25. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 У нас на предприятии была такая уборщица-Таня. Эта Таня на работе всегда ходила в одном халате; у нее под халатом  даже лифчика не было. Об этом мне не раз,шутя,говорили ее подруги по работе-такие же, как она, уборщицы. Эти уборщицы каждый день в конце рабочего дня заносили ко мне,наметенный ими за день,мусор:обрезь,лоскутки и все ,что оказывалось на полу. Приходили они ко мне со своим мусором всегда все вместе. Дружно,весело, с песней. Таня приходила всегда вместе со всеми,и ее подруги меня постоянно провоцировали,-шутя,конечно,- за Таней поухаживать; они иной раз распахивали на ней халат и показывали мне,что у нее под халатом. ...В тот раз Таня пришла в мое рабочее помещение в обеденный перерыв одна.

 Ноги у нее были худые, коротковатые,но крепкие,будто высеченные. А вот лицо у нее было серое,неприятное даже. ...Но мы с ней тогда оказались одни,и я не устоял,поддался искушению. ...Я повлек ее на тюки. Таня сама мне в этом помогала...Но...

 Прости меня Таня,Татьяна Петровна,не знаю за что,но прости...

 У меня с Таней тогда ничего не получилось:одного желания,как оказалось,было недостаточно. Таня даже тогда на меня очень обиделась. И о том,что у меня с ней ничего не получилось, рассказала своим подругам-уборщицам. Ну,а те,разумеется,рассказали об этом другим женщинам.

 Узнав об случившемся со мной, Наташа выставила меня в тот же день из своей квартиры на улицу.

 Хотя бы на какое-то время, пока у нас с Наташей все не разрешится  в положительную для меня сторону,мне надо было где-нибудь устроиться с жильем. А в тот день,когда она меня выставила из квартиры, мне надо было где-нибудь хотя бы просто переночевать. Тогда уже стоял вечер;а вечер был весенний...

 Я решил переночевать в своей квартире,которая тогда еще находилась в пользовании у этих двоих приезжих типов,субъектов подозрительных,наверное,каких-нибудь наркодельцов,занимающихся наркотрафиком,налаживающих связи с местной мафией,-в общем,бандитов.

 Я подошел к своему родному четырехэтажному дому. Поднялся по лестнице на свой второй этаж. Хотел было позвонить.Но звонок по -прежнему не работал. Тогда я стал громко стучать в свою дверь. Никто дверь не открывал; никто ко мне не выходил. Ключа от квартиры у меня с собой не было,и я не знал как мне быть дальше. Тогда я  подошел к двери соседней квартиры. Позвонил,постучал. Безрезультатно. Будто во всем доме никого не было. Я присел на лестнице на ступеньку,и стал думать,что же мне делать. А на улице вечернее небо уже гасло. Не ночевать же мне было на лестнице. Да и хотелось сильно есть. У меня с собой деньги были. Я решил в ближайшем продовольственном магазине  купить себе чего-нибудь поесть. Я вышел из дома на улицу. Дошел до ближайшего магазина. Зашел. Купил булку хлеба,батон колбасы и,подумав, купил  бутылку водки. Рассчитался в кассе. Пошел к выходу. Вышел.Остановился. Немного откусил от булки и стал жевать. Колбаса и бутылка водки у меня оставались лежать в пакете: я решил выпить и закусить колбасой в удобном для этого месте. Я вскоре нашел удобное для этого место: в знакомом мне дворе,в знакомой мне беседке. Небо над городом к тому времени уже совсем потускнело.

 Я сидел в беседке на скамейке,выпивал из стаканчика,поднятого мной во дворе,и ел колбасу с хлебом. ...Я тогда сильно напился и заснул в беседке на скамейке.

 ...Вдруг на меня посыпались оплеухи,-я почувствовал  их на своих щеках. Я стал отмахиваться от оплеух правой рукой. А,открыв глаза, я увидел,что я отмахиваюсь от какой-то старухи,склонившейся ко мне и трясущей меня за плечо.

