мечты сбываются

Елена Ляхова
В небольшой кухне за накрытым столом сидели три закадычные подружки. Дружба их длилась столько, сколько они жили на белом свете. А жили они уже тридцать два года. Родились и выросли в одном дворе. Вместе ходили и в садик, и в школу.
Внешне очень разные, да и характеры не похожие, а вот, гляди-ка, тридцать два года – не разлей водой!
Тамара – невысокая, коренастая с лицом, усыпанным веснушками, самая боевая из подруг. Когда-то, давным-давно она выскочила замуж, побыла там немного, развелась и сейчас одна воспитывает двойняшек – десятилетних  Марка и Маринку.
Тамара очень тщательно следила за своей внешностью, в отличие от второй подружки – Вали, которую она называла Валенок. Валя работала в библиотеке и считала, что выглядеть она должна очень скромно. Но в своём этом стремлении она явно переборщила, так как выглядела она не просто скромно,  серую мышку, по сравнению с ней, можно было бы назвать королевой красоты! Одним словом – Валенок!
Самая яркая из этой троицы была Нина. Себя она называла Нинель. Всегда с пышной причёской замысловатой формы, в яркой, даже кричащей одежде, с толстым слоем макияжа на лице, она всегда была в центре внимания.
Как всегда, подружки собрались в квартире у Тамары. Её родители переехали жить в деревню, и двухкомнатная  малогабаритка осталась в полном  распоряжении их ненаглядной доченьки и обожаемых внуков, которые на данный момент  находились у них на каникулах.
А собрались они по случаю дня рождения Вали.
Тосты были произнесены, вино почти допито и девчонки пели частушки.
- Меня милый обещал
  Завалить подарками,
  А всего лишь завалил
  Вечером под аркою!
- Ах!
- Ух!

- Хотела стать красавицей,
  Я груди нарастила!
  По коленкам теперь бьют,
  Видать, переборщила!
- Ух!
- Ах!

- Я милёнка своего
  В карты просадила!
  Жалко, что с утра ему
  Курицу скормила!

Валя  потрясла ладошкой и сказала:
- Девчонки! Девчонки! Я стихотворение сочинила про наш возраст! Называется «Стихотворение про старость». Слушайте!
Тамара  с удивлением воскликнула:
- Ты что, Валенок? Двинулась, что ли со своими книжками пыльными? Какая старость?
Валя повернулась к ней и ответила:
- Может, я так свой возраст чувствую! Не хотите слушать, не надо!
Нина встала на защиту именинницы:


                1



- Том, отстань, дай послушать умного человека! Валяй, Валя, своё произведение!
 Валя, подперев голову ладошкой, скорбным голосом начала вещать:               
- Воровкой подкралась старость,
  Незаметно вошла в тело.
  И тихо, очень тихо
  Начала своё чёрное дело.
  Седину в волоса впрыснула,
  Сердце болью нежданной кольнула.
  Иссушила кожу.
  И теперь ни один мужик,
  Даже не глянет мне в рожу!

Валя замолчала и грустными глазами посмотрела на подруг. А подруги, переглянувшись, стали так хохотать, что стёкла  оконные задрожали!
Тамара, даже икать начала. А Нина вытирала слёзы, перемешанные с тушью!
Отсмеявшись, отдышавшись, стали делиться впечатлениями от услышанного:
- Чудное стихотворение! Чудное! Мне бы только его не  забыть до девяноста лет, тогда оно мне точно в тему будет!
- А мне и в девяносто его рано будет читать!
- Тебе его, наверное, в твоей библиотеке кто- то из древних поэтов нашептал!
Валя обиженно отвернулась к окну:
- Да ну, вас! Я ж с чувством! А  вы . . !
Тамара приобняла подругу за плечи:
- Не обижайся, Валеночек ты мой! Мы ж не со зла ржали. Стих классный, но. .
Девчонки опять засмеялись. Валя скинула  Тамарину руку с плеча, улыбнулась:
- Хватит, лошади! Наливайте! Поздравляйте! Желайте!
Подруги выпили. В наступившей тишине тихонько позвякивали о тарелку вилки.
Нина откинулась на спинку стула, потянулась и вдруг, стукнув кулачками о стол, громко, со стоном произнесла:
- А-А А! Как же я замуж хочу-у-у!
Тамара, не отрываясь от еды, спокойно сказала:
- Удивила. По-моему, это твоё нормальное состояние.
Нина повернулась к ней:
- Тебе то, что печалиться, ты там уже была, а ещё ни разу не сходила! Может, Валя и права со своим стихотворением, скоро ни один мужик в рожу не глянет!
Валя вмешалась:
- Нин, ты же, на самом деле, на этом замужестве помешана! От тебя мужики, наверное, шарахаются, волну твою энергетическую чувствуют – замуж, замуж!
Подруга обиженно ответила:
- А ты, прямо, можно сказать, не хочешь замуж? Это ж ты с виду мышка такая вся серенькая, а организьма твоя очень даже замуж хочет!
- Может, и хочет, только не орёт об этом на всю вселенную и не старается всех, попадающихся на пути мужиков, под венец затащить.
Тамара  разлила по стопкам остатки вина:
- Давайте, девчонки, выпьем за то, чтоб каждая из нас свою судьбу нашла! Чтоб любили нас! Чтоб встретили мы свои половинки, где то заблудившиеся!
Выпили. Закусили. Тамара предложила:

