Марадона

Тимофей Разбежкин
Я вышел на улицу с ботинком под мышкой посмотрел на небо и улыбнулся.
Зря я улыбался, потому что год назад небо было хмурое.
(Про улыбку: я никогда не улыбаюсь, но тут случай особый – погода была настолько дерьмовая, что я решил улыбнуться. А кому улыбнуться? Конечно, тому, кто в этом виноват.)
Но тот, кто в этом виноват, подбавил морозу, и мою улыбку перекосило до неузнаваемости. Поэтому да – моя улыбка теперь похожа на ржаной сухарь, который можно повесить на березу.
Ботинок я вез Ларисе.
Ее сбил трактор недалеко от Красных ворот вместе с велосипедом. Теперь размер ее правой ноги с цифры 36 переместился к цифре 42 (как раз такой, как у меня).
Мои друзья собрались идти на митинг. Вы помните этот митинг?
Солидное было зрелище.
Я передал ботинок Антону. Антон нацепил ботинок Ларисе поверх гипса, и мы пошли митинговать с двумя костылями вместо лозунгов.

СТРАДАНИЯ ФРИЛАНСЕРА.

Эта баба, которую никто не любит, стоя на сцене, выдала самый длинный и красноречивый протестный  вопль  – толпа неодобрительно загудела и стала свистеть. Она свистела монитору, предназначенному для дальних рядов. Я говорю  - «никто», потому что вокруг - метров на триста - все давали это понять, используя недвусмысленные жесты.
Передний монитор лишился дара речи, а  Лариса и Антон потерялись.

Час назад из ОФИСА №1 в ОФИС №2 позвонила, некто Раиса и стала, заламывая руки, просить Амвросия прислать к ним курьерской службой коробку с фрилансером - репортажником. Амвросий (арт директор, многодетный отец, нудист, в меру религиозный прихожанин) дал ей мой телефон на том основании, что мы тезки. Поэтому когда монитор «случайно» отключился, я услышал звонок телефона.
В голосе Раисы звучала мольба о помощи: «На корпоративе банка Русский стандарт не хватает десятого фотографа».
 - Вам повезло Раиса, что Марадона играл под десятым номером, а я случайно взял с собой фотоаппарат.

Я вам скажу: совсем не просто попасть с проспекта  Сахарова на Рублевское шоссе. Я сел в метро. Но метро туда не ходит. Я одумался и взял такси на Кунцевской.
Таксиста звали Телия Гиури Михайлович. Это я узнал сразу. На вид ему было лет семьдесят. Он уже вез узбека. Узбек старательно молчал. Чего не скажешь про Гиури.
 - О-о, дорогой, садись! Сейчас высажу этого падишаха, и поедем к тебе, - потом сразу спросил, - А ты знаешь кто я такой?
 - Кто?
 - Я, Телия Гиури! Слышал о «Динамо Кутаиси?»
 - Нет.
 - Нет!? Ты не слышал ничего про Гиури Телия? Ты вообще футболом интересуешься?
 - Нет, но я знаю, что Марадона играл под десятым номером.
Таксист серьезно расстроился. Даже замолчал, но только на секунду. Потому что Телия Гиури Михайлович любил себя в жизни в сто раз больше тех, кого каждый день возил туда- сюда по городу.
- Ты, как тебя зовут? А, Амвросий. Приходи Амвросий со своей женой к нам в детский футбольный клуб. Выпьем чачи, я расскажу тебе кто я такой, - при этом он хлопнул узбека по плечу, - А? Генацвале. Потом повернулся ко мне:
 - Я с Марадоной лучший друг был. Вот столько вина выпил вместе, - при этом Гиури выпучил глаза и посмотрел вопросительно на узбека.
 «Наверняка, лишнюю сотню попросит, когда до Рублевки доедем», - подумал я.

 РОСКОШНАЯ ДЕРЕВНЯ

В толпе банковской публики (а это хрустящие платья и пиджаки с отливом)  обслуживающий персонал совсем не выделялся. Даже Раиса выглядела как сотрудница похоронного бюро. Она обратила мое внимание на приятного мужчину:
 - Это Француз, наш начальник.
Таким образом, я попал в поле зрения Француза. Увидев Француза, двух трех чуваков с пружинами за ушами и краем глаза девятого фотографа мне стало все понятно. Например, порядок мыслей Француза был таков: «Что за trou du cul? Почему у него один фотоаппарат? Какого xrena он не улыбается и почему на нем такая дурацкая полосатая кофта?»
Фотограф Гена имел на шее два фотоаппарата, жилет «ДЮЖИНА КАРМАНОВ», две вспышки, аккумулятор, похожий на радиоприемник и улыбки – четыре штуки (еще пара другая торчала из карманов жилета про запас). 
Он встречал публику с помощью особых жестов, напоминающих жесты хореографа. При этом он менял улыбки на лице, как фильтры на объективе. Публика ему охотно позировала. Я смотрел на Гену как на учителя танцев и пытался делать тоже самое.
Когда поток гостей иссяк,  я отправился к бармену выпить винца.
На третьем бокале терпение у Француза лопнуло, и меня отправили на танцпол.
 
Банковские работники и работницы готовы были взлететь под потолок, а вместе с ними и я. Но тут появилась Раиса и сообщила, что Француз хочет со мной рассчитаться. Это была неплохая идея.
Мне дали денег и вытолкали за дверь - меня, Марадону.
Через два месяца позвонила Раиса и спросила: «Где фотографии?»
Я говорю: «Вы знаете кто я такой?»
 - Кто?
 - Я, Марадона. Лучший друг Амвросия. Вы знаете, сколько мы с ним вина вместе выпили?