Научиться рисовать

Евгения Мяздрикова
 «В детстве родители запрещали мне рисовать.»
Когда я впервые услышала эту фразу, удивилась:
- Почему?
 На мой вопрос ответила другая, не молодая уже женщина, сидящая за соседним мольбертом:
- И мои родители хотели сделать из меня правильного человека. Запретили тратить время на баловство с красками, настояли на том, чтобы я поступила в приличный институт. А сейчас, на пенсии, могу себе позволить. Хочу научиться, но боюсь, что уже поздно.
В изостудию, в основном, приходят заниматься дети. Точнее, их приводят мамы или бабушки. Редко – папы.
Младшая группа – непосредственная, шумная, но не опасающаяся смешивать краски и «плюхать» на бумагу сложносочинённые, диковатые мазки. Через час занятий родители забирают экспрессивные шедевры и радостных, но чумазых детей. Чем легче взрослые относятся к следам краски на лице и одежде ребёнка, тем свободнее и качественнее он рисует.
Средняя группа – школьники. Старательно закрашивают свои картинки, по пять раз обводят контуры, сами себе ставят границы. Обозначить свет–тень мазком – страшно! 
 – Были в музее?
 – Дорого, да и уроков много.
 – Смотрите альбомы, смотрите – художники могут вылепить форму, построить пространство.
Старательные девочки чуть не плачут:
- Так не красиво! На картинах какие-то комки и палки!
Боятся мазка, бояться испачкаться, ошибиться, бояться получить не гладенькое, а выразительное изображение.
- Жертвы фотошопа, - почти шучу я.
Раз в неделю собирается взрослая группа. Люди – наконец-то! – разрешившие себе живопись. Жадно впитывают, отчаянно экспериментируют с материалами. Результаты – разные, часто интересные. При расставании – на целую неделю – вслух: «Завтра пенсия, куплю холстик», и про себя: «Я ведь успею научиться рисовать?»