, 1970.
 Так ещё и «Скифы кочевые (;;;;;; ;;;;;;;  - Ш/СкоуТаи номадес!?)– иначе скифы европейские, жившие во времена Геродота в степях между Доном и Днепром. Скифы-кочевники господствовали над всеми прочими скифами. Вс.Ф. Миллер впервые указал на генетическую связь терминов "скифы" и "саки". Акад. Н.Я. Марр показал, что в яфетических языках основа sak закономерно переходит в основу sku:   sak sak-u-ta ;;;-;-;; ;;;-;; ;;;;;;. Эллины времен Геродота скифами называли как европейских, так и азиатских кочевников. Геродот IV 1-7; Н.Я. Марр, Избранные работы, т. 5, в очерке "Термин "скиф", М., 1935.
 И  «Скифы-Русь» (;;;;;; ;;;; ;;;)*4  – этот этноним упоминается в схолиях, составленных византийским писателем Фемистием к сочинению Аристотеля "О небе". "Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причем скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу…". В. Латышев цитирует этот отрывок по собранию сочинений Аристотеля, изданному Берлинской академией наук в 1836 г.,  В. Латышев. "Известия…", ВДИ, 1947, №2, стр. 332.
 И «Паралаты* – скифский род, произошедший от Колоксая – младшего сына Таргитая. М.И. Артамонов связывал паралатов с палами, о которых сообщал Диодор Сицилийский. М.И. Артамонов считал, что именно палы-паралаты*5  пришли из Азии, в то время, как сколоты были автохтонными жителями Причерноморья.  Но известно, что у персов в подражание скифам, существовали  *ПараД_ата*! - отсюда и парады «Атов» или СолдАтов?
М.И. Артамонов, Вопросы истории скифов в советской науке, ВДИ, 1947, №3; Л.А. Ельницкий, Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, стр 114.


   Но вернёмся к фактическому материалу.  На фото ниже, представлено оружие у Греков в « скифскую» эпоху (археология):

    Фото №5 Рис.2 - 2а - Ксифос гоплита; 2б - Махайра всадника; и др.

    Никто не разбирался в греческих названиях «мечей»?!
   На рис.2a (Фото №5), нам представляется, по изображению явно акинак – соответствующее и название – «Ксифос гоплита»?  Но это же «Скифос…»?!  Т.е. мы видим, что «скифская СКИ» представлена в слове «Кси»той!  Что будет показано ниже… 
 На рис. 2б, представлена «Махай-Ра» (У всадников, которых ну ни как нельзя связать с греками, а можно единственным образом связать со «скифами» - т.е. название это скорее скифское!)
   Ещё более интересно фото № 6 -

 
    Фото № 6   Медальон из южного Урала. Филипповские Курганы.  Середина 5го века до н.э.

   «Наши учёные» отождествляют с каким-то «молением и папертью», а мы же склонны утверждать, что это не что иное, как лодка! И человек находясь в лодке на воде, в руке держит весло.   
   Возможно, что это и есть «Скиф-Русь» - ;;;;;; ;;;; ;;;, этноним которого так упоминается в схолиях, составленных византийским писателем Фемистием к сочинению Аристотеля "О небе". "Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причем скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу…".

    И вновь обратимся к словарю «Абаева – Дрёмина»:
«…*Токсамис (;;;;;;;) * - Тоскамис «по древнеславянским» или Тохамис «по авестийским» наречиям – это имя наряду с именем Кимерий (;;;;;;;;) запечатлено на керамической вазе 570 г. до н. э. (кратер Франсуа). М.В. Скржинская считала, что вазописец изобразил героев скифских мифов, хорошо известных грекам в VI веке до н. э.
(Б.Н. Граков, Материалы…, №104; М.В. Скржинская. Герои киммерийских и скифских легенд, ВДИ, 1986, №4, стр. 84.)
…*Токсарид* – имя скифа в диалоге Лукиана "Токсарид или дружба". - Тоскарис «по древнеславянским» или Тохарис «по авестийским» наречиям
(Лукиан, Собр. соч в 2-х томах, М.-Л., 1935, т.1).
…*Токсарис* - Тоскарис «по древнеславянским» или Тохарис «по авестийским» наречиям – скиф, долгое время живший в Элладе. Прославился там как великий лекарь и мудрец. Во время чумы Токсарис посоветовал афинянам поливать улицы прокисшим вином, чем спас Афины от эпидемии. За это греки удостоили его звания героя, и после его смерти установили на его могиле обелиск.
(В.Латышев. "Известия…", ВДИ, 1948, №1, стр. 299; Лукиан, Собр. соч в 2-х томах, М.-Л., 1935, т.1, диалоги "Скиф или гость", "Скиф или друг на чужбине"). 
 Смотреть выше.

  Вывод:
       Мы видим, что достаточно часто в то именно время «бытовал этноним» - *ТОКСАРИС* - или, Тоскарис «по древнеславянским», или Тохарис «по авестийским» наречиям*6, что более вероятно, если стоять на платформе В.И. Абаева и учесть, что некоторое время «скифы» владычествовали в Передней Азии? Но и автохтонное Тоскарис «по древнеславянским»,  тоже присутствует, причём в до скифский период - На вазе наряду с именем Кимерий (;;;;;;;;);

   Возможно предположить, что «скмфы-номады» представлены этносом – Тохаров?! А севернее уже Русы, или (И) Боруски, а также Венды – Винды (Синды?) – Вандалы распространены были. Т.е. те «речные и морские» жители, с которыми мы встречаемся в более поздние века. Но речение или говор Тохарских народов известен. Он по многим своим «параметрам» совпадает с древнеславянскими и санскритско-ведийскими языками. Но «испорчен», как сообщают греки!

...И как нам не вспомнить в окончании «сего ничтожного труда» великого нашего Академика - Михайло Васильевича Ломоносова, который утверждал, что «...Понеже народ российский с народом роксоланским (т.е. роусколанским – из «ВК»!) есть одного имени, одного места и одного языка, то неоспаримо есть, что российский народ имеет своё происхождение и имя, от роксолан(Ро.ск.олан) древних. Ибо ни коею мерою статься не может, что б великий и сильный народ роксоланский вдруг вовсе разрушился, а после бы – на том самом же месте, того же имени и того же языка - сильный народ вдруг появился и не был бы с первым одного происхождения!»  (Из его высказывания по поводу - «замечаний на диссертацию Миллера Г.Ф. Труды по русской истории, общественно – экономическим вопросам и географии. Т6. М-Л: АН СССР, 1952 г )





 Сноски и примечания:
*1 Страбон, Плиний Старший и др.;
*2 *Скорее это Шайёи или Скаи!?
*3  Ш/СкоуТаи номадес!?*
*4  ;;;;;; ;;;; ;;; -     *
*5 У Персов они же именовались, как «Парадаты»!  Тогда возможно их более точное название – «ПАРАД-Аты»?!
*6 Переход  «Кси»-ты в «Ски» или в «Х»-э, был разобран в книге уважаемого И.М. Дьяконова «История МИДИИ», вышедшей в Кембридже!




         03.02.2015г.   02.02.2016г.
  ® Фролов Василий Ал-ч, 2015г.
  © Права принадлежат - Фролов Василий Ал-ч, 2016г. 


  Более полная версия представлена в историческом сообществе «ВКонтакте» -
    «Русь Подонья/ Белая Русь»
         ( <http://vk.com/russi_don> или - http://vk.com/russi_don?w=wall-110159501_54>)
 
     Ссылка по Авторскому Праву - Обязательна!