                2
- Я на выходные в деревню собралась, своих навестить, не хотите со мной поехать? Шашлычков нажарим, за земляникой сходим. Поехали, а?
Валя с радостью согласилась, а Нина, помявшись, сказала:
- Не хотела я пока вам ничего говорить, ну, так уж и быть, расскажу. Познакомилась я недавно с парнем, чуть меня помоложе. Мне кажется, что у нас любовь настоящая. Эдиком зовут.               
Тамара, ухмыляясь, произнесла:               
- Ну, если помоложе, я думаю, то лет на десять. А вообще то, мне по фиг, сколько ему лет, только бы не обул он тебя, как все. Бери его с нами в деревню, мы посмотрим, оценим.
Нина радостно захлопала в ладоши
- Спасибо-спасибо! Он не такой, как все! Вы увидите!
- Тогда, до завтра! Встречаемся на платформе в восемь утра. Не проспите, сони! Валенок, подарки не забудь свои, мы ж старались, выбирали!
На следующий день, задолго до отхода электрички Валя, одетая в синий спортивный костюм и в большой цветастой панаме, стояла на  платформе. Минут через десять подошла Тамара, еле волоча огромные сумки с продуктами и гостинцами для своих родных. Последней появилась Нина. Увидев её, девчонки засмеялись:
- Ну, Нинок, ты, будто бы не на дачу собралась, а на подиум!
Нина прошлась мимо них походкой манекенщицы, покрутилась и, довольная собой, ответила:
- Вообще-то, я не только на дачу собралась, вообще-то, у меня свидание сейчас.
- Ну, где твой избранник? Познакомиться не терпится.
- Должен уже подойти. Обрадовался, когда я его позвала. Сказал, что давненько сельхоз работами не занимался.
Время шло. Эдик не появлялся. Нина попыталась позвонить ему, но тётенька ей ответила:
- Абонент вне зоны действия сети.
Валя попыталась успокоить подругу, а Тамара, махнув рукой, сказала:
- Да ладно, девчонки, дураку понятно - охота ли молодому парню в выходные в селе торчать с незнакомыми людьми.
Подошла электричка. Нина всё ещё пыталась взглядом найти в толпе своего ухажёра, но поняв, что он не придёт, вздохнув, поднялась в вагон.
Погрустила она недолго и включилась в весёлый разговор с подругами.
А тут и торговцы появились. Чего только не предлагали! И одежду, и ножи, и журналы-газеты! С баянами люди пошли, с гитарами! Погорельцы повалили, сироты, ограбленные, от поездов отставшие!
Два часа пролетели незаметно.
На станции подруг встречал Тамарин отец на стареньких «Жигулях». Обрадовался:
- Ну, девчонки, молодцы, что выбрались! Аннушке  радость-то,  какая! Не часто вы её своим присутствием балуете!
Нина, усаживаясь в машину, спросила:
- Дядя Борь, как так можно, прожив столько лет вместе, любовь сохранить? Я никогда не слышала, чтобы вы свою жену Аней назвали, только Анечка, Анюта, Аннушка.
Дядя Боря засмеялся:
- Эх, девчата, вы вот всё принцев ищете, а судьба-то, может рядом с вами ходит.
Валя тихонько пробурчала:
- Ага, только судьба эта или маскируется хорошо, или слепая, что нас не разглядит никак.
У калитки их уже ребятишки поджидали. Писку! Визгу! Поцелуи! Объятия!
На крыльцо вышла Тамарина мама:
- Ну, полно вам, полно! Будто век не видывались! Неделя прошла.
А сама бросилась к девчонкам обниматься.