 Я сел на скамейке. Старуха мне показалась знакомой. Оказалось,что она меня знает и помнит: помнит как я, будучи дворником,подметал в их дворе.

 "Разве можно на улице спать? Ведь весна на дворе: околеть за ночь можно. Вставай. Поднимайся!"-сказала мне,жалея меня,старушка. Она привела меня к себе домой погреться. Уложила меня на ночь спать. Ночью я проснулся и полез к ней на кровать,думая,что на кровати спит Наташа. Старушка стала от меня отбиваться руками; потом повернулась ко мне ногами,и стала отбиваться от меня ногами. Я полетел на пол. Я сильно ударился головой,и -проснулся,открыл глаза,и понял,что я все еще нахожусь в беседке: лежу на земле,свалившись с лавки. Я снова сел на лавку. На донышке бутылки еще оставалась водка. Я ее допил.И доел свою колбасу. Трясти меня стало меньше. Я хотел было опять прилечь на скамейке. Но долго не мог никак хорошо устроиться...

 ...Дом старика Хмары. Он не раз приглашал меня прийти к нему в гости. Я старику Хмаре нравился. Он хотел быть моим наставником не только в работе. Я подошел к его дому и стал стучать в окно. Хмара впустил меня в дом. Жена старика Хмары накрыла нам стол. Мы выпили самогонки. Потом я лег спать,сказав,что мне завтра надо идти на работу. Ночью я проснулся на полу. Я поднялся и пошел искать кровать с спящей на ней Наташей. Вместо Наташи на кровати спала какая-то большая старуха и еще кто-то. Я стал к ним пристраиваться,полез под одеяло,в постель,в тепло.Старуха стала от меня отбиваться руками и ногами,и так меня хорошо огрела ногой,что я полетел на пол,застонал от боли,и-проснулся лежащим в беседке на земле:я снова свалился с лавки,на которой пристроился спать.

 Я сел на лавку. Уже начинало брезжить. Боясь опоздать на работу,я поднялся на ноги и покинул беседку,- пошел в сторону своих швейных мастерских. Работать.

 ...Утренние сумерки. Автобусы в городе еще не ходили. Я быстро шел,бежал,торопился,чтобы согреться. Я сокращал по возможности свой путь на работу.

 Говорил же я всегда себе,что надо всегда ходить торными,проверенными путями-дорогами. Нет же: пошел я тогда через какие-то незнакомые мне дворы,а эти дворы оказались нескончаемыми: один двор переходил в другой двор,потом-в следующий; даже стали попадаться дома деревянные. Вот я повернул еще в какой-то двор,пошел через него,и наткнулся на стену из красного,осыпающегося кирпича. Стена эта была частью ограды нашего старого кладбища. Я не знал,что это ограда старого кладбища. Я обнаружил место,где был оборудован перелаз через эту ограду. Я забрался на стену,спрыгнул с нее на землю,и оказался на кладбище.

 Я всегда любил кладбища. И я до сих пор  люблю кладбища. Кладбища всегда действовали и действуют на меня умиротворяюще и успокаивающе...

 Поняв,что я попал на кладбище,я пошел искать выход из него. Правда,мне было бы легче покинуть кладбище тем же путем,каким я на него попал,но я об этом тогда как-то не подумал.

