Нэмае долларив, бюджет придётся резать

Виктор Маковский
  Лет пятьдесят тому назад мы сидели с моим будущим тестем в городе Грозном, в уютной летней кухне и вели беседу о смысле жизни. Не помню, о чём конкретно говорили, но запомнился один эпизод из речи тестя, который не потеряет актуальности ни когда.
  Один из богатейших людей решил посетить своё хранилище золота и драгоценностей. И он туда вошёл, а дверь захлопнулась, и её не возможно было открыть изнутри. А сообщить он не мог, не было связи. А когда вскрыли хранилище, то обнаружили мёртвого хозяина и записку,- Я отдам всё богатство за кусок хлеб и стакан воды.
  А совсем недавно я лежал в больнице. Мне меняли хрусталик. Операция назначена на следующий день. А в этот день операция  была уже сделана моему «сокамернеку». Два часа ему запрещалось двигаться, а говорить можно было. Мы познакомились и разговорились.  Он много чего интересного тогда рассказал мне.
  Трагедия разыгралась вблизи его  посёлка.
 Два человека решили перейти судоходный канал по хрупкому льду. И не дойдя до берега всего несколько метров, провалились. К месту происшествия сбежалось немало народу.  Были там и врачи на скорой и милиция. А со стороны причала пробирался буксир. Но спасти утопающих не смогли. А перед тем как уйти без сил под лёд один из них крикнул,- Кто меня спасёт, тому отдам «Волгу». Белая Волга стояла на  берегу.
 К чему я это всё говорю? Да к тому, что кроме жизни нет ни чего дороже. А чтобы человек жил ему нужна пища и жилище. Без этих компонентов человек умрёт.  У нас в стране есть несметные богатства, чтобы создать условия для жизни. Без нефтедолларов. У нас есть российский банк, который может делать деньги. У нас должно быть правительство, которое обязано правильно распоряжаться деньгами. У нас есть промышленность не хуже, чем у других стран. У нас очень много умных и талантливых людей. Поэтому у нас есть все условия без торговли нефтью жить припеваючи. Страна спокойно должна обеспечить своих граждан всем необходимым. А тем кому хочется сверх меры, например часы за 40 тыс. У,Е, или авто за 10 лимонов, на них можно не обращать внимания.
  Как лучше распорядиться бюджетом? Когда сокращают всякие добавки пенсионерам, то вроде бы так и надо. Их много, да толку мало. И чем быстрее вымрут, тем будет лучше. Так не говорят, но думают многие. И чинят всякие препоны. Например, льготные лекарства не выдают, как положено. Но я не об этом. А о бюджете. Когда доллары  текли рекой, тогда депутаты подсуетились и назначили себе зарплаты сверх всякой меры. А чтобы чиновники на них не катили бочку то и им немеряно добавили. Но поскольку цена на нефть упала, то и дармовая зарплата должна вернуться в исходное, обоснованное положение. Хорошо было бы, если бы госпожа Голикова сосчитала, сколько людей получают не заработанные деньги. А сколько расходуется не по назначению. Объясните мне, почему токарь, пекарь и т.д. должен ехать на работу на своём автомобиле или на общественном транспорте, а чиновнику подавай казённое авто, да ещё и с водителем. Ну и в таком духе и разрезе далее. По поводу сокращения  производств. Когда то Набиулина позволила расплодиться автомобильным заводам в стране. Они и расплодились и сверх меры. Тысячи не востребованных авто пылятся на складах. А малой авиации нет совсем, это уже к Медведеву. Он говорил,- наши списать, а купить заграничные.

 Почему я всё это говорю? Да потому, что несколько дней мне втюхивали из телека про доллары, про нефть и про Китай с Америкой. А я слушал и думал, как это может быть, если нужно построить дом и для этого всё есть, без исключения, а его не строят. А он нужен позарез. Все говорили о структурной реформе. А что это такое и с чем её едят, ни кто не говорил. Как показало время, рынок ничего не регулирует. Это состояние не прогнозируемое. Так что нужно всё планировать и не пускать на самотёк.
 Вот говорят про импортозамещение. А что это значит? Толком не объясняют. Когда я захожу в супермаркет, то вижу там уйму иностранных товаров, которые с успехом могли бы производиться у нас в стране и даже лучше. Я отлично знаю, как из куска стали можно сделать отличную «сковородку». Но не знаю, как избавиться от китайского и турецкого ширпотреба. Хотя, знаю. Нужно делать дешевле и лучше.
18.01.16