                3
На веранде стол уже накрытый стоял. Гора блинов. Дяди Борина гордость – настоящий самовар! Варенья - всякого!
После завтрака разговоры пошли, расспросы.
- Тётя Ань, а земляника пошла?               
- Полно таскают. Сходите в Малиновое.
- Давайте мы сначала вам чего надо поможем, а потом сбегаем в лес.
Анна руками замахала:
- Удумали! Чай мы не инвалиды какие! Всё без вас справим. Отдыхайте. Берите корзинки, да косынки повяжите, а тебе, Нинок, пойдём одежду дам переодеться, а то испортишь наряд-то.
Начались сборы. Дядя Боря принёс аэрозоль от комаров:
- Нате, побрызгайтесь, а то сожрут, фамилию не спросят.
Подруги щедро покрыли руки и ноги спасительной жидкостью. А Нина, пытаясь что-то прочитать написанное на флаконе на иностранном языке, задумчиво спросила:
- Интересно, а лицо можно побрызгать?
Ей ответил десятилетний Марк:
- Тётя Нин, я брызгал!
Нина, зажмурившись, направила струю на лицо. Закончив, она протянула баллончик Марку:
- На, Маркуш, тоже защитись от комаров.
Мальчик небрежно отмахнулся:
- Не, теть Нин, не буду, а то опять рожа облезет!
После нескольких секунд тишины деревню потряс смех, даже не смех, а дикий хохот!
Нина с минуту стояла с открытым ртом, потом бросилась к бочке с водой и начала торопливо мыть  лицо. Вдруг, до окружающих донеслись всхлипы. Все подбежали к Нине, подумав, что она обиделась и плачет. А Нина, в очередной раз, вынырнув из бочки, истерически  хохотала.
Закончив омовение, Нина схватила пустое ведро, быстро зачерпнула воды и выплеснула её на Марка. Мальчик, сначала растерялся, потом подбежал к бочке, набрал воды в ведёрко, приготовленное под землянику, и хотел окатить Нину, но она успела увернуться и вся вода оказалась на Вале. Валя закричала:
- А меня-то, за что!
И начался водяной бой!
Дядя Боря хохотал – хохотал, но и ему не удалось выйти сухим из побоища!
Утихомирились, когда вода в бочке кончилась, и одежды сухой не осталось.
Тётя Аня пошла в сени, вынесла пустые вёдра и распорядилась:
- Давайте-ка, русалочки и водяной, под чутким руководством главного Нептуна, шагайте к колодцу, да наполните бочку.
Нина, взяв ведро, посмотрела на тётю Аню и удивлённо спросила:
- Я, чо, некрашеная по деревне должна идти?
Все засмеялись и, звеня вёдрами, подталкивая Нину, потопали к колодцу.
Бочку наполнили, одежду поменяли и, наконец-то, отправились за земляникой.
По дороге подтрунивали над Ниной:
- Да, Нинок, встретится тебе лось в лесу, как же ты в его красивые глаза своими некрашеными-то смотреть будешь?
- А поцелую я его в глаза красивые, он их закроет и не увидит моих некрашеных!
Подошли к полю, заросшему молодыми берёзками.
Дядя Боря махнул рукой:
- Вот вам и рай земляничный!


                4
Ягод было столько, что полянки казались сплошным красным ковром!
Тара у всех стала быстро заполняться.
А Валя не только собирала дары природы, но успевала ещё и фотографировать и землянику, и жучков на ромашках, и паучков на серебристой паутинке, и, конечно же, своих друзей счастливых, перепачканных сладкой ягодой, с лучиками солнца в волосах.               
Ведёрки были полны, а уходить не хотелось, азарт не отпускал. Стали просто гулять. Собирали цветы, дышали полной грудью.
Дядя Боря поторопил:
- Пойдёмте домой, Анюта заждалась наверное, обед приготовила.
- Какой обед! Мы ягод объелись!
- Анюту обидеть хотите? - дядя Боря  грозно на всех поглядел.
- Нет, нет!
- Ой, как мы сразу кушать захотели!
Дядя Боря засмеялся:
- То-то же!