 Я пошел через кладбище. Сумерки весеннего утра сменились  солнцем яркого весеннего дня. Я шел дальше и дальше,и вскоре увидел зеленые тополя; от них на меня повеяло ароматом тополиной смолы.Потом меня стало обдавать зноем летнего солнца. Потом подул осенний ветер,понес по кладбищу желтую листву.А потом на меня обрушился ледяной ветер ледяной зимы;он повалил меня в яму,для меня приготовленную,и тогда я увидел,как надо мной стало расти надгробие,точно такое,какие ставят на могилах похороненных людей. И тогда я понял,что я умер,и лежать мне теперь под этим надгробием вечно...Умиротворение и успокоение легли на мою душу.И тогда душа моя запела песню о вечном покое. ...Я увидел себя идущим по широкой дороге,по сторонам которой стояли цветущие сады. По этой дороге навстречу мне шла моя родная тетя. Она мне улыбалась. "Это ты,тетя?-сказал я ей.-Я тоже теперь на том свете? Я тоже умер? Теперь мы с тобой всегда будем вместе? Теперь мы с тобой будем всегда на вечном покое?"

 Меня стали трясти за плечи,приводить в чувства...

 Потом профессор будет мне постоянно напоминать,что это он меня тогда спас от переохлаждения,от воспаления легких,и даже,может, от инвалидности. Ведь я тогда мог отморозить себе руки,ноги,еще что-нибудь очень важное,и мне тогда пришлось бы все это ампутировать,и я стал бы тогда инвалидом. Таких случаев в городе весной и  зимой всегда бывает много. Он довел меня тогда до моей квартиры.

 Рано утром я проснулся,как всегда,с мыслю о том,что мне пора идти на работу: я всегда приходил на работу вовремя-был такой дисциплинированный. Я увидел,что я в своей квартире. Профессор валялся на полу пьяный. Оказалось,что мы с ним вчера немного выпили. Я сказал профессору,что мне надо идти из квартиры на работу. Тогда профессор сказал мне,что на работу мне сегодня идти не надо,потому что сегодня воскресенье. Тогда мы с профессором еще выпили,поправили здоровье,и он мне рассказал о вчерашней баталии в моей квартире. Ему даже пришлось из-за этой баталии вызвать полицию. Квартирантов моих полицейские увезли для разбирательства. Я его за это поблагодарил,и мы с ним еще выпили.

 Этого бывшего профессора,как я слышал,в скором времени убили.Говорили,что он пришел домой с проломленной головой,весь в крови. Его увезли в больницу,и там он скончался.

 Этот профессор был человеком взбалмошным. Он с людьми обращался, как с подчиненными. Никто особо его не пожалел,когда стало известно,что его убили. Говоря откровенно,я тоже не очень-то переживал по поводу его смерти. Потому что он меня допек своими приставаниями одалживать ему деньги: он считал,что я ему был обязан до гробовой доски тем,что он меня спас,подняв меня весной на улице в доску пьяного. Говорили,что этот профессор был когда-то хорошим специалистом в своем деле,что он когда-то лечил людей,и даже написал две книги по медицине. Но... -сломался,спился...

 
  С того времени мне жить стало очень плохо; прямо,откровенно говоря,-просто хреново и паршиво: в своей квартире я был всегда один; друзей у меня не было,а соседей я не видел годами.

 Квартиру свою я в скором времени совершенно запустил. В доме моем постепенно воцарились распад,развал,разруха. Сливной бачок в туалете перестал работать; спускать воду в унитаз теперь не возможно было,и это увеличило мне забот после посещения туалета. Вешалка для полотенца в том же туалете совмещенного в моей квартире с ванной отвалилась от стены: рассохлись чепики и выпали вместе с шурупами из своих гнезд. Постель свою я перестал заправлять. Я перестал даже бриться. И мыться я стал реже. Кормил я себя плохо. Одно только было положительным в током моем существовании- это то,что я перестал пить; потому что не было желания пить одному и не было у меня для этого повода. Я читал книги,а чаще просто валялся на своей постели и предавался пустым,бесплодным мечтаниям.

 Однажды пришел участковый. Он встретил меня на лестнице. Дверь в подъезде была распахнута,и снизу с улицы сильно дуло. Я не спеша поднимался к своей квартире. Вижу у моей двери стоит участковый. Он назвал меня по имени и фамилии. Я сказал ему,что это я.

