Потеря

Александр Сосенский
Как я могла додуматься до подобного? Предположить гнусность, поддаться недоверию…
Мой бедный мальчик? Ему сейчас так тяжело…
А ведь я могла пресечь, пускай не мысли, но хотя бы разговоры…
Беда в том, что с некоторых пор я разучилась верить... Поэтому и убедила себя в её виновности, а затем убедила и его…
Да, я первая заподозрила Вику… А Вадик не причём, это я внушила ему… Слишком уж очевидными казались обстоятельства и неопровержима логика…

Очевидно, логично…  А где же дружба? Неужели её никогда и не было?
Еще недавно Вика была самым близким, после сына, мне человеком.
Мы встретились в тяжёлые для обеих времена. От меня к подруге ушёл муж. От Вики муженёк сбежал за границу, оставив её без средств. У меня сын Вадик одиннадцати лет, у неё десятилетняя дочка Алёнка. Одинаковые проблемы, переживания, одни проклятия в адрес мужей. Обманутые, брошенные матери-одиночки мы быстро сошлись и подружились. Наши дети полюбили друг друга, сначала как брат и сестра, а затем той первой, светлой, безгрешной любовью, которая запоминается на всю жизнь.
Четыре года мы жили словно одна семья, делили радости и горести…

От бабушки по наследству мне перешло золотое кольцо с сапфиром и двумя бриллиантами. Фамильное кольцо было единственной ценной вещью в нашем доме. Вике оно безумно нравилось. Она обожала примерять его на разные пальцы, любуясь игрой камней.
-С такой красотой и мужики не нужны,- смеялась она.

Пропажу я заметила лишь вечером. Перерыла квартиру вдоль и поперёк… В последний раз я видела его на Викином пальце…
Собравшись духом решилась позвонить подруге. Вика уверяла, что отдала кольцо мне в руки. Действительно, она всегда так делала… Но в этот раз? Не помню… Где же оно? Я вновь и вновь пыталась восстановить события дня: в обед забежала Вика. Мы сидели на кухне, она жаловалась на долги… Крутила кольцо. Договорились встретиться в выходные, поболтать, отвести душу, да и дети соскучились… Потом она ушла. И кроме неё никто не заходил… Куда же оно делась? Кухонька-то всего 6 метров!
Вадик пришёл поздно, узнав об исчезновении кольца, сразу приступил к поискам. Вдвоём мы обследовали каждый сантиметр...

Через три дня стало окончательно ясно: кольца в квартире нет, оно безвозвратно пропало. Пропало после визита Вики…
Мне было горько и больно, но Вадик страдал ещё больше. Страдал вдвойне: за меня и за Алёнку, мать которой предала… Он написал Алёне письмо. Умолял девушку уговорить маму одуматься, вернуть или подкинуть фамильное кольцо. Писал, что очень любит Алёну, но не станет встречаться с дочерью воровки…
Я прочла, исправила грамматические ошибки… Но не уберегла от самой страшной… Позволила злу свершиться…
Почему не отговорила? Да потому, что сама уверовала в подлость…

Позвонила Вика. Она мне жаловалась на сына! Ужасалась и негодовала, как только он мог такое написать? Это жестоко и несправедливо… Алёнка рыдает…она несчастна…
Я прервала её.
- Просто верни кольцо и всё будет, как прежде.
-И ты…? – Вика долго молчала, потом повесила трубку.

Прошли день и ночь. Следующим утром я решила приготовить яичницу. Открыв холодильник, достала яйца. Одно оказалось повреждённым. Чтобы узнать не испортилось ли оно, я, разбив яйцо, вылила в чашку… Сквозь растекшийся желток сверкнули сапфир и два бриллианта… Отчётливо вспомнилась последняя встреча с Викой. Вот она протягивает кольцо… Я встаю, чтобы проводить её… Кладу кольцо на холодильник…

Видимо потом, когда я открыла дверцу, оно упало внутрь, пробив скорлупу…
Кто мог такое предположить…Вот уж неожиданная находка… Значит, я ошиблась, обвинив Вику?! Оболгала…Оклеветала… Как стыдно и омерзительно!  И главное: невозможно ничего исправить! А сын? Что случится, когда он узнает? Сможет ли он жить с постоянным чувством вины? Терзаясь тем, что написал письмо, ставшее приговором... Зная, что никогда не будет помилован. Подобное не прощают…

Нет, ты не разрушишь его жизнь, не станешь мучить угрызениями совести, не превратишься в фамильное проклятье…
И я выплеснула содержимое чашки в унитаз…