За чашечкой чая

Отшельник
Опять бессонница. Он лежал на кровати с открытыми глазами и смотрел в потолок.
- Уж и таблеток наелся, а всё бесполезно – проворчал Анатолий и, откинув одеяло, надел на босую ногу шлёпанцы.
Прошёл в ванную комнату и умылся тёплой водой.
- Тоже не спится – сказал он, когда заглянул на кухню.
- Угу, проходи, посидим, поговорим.
- Давай – согласился Анатолий и поставил на вспыхнувшую голубым огнём горелку чайник – я знаю, ты не будешь, это для меня.
- Только сейчас я поняла, как бесполезен сон. Столько времени уходит впустую.
- Легко говорить в твоём положении. А я вот должен спать, хоть и получается это со скрипом. Ты столько живёшь, немало, наверно, повидала – сказал Анатолий и достал из холодильника тарелку с нарезанными кругляшками колбасы.
- Я почти никуда не выхожу, так ночью к соседям ради любопытства да обратно.
- Понятно, значит, домосед по-нашему получается. А всё же, каково, это быть тем, кем ты сейчас – поинтересовался Анатолий и уселся за стол.
- Полная свобода и одновременно некоторая усталость. Ты вот со мной как-то быстро нашёл контакт. Не то, что другие.
- Их понять можно. Когда покупал у старушки квартиру, я ей тоже поначалу не  поверил, а потом в первую ночь хотел выпрыгнуть в окно – улыбнулся Анатолий.
- Шестой этаж, не испугался бы.
- Ну, знаешь, выбор не велик был. Ты так неожиданно подошла ко мне и поцеловала, у меня аж дар речи пропал – и Анатолий засмеялся.
- С бабушкой я осторожно обходилась, у неё больное сердце. А с тобой я хотела просто познакомиться, меня ведь тебе передали.
- По наследству – добавил Анатолий и намазал на булочку масло.
- Что плохое наследство.
- Нет, скорее необычное – и Анатолий почувствовал сонливость. Движение вялые, глаза слипаются и их приходится с трудом открывать.
- Мне пора, рассвет скоро, да и ты полежал бы немного.
- Пожалуй, так и сделаю – Анатолий собрался помыть посуду, но решил это сделать после работы.
Он смотрел на уходящую по коридору изящно выточенную эфирную фигурку девушки, которая, чуть касаясь своими ножками пола, плыла по воздуху. Вот она остановилась у книжного шкафа и исчезла, не оставив после себя и следа.
- Хорошо, когда можно поговорить с кем-то в поздний час за чашечкой чая и пусть даже это будет столь прелестное и милое привидение – Анатолий завалился на диван и уснул.

11.09.05