Премия

Галкин Сергей Иванович
 Еду на днях в электричке.Настроение приподнятое:премию дали.Хорошо мне, всех обнимать хочется,ласковые слова говорить.Оглянулся, кому бы сказать первому? Напротив   -дамочка молодая,из хозяйственной сумки  укроп торчит. Справа гражданин седоусый с лысиной, а по левую сторону бабка в роговых очках. Начну, думаю,с дамочки.
  -Чегой-то,-говорю,-у Вас из сумочки укроп торчит?
  А она ноль внимания, за окно куда-то уставилась, будто ничего интереснее не видела никогда.
 -Ты что,-говорю, - в электричке  никогда не ездила, что ль?
  Она хоть бы  шевельнулась для приличия. Смотрит и смотрит.
  - Деушка,-говорю,-ты что, глухая?- и за рукав её этак легонько...
 Она рукав выдернула.
  -Хулиган! - говорит.
  -Во дура,- говорю.- Я к ней с разговором, а она меня-"хулиган". Может, -говорю,-со мной если по-человечески, я бы на остановке в буфет за конфетами  бросился. А теперь вот оставайся без конфет. Правда, дедок?-обращаюсь к седоусому, а он отворачивается и тоже будто не слышит.-Тебя,что, дед,обидел кто?
  -Ведите себя достойно,- это он мне.
  -Как, как?-спрашиваю.
  -Достойно!
  -А как это?
  -Хулиган!- это он мне.
  - Они во! Оба!- кручу себе пальцем в висок, поворачиваясь к старушке.- Я их в объятия заключить готов,а они,- подумаешь?- напыжились, как самовары кипящие. Что та, - фифа, что этот вот- рухлядь старая. Подумаешь! Усы прицепил. Наклеенные, небось? Чего это- на голове ни волосёнки, а тут - усы? Кот мне тоже облезлый выискался.
  Гляжу, а бабка не то что не слушает, а вроде бы даже как-то так пятится начинает и суматошным глазом место себе на соседней скамейке выглядывает.
--Бабуля,-говорю, - хоть ты будь человеком. Пойми, премию получил сегодня.Чего вы все,как индюки, надулись? Ни поговорить с вами, ни душу отвести. Ну,может,. выпимши я. Но не настолько, чёрт побери, чтоб умную беседу не мог поддержать.
  Поворачиваюсь опять к дедуле, а у него цвет лица изменился и один ус подпрыгивает, будто тик начинается.
  -Ну, ты,-говорю,- артист. Наверное в цирке работаешь? Ха-ха-ха. Смотри,-толкую дамочке,-какой старикан забавный. А если у него усы отодрать, а вместо них твой укроп приклеить? Ха-ха-ха! Ну, чего не смеётесь?
  Тут поднимаются двое с соседней скамейки, во весь рот улыбаются. Прямо как дурачки какие.
  -А вы чего? -спрашиваю.
  -А мы ничего,- отвечают,-пойдём посмеёмся в тамбуре. А то тут тесновато маленько.
  -В тесноте - не в обиде,-говорю.
  -Нет, отчего ж,- уговаривают.- Там и воздух посвежее,мол. А сами берут меня под руки.
  Делать нечего, выхожу с любезными.
  Оказывается разглядели , черти, у меня бутылку в кармане. Пришлось на троих распивать...