Итальянский дневник. Венеция. Глава седьмая

Наталисто
 Начало:http://www.proza.ru/2016/01/14/22      

                ССОРА ПО_ИТАЛЬЯНСКИ.

   А начиналось все так хорошо! Солнце уже клонилось к закату, длинные тени манили своей прохладой, от каналов тянуло свежестью. Мы шли просто так, без цели, ноги сами собой вывели к площади Святого Марка. Сумерки все сгущались, окутывая окрестности плотной пеленой, и только с западной стороны, прямо над колонной святого Теодора, еще золотились отблески заходящего светила. В последний раз мелькнуло на свету копье венценосного рыцаря и исчезло во тьме до следующего утра. Всюду загорались разноцветные огни, в их призрачном сиянии собор казался особенно торжественным. Темнота скрывала многочисленные мозаики, которыми богато украшен фасад, терялась четкой очертаний самого здания, зато каким удивительным светом наполнились скульптурные группы, венчающие крышу этого архитектурного шедевра и его купола. Мы были очарованы этим великолепием.

   Где-то я читала о том, что с наступление сумерек, площадь Святого Марка начинает превращаться в светский салон. Возможно. Ведь по периметру площади располагаются всевозможные кафе, бриллиантом среди которых можно смело назвать «Флориан», За трехсотлетнее существование здесь побывали многие знаменитости. Трудно себе представить, что когда-то здесь могли встречаться творческие люди – поэты, художники… Сегодня здесь слишком много гламура, да и цены за чашечку кофе останавливают за пределами этого заведения немало молодых дарований. Не по карману оно оказалось и нам.
   Зато музыку слушать можно было бесплатно. Скрипичный оркестр звучал божественно. Звуки, вылетающие из-под смычков музыкантов, то резвились и плавали в остывающем воздухе, то принимались, жалобно постанывая, бередить что-то в душе, открывая в ней новое, доселе неведомое ощущение. Мы слушали, слушали…А чуть поодаль, на открытом пространстве, группа молодых парней и девчонок, видимо, от избытка энергии, принялась выстраивать пирамиду из своих тел. Она все росла и росла, пока пока не увенчалась хрупкой фигуркой задорной девчушки. Защелкали затворы фотоаппаратов и пирамида развалилась на десяток хохочущих и повизгивающих тел.               

   Обходя толпы людей, мы вышли к большому каналу. Внезапно налетевший холодный ветер заставил меня поежиться, поэтому на предложение мужа прогуляться по набережной, я состроила недовольную гримассу. Охватившая меня дрожь пробудила и чувство усталости, и раздражение. Очень захотелось нырнуть в уютное гнездышко отеля и выпить чего-нибудь горячего.  Саша принял мой отказ за нелепый каприз и обиделся, Я, не слова не говоря, побрела в сторону отеля. Шла быстро и смело в надежде, что он тут же бросится догонять меня. Когда, оглянувшись, я поняла, что его нигде не видно, меня охватила ярость. Вынув из сумочки телефон, я обнаружила, что в сплошном коридоре из домов антенна не ловит, тогда я принялась наугад искать выход из лабиринта. Наконец, более-менее открытое место. Набрала  номер мужа и в запальчивости высказала ему свои претензии. Кто слышал, как ссорятся между собой итальянцы, тот легко может представить себе наш дальнейший разговор. Долгим его не назовешь, ведь мы разговаривали друг с другом через Москву…

   Так я внезапно оказалась ночью одна без связи, паспорта и денег  в чужом городе. К тому же, пока бегала в поисках лучшего места для телефонного разговора, знакомая мне туристская тропа скрылась где-то в неизвестном направлении. Забыв о пронизывающем ветре, я думала только об одном : что теперь со мной будет? И зачем только я затеяла это скандал, ведь все так хорошо начиналось? Горькие размышления прервал неизвестно откуда возникший негр с большой розой в руке. Протягивая мне цветок, он что-то залепетал по-английски. Не понимая ни слова, подгоняемая страхом, я бросилась  бежать наугад. Оказавшись на берегу канала, у какого-то моста, я, наконец, остановилась и присела на ступеньку. Слезы хлынули неиссякаемым потоком. Воображение рисовало такие страсти, что разум отказывался их принять. И слава Богу! Нотки благоразумия начали пробуждаться. Собственно, чего я испугалась? Эти негры весь день ходили, предлагая девушкам цветы, а потом от их поклонников требовали плату за сервис. Мы с мужем не раз наблюдали такую картину. Возможно, не зная, куда деть оставшуюся розу, он хотел отдать ее мне? Правда говорят, что у страха глаза велики. Заблудилась – это тоже не проблема. Город не безлюден, кто-нибудь да подскажет, как выйти на знакомую тропу, а уж там…Итальянский язык поможет.
Глава восьмая:http://proza.ru/2016/01/19/879