Подружки и ребята вповалку лежали на мягкой траве под яблонями.
То ли усталость дала о себе знать после похода за ягодами, то ли объелись за обедом.
Им разговаривать то не хотелось, не только шевелиться.
Наверное, больше для очистки совести, нежели горя желанием на самом деле встать, Валя прошептала:
- Надо бы посуду помыть, что ли.
Маринка сказала:
- Бабуля уже помыла.
Валя с облегчением ответила:
- Ну, и нахалки мы.
Тамара сонно произнесла:
- Не парься, всё равно бы мама никому свою посуду не доверила.
- А я так хотела помочь.
Нина простонала:
- Девчонки, не знаете, от обжорства умирают?
Марк вступил в разговор:
- Тёть Нин, а у нас вечером ещё и шашлыки будут!
- А-а-а!

Когда стемнело, вся компания собралась у костра. Дядя Боря колдовал с шашлыками, Валя с Ниной пивко потягивали после баньки, Тамара сидела на брёвнышках в обнимку с любимой мамулей. Ребятишки держали над огнём нанизанные на прутики сосиски.
И такая вокруг благодать разливалась,  казалось, что все боялись слово произнести, чтоб не спугнуть эту умиротворённость.
Молчание нарушила Валя:
- Тётя Ань, а как вы с дядей Борей познакомились?
- А мы и не знакомились.
- Как это?
- Так мы родились и выросли в одной деревне, в одну школу ходили, в одной компании гуляли.
- А как вы поняли, что любите друг друга?
- Ну, что я его люблю я лет в шесть поняла. Я тогда на сенокосе с телеги свалилась, мне колёса-то по ногам и проехали. Все испугались, на руки меня схватили, хотели в больницу отвезти, а я, как потом рассказывали, вырывалась, да орала на все луга, чтоб положили

                5

меня обратно, а то Борька меня не найдёт, если увезут. Так вместе с Борей и поехала в больницу. А что он меня любит, лет в 12 узнала на крещенье. Мы с девчатами гадать собрались на женихов. А гаданье-то, вот какое. Надо было отгрызть хоть занозку маленькую от угла дома, где парни живут, собрать всё и положить под подушку на ночь, кто приснится, тот и жених твой.               
Ну вот, накануне вечером гуляем мы толпой, а Боря-то меня в сторону отозвал и говорит:
- Гадать собрались? Углы грызть будете?
Я ему отвечаю:
- Те6е то что, и будем!
А он мне кулак показывает и грозит:
- Будешь грызть, бошку оторву и в сугробе закопаю! Поняла?
А я хорохориться стала, тебе-то, мол, что за дело? Захочу, не только угол, всю избу сгрызу! А он опять кулак показал и ещё раз предупредил:
- Оторву, ты меня знаешь!
В полночь мы с девчатами гадать пошли. Все грызут углы, а у меня перед глазами кулак, вобщем, не стала я грызть.
А на следующий день в школе все мальчишки над девчонками хохотали. Они, оказывается, у изб все углы обдули. Вот тут-то, я и поняла – любит меня Боря, любит!
А потом он мне и сам признался. Подошёл, обнял за плечи и сказал:
- Я тебя лю-ю-ю-бой доской огрею!
Все засмеялись:
- Вот это любовь!
- А доской-то огрел
- Попробовал бы!
- Тётя Ань, ну, почему так в жизни бывает, у одних людей всё всегда хорошо, а у других – плохо?
- Неправа ты, Нинок, всё всегда хорошо никогда не бывает. Ещё моя бабушка говорила: - В каждом дому по кому, а где и два!.                Просто относится к каждой ситуации можно по разному. В одной из церковных книг написаны очень хорошие и мудрые слова: « Господи, дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить. Дай мне мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти. И дай мне мудрость отличить одно от другого.»
- Как это?
- Ну, например, закрылось производство, люди остались без работы. Один человек сидит дома. Страдает, жалуется всем, не понимая, что он уже ничего не изменит, а другой человек понял это, и стал быстренько новую работу искать и нашёл не хуже прежней. А со стороны кажется, что у первого человека всё плохо, а второй хорошо живёт. Девчонки, расскажу я вам сейчас то, что никому никогда не говорила. Мы тогда с Борей только поженились, в город уехали, на мукомольный завод устроились работать. И вот, я каждый день видела машины, что муку возили. На машине бочка и ещё прицеп с бочкой. На каждой бочке написано «МУКА». Вот смотрела я и рассуждала: в одной бочке везут мукУ, а в другой – мУку. Кто- то ест хлеб из мукИ, живёт хорошо, а кому-то хлеб достаётся из мУки, тот мучается. А кому-то -  вперемежку. До сих пор думаю, может, и вправду так?
- Да вы, тётя Аня – философ!

