Та о которой слагают легенды 3

Владимир Болховских
Зима 2012 г выдалась снежной и на редкость морозной, снег хрустел под ногами, как в северных краях. Потап уже четвертый раз в ненастье, выходил на охоту, за той которая только в такую погоду, предстает во всей своей красе! Он уже исходил практически все районы ,где её видели люди и его знакомый старый лесник, зимой пятьдесят третьего. Старшему сыну лесника ,выпал случай ,увидеть ее в восемьдесят седьмом, на зимней охоте. У отца и сына ,она до сих пор ,стоит перед глазами, как в одном и том же сне, такое не забывается ни когда!
Потап прошел за день ,две долины и перевал, идти было трудно ,ноги утопали в снегу, приходилось поднимать их высоко вытаскивая из снега, что отнимало много сил. К вечеру Потап спустился по заснеженному косогору, на замершее русло речки, здесь по руслу прошло ,стадо кабанов, прочистив тропу как грейдер. Идти стало на много легче, день почти не отличался от ночи ,белый снежный покров, среди голых деревьев и яркая луна в морозном ночном небе, создавали видимость как днем. Пройдя метров пятьсот ,Потап наткнулся на вытоптанный снег у тропы и полыньей ,подернутой тонким льдом. Полынью копытами выбил зверь, устроив здесь общественный водопой, снегом не напьешься ,да и сам зверь тут привередливый. Потап разбив лед кулаком, тоже напился зачерпнув воды в ладошки, после чего быстро засунул руки, в карманы мехового полушубка. Он пошел дальше по звериной тропе, нужно было найти подходящее место, для ночевки. Перед ним, в метрах десяти, показалось темное пятно, он скинул с плеча двустволку, взяв ее на перевес, похлопал рукой по полушубку, пятно не пошевелилось. Подойдя в плотную ,он увидел разодранного оленя, волки задрали, их в этих лесах еще предостаточно , во время чеченской войны еще, сюда перекочевали .Еще недавно вели, их поголовный отстрел, за шкуру волка давали хорошие деньги. Как бы подтверждая мысли Потапа впереди где то ,послышался вой, не тявкающий шакалий а затяжной волчий. По мере приближения к воющим волкам Потап старался идти тише, по предательски поскрипывающему снегу. Ветер ему дул в лицо, что  ,было  на руку, волки не учуют его. Постепенно пригнувшись ,он подобрался к краю поляны, присев за дерево, стал рассматривать волков. Вожак сидел чуть выше ,в стороне от остальных трех волков, которые сидели ниже повернув морды к нему. Вожак начинал вой ,остальные подхватывали, от дерева под которым он сидел и до них было метров двадцать. Потап взял на мушку вожака, теперь все зависело от точности выстрела, вожак закончил выть на луну, опустив голову, Потап нажал на курок ,второй выстрел тут же сделал по другим. Вожак после двух прыжков забился в судороге , остальные прыгая по глубокому снегу, направились к речке ,видно пуля прошла мимо. Перезарядив ружье он отправился к вожаку, матерый волк лежал бездыханно .
Надо было думать о ночлеге, на поляне у верхнего края ,лежал толстый ствол дерева, расчистив снег ногами у ствола, с подветренной стороны, Потап наломал сухостоя и на расчищенной площадке ,развел костер. Перекусив, часа два палил костер, за тем раскидав поленья по снегу и очистив площадку от углей, положил на это место спальник. и залез в мешок ,не застегивая его, положил под руку ружье ,укрывшись с верху полушубком, с низу грело как на русской печи. На расcсвете, собрав вещи двинулся дальше, оставив волка голодным шакалам. Через метров семьсот тропа выходила , на не большую поляну, Потап остановился на ней, у него вдруг появилось чувство страха, и ощущение что кто то стоит у него за спиной , но шагов по снегу, не было слышно. Потап повернулся, это была она, та про которую слагают легенды. За ним стояла женщина , красота ее слепила и завораживала. Она стояла в метрах восьми от него. Ее белое красивое лицо он видел отчетливо, длинные белые волосы искрились, как снежинки на солнце, она смотрела на него ,большими синими глазами . Высокая, в легком ,длинном , белом платье , которое даже не шелохнется на ветру . Он смотрел на нее, а она на него, бездонными цвета неба глазами. Женщина медленно приближалась к Потапу ,как будто глядя сквозь него, не идя а летя над землей. Он оцепенел, не мог сдвинутся с места, она прошла сквозь него, Потап ощутил холод , холоднее зимнего воздуха. Оцепенение пропало, он повернулся и не увидел ее . Страха, не  было но было  чувство потери и в то же время чувство ,приятной удовлетворенности ,от пережитого. Всю дорогу его сопровождала дикая голубка (Горлица), перелетая с дерева на дерево ,оставив Потапа только на дороге у Святой Ручки , в районе станицы Неберджаевской.