Эссе Хомо

Игорь Табакаев
ТРИ МУШКЕТЁРА 

            (для книги Сергея Пилипенко)

Три мушкетёра от поэзии пытались завоевать Красноярск: Нина Бондарева, Александр Пружинин и Сергей Пилипенко. Этот авторский сборник Сергея фактически «Двадцать лет спустя». Это лишь часть спектра общего творческого огня и в тоже время философский итог их жизненного поиска.
Что характерно для всех троих? Отвлечённость. Сила страсти. Беззаветное служение Музе. Вредные привычки (не без них).
Надеюсь, эта книга Сергея подвигнет трёх бойцов продолжить свой рыцарский турнир.

               ДИКИЙ ГУСЬ

             (для книги Сергея Пилипенко)

        Вам приходилось глубокой осенью проходить через освободившуюся от яркой листвы рощу, когда рассеивается туман, и тугие стволы поражают упругой обнажённой красотой? А удалые ветры расхватывают наперебой рассыпанное по земле  золото, разнося его в дальние края, как письма из ушедшего лета. И хочется остановиться, положить руку на озябший ствол, словно защищая от завтрашних нудных дождей и метелей.
Такова и поэзия  Сергея Пилипенко, светла и стремительна, упруга и беззащитна. Он, как гитарист, берущий в каждой новой песне всё более высокие ноты. Иногда кажется, что голос вот-вот сорвётся, и повиснет зияющая тишина. Но с каждым новым произведением убеждаешься, что перед тобой – мастер: неординарный, ранимый, далеко не безгрешный, иногда горько-ироничный, местами не совсем понимаемый, он всё-таки – настоящий мастер. Его стихи по-хорошему цепляют, не оставляя равнодушными всех, кому близка поэзия. Автор, подобно одному из своих героев, дикому мудрому гусю, не ищет старых кладов.

«Его серебро – лунный пламень,
Его золото – пламень солнца,
Ему звёзды – ясписный камень,
Его жемчуг – холодные росы,
Изумруд ему – зелень листьев,
Его бусы – весенние ливни,
Его музыка – летние грозы».

Пусть же Сергей Пилипенко всегда остаётся ярким, искренним и самобытным автором. Удачи, новых находок и авторских сборников.

Анатолий Кобзев.