Славный был вечер!

Начинались трудовые будни.
В понедельник Нине позвонил Эдик:

                6
- Нинок, прости засранца, проспал в субботу. Побежал на вокзал, а вы уже уехали, я так расстроился!
Нина сделала вид, что поверила. Эдик продолжил разговор:
- Милая, у тебя какие планы на вечер? Может, завалимся куда? Есть прекрасный ресторанчик на берегу, «Капитан» называется. Как ты на это смотришь?               
Нине показалось, в душе у неё что-то царапнуло не очень приятное, но она согласилась. Но твёрдо про себя решила, что денег не будет брать с собой, чтоб не повторять прежние ошибки.
К вечеру Нинель была в полной «боевой» выкладке.
Она стояла у ресторана в ожидании нового возлюбленного и приятного вечера.
Эдик незаметно подошёл к ней со спины, обнял и вручил очень милый букетик ромашек.
- Привет, красотка! Пошли, я столик заказал!
Они сидели в прекрасном зале, играла волшебная музыка. Они пили приятное вино и неторопливо разговаривали. Эдик делился планами на будущее. На их совместное будущее. Он с упоением рассказывал о своей классной, высокооплачиваемой работе, об уважении, с которым к нему относятся его коллеги. Он описывал Нине их будущую шикарную квартиру, их совместные путешествия и, даже придумывал имена их будущим детям.
Заворожённая его сладкими речами, Нинель потеряла бдительность!
Когда Эдик, чмокнув её, сказал, что он выйдет на минутку, чтоб сделать важный звонок, она только минут через 15-20 после его ухода поняла, что её в очередной раз кинули.
Девушка сидела в одиночестве, оглядывая на столе остатки былой роскоши, с тоской думая, что в кармане есть только мелочь на проезд, замечая, как подозрительно поглядывает на неё официант.
Нужно было срочно, что-то придумывать, чтоб избежать позора!
Она подозвала официанта, заказала ему чашку кофе, мороженое и спросила, где находится дамская комната.
Нина неторопливо прошла в указанную сторону. Найдя туалет, она поняла, что администрация предусмотрела ситуацию с возможным побегом из ресторана без оплаты, и приняла соответствующие меры. Выхода не было!
Нина зашла в туалет. Огляделась. Окно было, но маленькое и располагалось очень высоко.
Перевернув урну, она встала на неё, открыла окно, подтянулась и с трудом протиснувшись в небольшой проём, вывалилась наружу.
Вывалилась очень неудачно! Упала на какие то ящики, больно ушибла коленки, порвала колготки! А тут ещё и ливень сильнейший!
Нине хотелось скорей убежать! Надо было пересечь освещённую площадку у входа в ресторан. Только она собралась сделать рывок, пока  никого не было, как на площадку влетели две крутые иномарки. Нине пришлось срочно спрятаться в кустах.
Из дверей ресторана показался парень, помахал приехавшим. Из машины вышли несколько человек.
Они быстро спрятались под козырьком у дверей. Все обнимали парня, встречавшего их,  а он с обидой в голосе спросил:
- Вы что так долго?
Друзья с хохотом стали объяснять причину опоздания:
- Представляешь, сели в карты играть, а кон затянулся, ты даже не представляешь, какая была игра!
- Ну, и кто сколько бабиков снял?
- Да ты что! Мы давно уже на деньги не играем! Солить их что ли? Мы на желания играем! Сегодня у нас в проигрыше  Бурашка остался! Приколись, он нам такое желание проиграл!

                7
Парни все по очереди похлопали своего дружка Бурашова.
- Ну что ржёте, рассказывайте!
- Короче, женим мы его! И не просто женим, а на прекрасной незнакомке!
Завтра с утра он должен будет ходить по Горному проспекту в одежде бомжа. Как только увидит бабу с клетчатой челночной сумкой в руках, неважно, какого возраста,               
он должен к ней подойти и предложить выйти за него замуж.
 Если она согласится, свадьбу будем гулять! Откажется, его счастье, долг списывается.
Все опять засмеялись. А Бурашка, буркнув: « Да пошли вы..», зашёл в ресторан.
Нина сидела в кустах, в драных колготках, с разбитыми коленками, с размазанным
макияжем на лице, но ничего этого не замечая, она бормотала только одно:
- Вот он, шанс! Вот он, шанс!

