Двое нерусских на зеленой лодке

Юрий Ольшанский
               
 Меня разбудил крик. Мой сон довольно чуток, то этот крик поднял бы на ноги любого. Есть в русском языке словосочетание «истошный крик» или «истошный вопль». Слово «истошный», видимо, происходит от слова «тошнота», что означает особый вид человеческого страдания. И тошнота, и истошный вопль рвутся наружу из самой глубины человеческого чрева. Это не является осознанным  действием. Все это происходит на уровне инстинкта, оберегающего жизнь человека на протяжении бесконечных звеньев эволюционной цепи его развития, теряющихся во мраке эпох.

20 дней назад мы с Александром приехали в Красноярск на великую сибирскую реку Енисей, построили деревянную гребную лодку и через 10 дней стартовали. Впереди нас ждали 2178 километров пути до поселка Караул, море эмоций и всевозможные приключения.Этой ночью мы расположились в своей палатке на правом берегу напротив села Никулино.

-Эээй!!! Спасите!!! Помогите!!!
Такие истошные крики могут вырваться из человека лишь в минуту крайнего отчаяния и животного ужаса, когда смерть буквально заглядывает тебе в глаза.
Через минуту мы с Сашкой, вылетев из палатки, и что-то натянув на себя, уже сталкивали нашу тяжелую лодку в воду.  Я прыгнул за весла, а Сашка на нос судна, откуда стал всматриваться в густой полумрак реки.
 
-Держись! Мы идем! Где ты! Кричи, а то не видно.
Никогда, ни до этого происшествия, ни после, никогда я так не греб! Как 40 лет назад молодой солдат, поднятый ночью по боевой тревоге, я испытал необычайный прилив сил. Адреналин бурлил в моей крови, а мышцы, как поршни гоночного болида, с невероятной скоростью толкали и толкали веслами нашу лодку вперед.
 
-Вижу! Вижу! Давай правым! Еще правым! А теперь прямо!
Июльские ночи на Енисее в этих широтах   нельзя назвать темными. Все короткие ночные часы  северная часть неба подсвечивается красным цветом, спрятавшегося неглубоко за горизонтом солнца. На реке был штиль, и гладь воды как зеркало отражала эту зарю. В ней-то и рассмотрел Александр, «как спичечную головку», голову человека.Через минуту мы уже тащили через борт парня.

-Спасите моего брата!
-А где он?
-Там, ниже!
Опять я на весла, а более зоркий Сашка на нос.
-Эй! Ты где? Кричи!
-Вижу! Давай левым. Еще!

Вскоре мы вытащили из воды и второго. А у этого еще и нога покалечена. Теперь быстрее обратно, а то течение унесет. Опять усиленно гребу. Общаемся с парнями. Первый лет 20, второй чуть старше с негустой бородой. Они полураздеты, измождены и неразговорчивы.

Все-таки я выгреб к палатке. Быстро распалили костер, дали парням сухую одежде, растерли их чачей. От внутреннего употребления они отказались категорически. Староверы.Младший Илья рассказал, что они утопили лодку, были без спасательных жилетов, и река более часа несла их по течению. Они еще вечером заприметили нашу лодку и палатку, а когда поравнялись с нами, стали звать на помощь.

-Вас нам послал бог.  Надежды уже не было.  Ни рук, ни ног я  не чувствовал.
У старшего парня Георгия была серьезно травмирована нога, поэтому мы быстро свернули лагерь, загрузились и погребли через Енисей в село Никулино, где и жили ребята. Вскоре  нам помог местный житель на моторке, и мы оказались в гостях у староверов.Ничего, живут довольно современно. Георгия повезли в больницу, а мы попили чаю и решили двигаться дальше. Илья просил нас остаться, погостить. Но мы не переменили решения. Я оставил Илье свои реквизиты в интернете, мы попрощались и отчалили.
 
В этот день мы побили рекорд, прошли около 150 километров, ночевали на Осиновских порогах, а утром нас догнала моторка.

-Саня суши весла! К нам опять гости!
Дюралька лихо притерлась к нашему борту. Высокий и крепкий мужчина лет 45 был изрядно пьян, но весел и общителен:
-Здорово, путешественники! Я Серега Шароглазов, меня тут все знают. Я вас тоже знаю, вам рыба нужна?

Мы уже привыкли к подобным подаркам енисейцев, другой раз без вопросов кидали нам в лодку рыбу, но на этот раз нас ждало удивление иного рода.
Он подтащил к борту мешок и насыпал нам ведро рыбы.
-Давай еще ведро!
-Не, спасибо, нам хватит. А ты откуда нас знаешь?
Серега хитро сощурился и выдал:
-На реке живу, а она все знает. Двое нерусских на зеленой  лодке спасли двух кержачей на самолове.

Мы опешили. Прошли более 150 километров, никого не встречали, никому ничего не рассказывали. И почему мы нерусские? Сашка Калинин уроженец Пензенской губурнии. И я чистокровный русский до 7 колена, с тамбовско-саратовскими корнями. Правда,  мои новые мадридские родственники сказали, что я не похож на русского. Типичный норман, вылитый скандинав или немец. Но это потому, что они плохо знают нашу историю. Рюриковичи мы. Потом мы вспомнили, как рассказали спасенным староверам, что мы из Харькова, то есть с Украины.
Мы дружно посмеялись. Душевно пообщались с Серегой, выпили по сто грамм чачи и по-братски распрощались.

Двое нерусских на зеленой лодке. Не сразу дошел до меня глубинный смысл этой фразы. Как это ни печально, но жителей Украины перестают в России считать русскими. После долгих усилий и планомерной работы Западу с помощью украинских олигархов и галицких экстремистов удалось обмануть и оторвать южнорусский народ, Малороссию от России.

Россия преодолеет трудные времена и пойдет дальше. Залогом тому ее многовековой суверенитет, богатейшие природные ресурсы, мощная армия, перестраивающаяся на современный лад экономика.Украина уже доказала свою государственную несостоятельность. Народ прозревает. И я надеяться, что мы, «нерусские» на зеленой лодке» вернемся к родным берегам.