 Мой внешний вид участковому не понравился. Еще ему не понравилось,что от меня пахло рыбой. Я сказал ему,что у меня в пакете лежит мороженая рыба,и показал ему эту рыбу: рыба была уже мягкая и по этому от нее уже сильно пахло. Участковый поинтересовался с кем я живу. Я сказал ему,что живу я один,что я человек законопослушный,что работа у меня есть,что живу на свою честно заработанную зарплату. Еще я тогда пожаловался участковому на то,что у соседей за стеной в последнее время постоянно скребется собака, что это меня стало пугать и не давать спать по ночам. Участковый сказал,что он во всем разберется,и мы с ним расстались.

 Войдя в свою квартиру,я засунул рыбу в морозильник моего  холодильника,прошел в свою комнату,и лег там на свою кровать не раздеваясь. Пусто было у меня на душе. Тоскливо и пусто.

 На улице дуло. Я чувствовал себя простудившимся,больным. Я,повозившись,натянул на себя одеяло,и как был в верхней одежде,так в верхней одежде и лежал,чувствуя,как под одеялом мне становится все теплее,уютнее,спокойнее. Вскоре я  задремал.


 ...Солнечный день. Тихое кладбище. С памятника на памятник перелетают птички. Одна птичка села на памятник на моей могиле; запела. Под этим памятником лежу я, похороненный вчера. Мне в моей могиле спокойно,уютно,-не так, как было в жизни,когда я дышал,ел,спал.

 Над кладбищем небо светлое. А в небе светит солнце.

 ...За стеной опять стали царапать стену. Я очнулся. Сел на кровати. Явно скребла стену не собака. Да и не видел я,чтобы кто-то в нашем доме держал собаку. Собак в нашем доме никто не держал...

 Утром я как всегда ушел на работу.А вечером во дворе я встретил знакомого мне участкового,который сообщил мне,что мою соседку,живущую за стеной,нашли в ее квартире мертвой. Сообщив мне об этом,участковый пошел по своим делам,а я пошел по своим делам: в свою квартиру вбивать в стену в туалетной комнате деревянные чепики, ввинчивать в них шурупы и вешать на эти шурупы  вешалку для полотенца.

 Чепики в стену я в тот день так и не вбил,и вешалку для полотенца на стену так и  не повесил.

 По ночам в моей квартире,как в могиле...

 На улице звуков никаких не было. Этот звук царапанья чего-то возник в моей квартире,когда я уже начинал засыпать.Я прислушался. Явно царапанье было за дверью моей квартиры. Кто-то царапал мою дверь. Скребся. То чуть слышно,то активно,энергично. Мне подумалось вдруг о соседке недавно умершей за стеной: она так же царапала стену,чтобы ее услышали и пришли ей на помощь; но никто ей на помощь не пришел.

 Я поднялся с кровати.Прислушался. Царапанье продолжалось. Я вышел из своей комнаты, и тихо прошел к входной двери. У входной двери я еще послушал,на всякий случай перекрестился,осторожно отомкнул ключом дверь,открыл дверь,и увидел как от моей двери,как тень,блеснув глазами,сиганула на темную лестницу кошка. Тогда я принюхался. В воздухе пахло жареной рыбой. Ну да,из моей квартиры пахло жареной рыбой. Видать,кошка была сильно голодная,вот и забежала в дом с улицы. Я проявил тогда к кошке полное мое сочувствие и понимание:я отдал ей свою недоеденную жареную рыбу,которая оставалась у меня лежать  на кухне на сковородке. Сделав это,я вернулся к своей кровати. Лег в теплую постель. Но заснуть быстро я тогда уже не смог. Я стал думать. Думать о своей жизни,жизни так быстро проходящей,и проходящей без большого счастья. Еще я подумал тогда о том,что мне обязательно надо бы купить себе сотовый телефон,чтобы иметь его всегда при себе. На всякий  случай. Чтобы мне не пришлось когда-нибудь царапать стену,как соседка.