Влетев в квартиру, Нина, даже не сняв мокрую одежду, бросилась в кладовку в поисках клетчатой сумки. Она точно знала, что была у неё эта сумка, была!
Девушка лихорадочно рылась в шкафах, но сумка, как в воду канула!
Нина схватила телефон, набрала номер Тамары. Подруга долго не отвечала. Спустя несколько минут, раздался сонный голос:
- Нинель, что случилось?
Нина громко закричала в трубку:
- Сумка, мне нужна сумка, клетчатая, челночная!
- Подруга, ты в своём уме? Глянь на часы-то!
- Не спрашивай ни о чём! Дай сумку!
- Да нет у меня её, в деревне она, с продуктами увезла. А что случилос-то?
- Убила ты меня, вот что случилось!
Нина, подержав в руке телефон, подумав, набрала Валю.
- Валеночек, родной, нет ли у тебя сумочки, большой такой, в клеточку? Ну, очень, очень надо!
- Да нет, Нинок, а зач..
Но Нина отключила телефон.
Она сидела на полу, прислонившись к шкафу. По щекам у неё текли слёзы.
- А-а-а, что же я такая неудачная!
Нина со всей силой ударилась головой о дверцу шкафа!
Вдруг, прямо на неё упал сверху пакет, а из него вывалилась туго свёрнутая клетчатая сумка. Нина, не веря своему счастью, сидела и боялась пошевелиться. Ей казалось, что, если она отведёт взгляд от сумки, то та немедленно исчезнет!
Девушка медленно протянула руку к драгоценной находке, быстро схватила её и прижала к груди!
Она, даже в душ пошла с ней в обнимку!
Утром, набив сумку газетами, Нина вышла на охоту!
На Горной улице она увидела сидящего на лавочке мужчину. Надвинув на глаза потёртую шляпу, он дремал. По его внешнему виду было ясно – Без Определённого Места Жительства, короче – бомж!
Нина пару раз прошлась перед ним, помахивая сумкой. Потенциальный жених не реагировал.
Нина присела рядом с ним на скамейку и вежливо спросила:
- Мужчина, вам не холодно?
Тот посмотрел на девушку, улыбнулся и сказал:
- Вы такая добрая, мне бы жену такую.
Нина радостно закивала головой:
- Я согласна, согласна!
- На что согласна?
                8
- Женой вашей быть, ну, замуж за вас выйти.
- Ты это серьёзно? Тебя не смущает, что я – бомж? Что мне жить негде? Что у меня документов нет? Что на работу никуда не берут?
Нина замахала руками:               
- Да что, вы! Конечно, не смущает! Документы сделаем, работу найдём, а пожить можно у меня, а там, видно будет.
- Ну, мадам, думаю, что ты сделала самый лучший в своей жизни выбор! Пошли домой, жена!

Через час Нина с женихом, одетым после душа в её халат, сидели на кухне. Хозяйка хлопотала у плиты, а мужчина с улыбкой наблюдал за ней.
- Ну, невестушка, может, познакомимся? Максим Андреевич меня зовут. А тебя как величать?
- Нина, можно Нинель.
- Ну, чем я занимаюсь по жизни, ты наверное, уже догадалась. А кем ты работаешь?
- Я парикмахер. Очень люблю свою работу. Мне нравится преображать людей. Вот приходит к тебе человек обычный, а от тебя уходит человек-праздник, с хорошим настроением, кажется, что он светится изнутри. Послушай, Максим Андреевич, а кем ты был раньше, в своей прошлой жизни?
- Ниночка, пока я ещё не готов ответить тебе на этот вопрос. Просто, не могу, может, позднее.
- Ну, не можешь, значит, не говори. Тебе бы одежонку надо. Есть у тебя, что на смену?
- Пока нет. Я сейчас старую выстираю.
- Да ладно, я к родителям съезжу, у папки возьму.
- Нина, вот смотрю на тебя и думаю, с чего это молодая, красивая девушка замуж за бомжа собралась? Может, это розыгрыш какой, так скажи, я уйду.
- Да что ты, Максим! Просто я когда мимо тебя проходила, меня как волной какой-то обдало – вот он! Мой мужчина!
- Ты это серьёзно? Приятно, конечно, но верится с трудом.
- Хошь верь, хошь не верь!

