Поворот. Глава 26

Наталья Абашкина
                Глава 26
      Опять снег, холодный, мокрый. Когда падал, от взрыва воротник оттянулся и снег попал, но голую шею, теперь тает. Противно как. Почему именно сегодня? В этот день умерла Танюшка. Сколько же ей тогда было, семнадцать, восемнадцать. Девчонка еще. Она только поступила в медицинский. Родители её сбежали в Астрахань, забрали с собой что могли, а Гришка и Танюшка уехали в Москву. Мы там все и познакомились. С Гришаней учились на курсах НКВД, а Таня потом приехала. Маленькая такая, худенькая, с пытливыми глазами. Все хотела узнать, обо всем имела свое мнение. Мы сначала втроем гуляли по Москве, затем Гришка отошел от нас, понял, что у нас любовь. Только предупредил, что убьёт меня, если его сестру обижу. А что ее обижать было, она как синичка была. Я бы хотел посадить ее за пазуху, не отпускать. Голова кружилась от счастья. Это после всего, что я видел. Войну, голод, раны, боль, смерти. И тут она, моя любовь! Я уже все подсчитал, решил, где жить будем. Начал пробивать назначение в Москву, что бы Танюшка смогла доучиться. 
      Лето жаркое было, на улицах свалки мусора, в каждом дворе.  Бани работали плохо. Толку то, что посылались директивы о соблюдении чистоты. Не хватало мыла. Голод, грязь, нищета равняла всех без исключения. Только в эти страшные годы смерть унесла в Москве более 150 тысяч человек. Унесла и мою любовь. Тани не стало, а потом спустя много лет я встретил ее опять. Татьяну Сергеевну Пастухову. Я много думал, почему Гришка отправил Тоню в Свердловск. Может он не знал, что я встречу её? Они были похожи, обе чистые, непосредственные. Только Тоня все равно была Тоней, и Таней быть не могла. Таню я хоронил сам в общей могиле для тифозников в двадцатом году. Тоня была несчастной и красивой. Она напоминала мне Танюшку, поэтому я взял ее. Мне нравилось смотреть на нее, но она была для меня всего лишь фальшивкой. Я видел, что она страдает от того, что я касаюсь её и детей, хотя их я любил, как своих. До сих пор дочкин платочек, что Сашенька дала мне при прощанье лежит у меня, как оберег. Как они там? Я мог бы жениться на другой. При моей службе бабы вешались на меня, как грозди, и я ненавидел их. Они готовы были отдаваться везде. Все, любые. Грязные и чистые, молодые и старые, только бы добиться своего. Но Тоня меня не хотела, меня это злило. Я не понимал почему этой фальшивой Тане я был не нужен. Я стал искать причину. Потом я понял. Тоня любила Гришку. Это еще больше разозлило меня.
    Мокро, то ли снег тает, то ли кровь вытекает из меня, какая в сущности разница? Все получилось не так, как я хотел. Эти мои амбиции, к чему всё? И все-таки я рад, Что Пашка и Гришка сдохнут, как и я. Как же все-таки все сложно в этой жизни! Кто- то поворачивает меня. Всего лишь обман зрения или же нет? Нет это Таня пришла забрать меня к себе. И я рад! Мы скоро будем вместе.