Уже больше недели жил Максим у Нины. Спал на кухне на диванчике. Каждое утро куда-то уходил до вечера.
Однажды он преподнёс Нине шикарный букет из белых лилий. А ей сразу вспомнился букетик ромашек, который подарил Эдик на их прощальном свидании.
Максим о замужестве и о свадьбе не говорил, а Нина боялась торопить события.
На звонки подруг она старалась не отвечать, боясь их расспросов  об Эдике. Боялась, что проговорится о её сегодняшней ситуации.
На десятый день их совместного проживания, Максим  положил на стол три тысячи рублей, сказал, что на «хозяйство».
- Ниночка, извини, что мало, Надеюсь, что когда восстановлю документы, будут совсем другие деньги.
- Да ладно, Макс, нам что, не хватает? Не бедствуем же.
Вдруг, Нине показалось, что она посмотрела на Максима совсем другими глазами, не на как потенциального мужа, а как просто на человека, на мужчину. И она поняла, что он ей не безразличен, что ей хочется подойти к нему, взять его за руку, заглянуть в глаза. Её  сердце провалилось куда–то! Она никогда не испытывала ничего подобного! Испугавшись, что Максим заметит происходящее с ней, она  быстро выскочила из квартиры.

                9

Нина долго бродила по вечернему городу, прислушиваясь к своим новым ощущениям.
Она боялась вернуться домой, боялась объяснений с Максимом. Но, чем больше она боялась, тем больше её тянуло к нему.
Эту ночь они впервые провели вместе.
Прошло ещё две недели. Две волшебных недели для Нины! Она растворилась в своём Максиме! Она уже не помнила, что замуж сильно хотела, она не думала о свадьбе, она жила здесь и сейчас!
Однажды в выходной Нина и Максим собрались завтракать. Нина случайно выглянула в окно и увидела, что к ней идут её подруги Тамара и Валя.
Нину, как кипятком обдало! Она представила все расспросы, все комментарии!
- Максим, сейчас в дверь позвонят, умоляю, сиди тихо, как мышь! Нас нет дома! Никого нет дома!
- Что случилось, Нинок, ты кого-то боишься?
- Нет, нет, просто никого сейчас не хочу видеть, потом тебе всё объясню!
В дверь долго и настойчиво звонили! Долго и настойчиво звонили по телефону!
Потом пришло сообщение: « Нинель, загляни в почтовый ящик»
Нина, убедившись, что подруги ушли, спустилась к почтовому ящику. Там она нашла конверт, в котором лежало !!!!  ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВАДЬБУ! В ближайшую субботу! Подписано: Валя и Анатолий.
Сказать, что Нина была в шоке, ничего не сказать!
Валя! Валенок! И, вдруг – замуж?!
Но постепенно удивление сменилось радостью, радостью за любимую подругу, радостью, что не только она, Нина счастлива, но и близкий ей человек!
Она влетела в квартиру, обняла Максима и объявила:
- Мы идём на свадьбу! Представляешь, мой любимый Валеночек замуж выходит!
Вдруг, Нина погрустнела и спросила:
- Максим, а мы когда с тобой поженимся? В каком качестве я тебя своим подругам представлю?
- Вот сейчас, Нинок, считаю, что тебе пришло время узнать обо мне всю правду. Узнать и решить, нужен ли тебе такой муж, как я.
Через месяц мне исполнится сорок лет. Когда-то я работал в одном крупном НИИ. Стал я профессором, когда мне едва исполнилось тридцать. Руководил группой, часто уезжал в командировки. Мы называли их полевыми испытаниями. Был женат, заработал на квартиру, машину, дачу. Жена не работала, как сыр в масле каталась. Любил я её очень. Любовь эта мне глаза-то и застила. Не замечал, что ей-то я был нужен, только как источник её материального благополучия. Четыре года назад я уехал на очередные полевые испытания. Восемь месяцев моя группа была оторвана от мира. Когда вернулся, оказалось, что жена, каким-то образом признала меня сначала пропавшим без вести, потом умершим, продала всё наше имущество и отбыла в неизвестном направлении. Первый раз в жизни я запил! Месяца три пил, не помня себя! Очнулся в больнице. Врачи сказали, что меня чуть вытащили с того света. Предупредили, ещё одна капля, и мне не жить. Во мне что-то сломалось тогда. Пить я бросил, но  не из-за предупреждения врачей, просто не хотелось. Документы даже не думал восстанавливать. Жизнь потеряла для меня смысл. Бродяжничал. Сыт, да и ладно. А ты, Нина, всё во мне перевернула, вернула меня к жизни. Через десять дней состоится суд, для признания меня живым. Тогда я смогу получить паспорт. Тогда я смогу сделать тебе предложение. Но ты подумай, нужен ли тебе такой мужик, не мужик, а тряпка, который может сломаться при малейшей неудачи?
Нина слушала его с каменным лицом. Её душила обида. Неужели, она не заслужила

                10
услышать правду? Ну, зачем он ей врёт? Не хочет жениться, сказал бы прямо, зачем фантазировать, время оттягивать. Хотя в душе, ей хотелось, что бы именно этот его               
рассказ был правдой. Таким он ей нравился больше.
Она постаралась, чтобы Максим не заметил перемены в её настроении. Но он всё понял.
- Нин, прости, если я тебя обидел или разочаровал своим рассказом.
- Ладно, Макс, проехали, давай завтракать.
Вечером Нина позвонила Вале. Поздравила,  но разговаривать не хотелось, сославшись на дела неотложные, попрощалась до субботы.

Все последующие дни Нина старалась приходить домой, как можно позднее. Старалась меньше общаться с Максом. Он, понимая её настроение, не лез с расспросами, сам стараясь меньше попадаться ей на глаза.
Наступила суббота.
Нина сидела на кровати, какая-то безвольная. Нужно было собираться на свадьбу. Почему-то не было сил.
Максим заглянул в комнату и тихонько спросил:
- Ты пойдёшь на свадьбу? Может мне не стоит идти?
Нина подняла голову и, как бы очнувшись, ответила:
- Нет, нет, пойдём. Это же моя лучшая подруга.

Свадебный зал был шикарен! Полно народу. Много незнакомых Нине лиц.
К ней подбежала Тамара:
- Нинок! Ты больше месяца пропадала! У нас тут такие события!
Увидев рядом с подругой незнакомого мужчину, Тамара, отозвав Нину в сторону, прошептала:
- Кто это? На Эдика не похож, по возрасту не подходит. Очередная большая любовь?
- Том, давай все объяснения отложим на «потом». Блин, стихами заговорила! Пошли, к столу приглашают.
Гости расселись по местам. В зал зашли молодые.
Нина, увидев Валю, обалдела! Это была не маленькая серенькая мышка, а просто…, не было слов!
А Валя, чувствуя восхищённые взгляды, обращённые на неё, подсвечивала этот восторг изнутри! Сияя! Излучая радость и счастье!
Жених попросил сказать первый тост:
- Дорогие гости! Первую рюмку я хочу поднять за незнакомого, но очень близкого мне человека, благодаря которому, я встретил свою Валюху! Нина, я хочу выпить за Вас!
Его перебила Валя:
- Дай, дай я доскажу! Ночью мне позвонила Нина. Ей для чего-то понадобилась сумка клетчатая. Я нашла эту сумку, но, так как  Нина трубку не брала, я решила занести ей эту сумку перед работой. Бегу я по Горному проспекту, а тут бомж меня тормозит и спрашивает, выйду ли я за него замуж? Сама не понимая почему, я сорвалась и заорала:
- Да выйду, выйду, хоть за чёрта лысого! Вот так я познакомилась с Бурашовым Толечкой! А тебе, Нинок, мы век будем благодарны! Послушай, а сумка-то тебе зачем была нужна?
Нина сидела, опустив голову, бормоча себе под нос:
- А я ходила по улице Горной, а я ходила по улице, а не по проспекту.
Максим очень внимательно смотрел на Нину, а потом тихонько ей сказал:
- Нина, я понял всё! Не было у тебя никакой волны ко мне, не случайно ты подошла, извини, что нарушил твои планы, больше ты меня не увидишь. Спасибо за всё!

                11
Он встал из за стола и хотел уйти, но Нина, вскочив, схватила его за руку и громко закричала:
- Ответный тост! Ответный тост! Милый Бурашка! Я тебе очень благодарна, что таскалась я с этой сумкой! Я очень благодарна судьбе, что она помогла мне перепутать улицу и проспект Горные! Я очень благодарна своему Максиму, что он согласился на мне жениться, потому что я его очень сильно люблю! Максим, так как, насчёт свадьбы? Не передумал?
Максим схватил Нину на руки и закружил по залу!
Вот это было ГОРЬКО!!!