30. Как Иван Молодец с Бабой Ягой познакомился

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

Сказка30. КАК ИВАН МОЛОДЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ ПОЗНАКОМИЛСЯ

      В один зимний, морозный день вышел поутру Иван Молодец в лес на работу птиц гонять.
     Работу свою Иван любил, уж очень нравилось ему по лесу ходить. Весь лес вдоль и поперек тысячу раз обошёл, а каждый день что-нибудь новое да увидит. Что ни увидит - всему радуется и от радости песни поёт.
  День выдался морозный, деревья под снегом спрятались, снег под ногами скрипит, мороз лицо пощипывает, сердце радуется, душа поёт...
    Видит, под ёлкой зайчонок белый сидит, смотрит на Иванушку и спрашивает:
- Ты кому песни поёшь?
- Как кому? Себе.
- А спой мне.
- Я только себе петь умею.
- А ты попробуй.
- Зачем?
- Вдруг ты и для других петь умеешь, ты же не пробовал.
- Пробовал. Меня слушать никто не захотел. Правда, это давно очень было. Можно сказать, в старой жизни. С тех пор я только для себя пою.
- Красиво поёшь, мне нравится. Спой мне песню, а я тебя с ветром научу разговаривать.
- Зачем?
- Опять "зачем?". Неужели тебе неинтересно что-то новое узнать? Ветер тоже петь умеет, может, вместе спели бы.
- Куда мне с ветром петь? Мне мощи не хватит.
- Откуда ты знаешь, ты пробовал?
- Не пробовал.
- А с кем ты пел?
- Ни с кем. Ладно, я тебе спою, а ты мне сказку расскажешь. Я сказки слушать люблю. Идёт?
- Я не умею сказки рассказывать, я умею с ветром разговаривать.
- Учись. Научишься сказки рассказывать, спою.
- Я подумаю над твоим предложением, - сказал зайчонок и убежал.

    Остался Иванушка один на дороге. Вокруг красота сказочная, сердце радуется, а петь больше не хочется.
- Ванюшка, ты соображаешь что делаешь? Так и без голоса остаться можно, - услышал он знакомый голос. Перед ним на облаке сидел Архангел Василий, он же Ангел Вася, и болтал босыми ногами.
- Привет. Ты бы для вида на ноги надел что-нибудь. Смотреть холодно.
- Не смотри. У меня ноги не мерзнут, я - ангел.
- А чего они синие?


    Василий внимательно посмотрел на свои ноги и сказал:
- Не синие, а голубые. У меня кровь голубая, понял?
- Не понял. Раньше ты говорил, что ты бескровный.
- Я же ангел. Хочу буду кровный, хочу бескровный.
- А я человек, хочу пою, хочу не пою. Чего это мне каждый встречный-поперечный заяц будет указывать, что мне делать. В бизнес плане ни про каких зайцев ничего не написано. Я по заказу не пою. Это мой принцип.
- Пойдём Иван к Водяному на Чёрное озеро, я его попрошу, чтобы он тебе мозги живой водой промыл немного, а то ты слишком принципиальный стал. Или хочешь, садись на облако, проветришься.
- Мне тут один уже предлагал с ветром разговаривать. Зима - время неподходящее ни для проветривания, ни для полоскания. Холодно. Ты что хочешь, чтобы я простудился. Тоже мне ангел-хранитель.
- Я о благополучии твоём забочусь, о здоровье заботься сам. Что ты так на зайца взъелся?
- Кто он такой, что я ему петь должен?
- А может, это не заяц вовсе?
- Заяц, я его хорошо видел. Зайчонок беленький. Что мне ему надо было "В лесу родилась ёлочка" петь?
- Сдается мне, что это леший развлекается. Что-то он к нам зачастил.
- Домовой с ним дружит, а теперь ещё Дуняша с лешачихой подружками стали. Зачем лешему зайцем оборачиваться? Что ему делать больше нечего?
- Может его подослал кто, пойдём с Домовым поговорим.

    Только сказал, видят Домовой к ним по дорожке бежит.
- Привет, Домовуша, лёгок на помине, мы только что тебя вспоминали. Когда свадьба? - спросил Иван Молодец.
- Со свадьбой успеем, есть дела поважнее.
- Что же это за дела такие? - поинтересовался Ангел Василий.
- Баба Яга хочет Ванюшку завербовать. Леший вчера проболтался.
- Что значит "завербовать"? - Иванушка от удивления чуть в снег не упал.
- "Завербовать" значит на нее работать, - сказал Василий.
- Вот это да, меня Баба Яга завербовать хочет, а мой ангел-хранитель прохлаждается, ноги свои голубые изучает. Я ещё с ума не сошел, на двух работах работать не собираюсь, - возмутился Иван.
- Успокойся, Ваня. То, что Яга хочет, не значит, что у неё получится. В обход Ангельского Собрания ей никто идти не позволит.
- Имей в виду, я не под чью дудку петь не буду. Если к детям моим подошлют кого, всех из моего леса выгоню. Собак натравлю и в воздух стрелять даже не буду. Мне тут бабы Яги с её кознями только не хватает. И вообще, что вы там наверху смотрите? Колдун Кирик из другой сказки наглым образом пролез, теперь баба Яга...

    - Леший сказал, что Баба Яга теперь - полномочный представитель Тёмной Силы в Светлом Мире. У неё две помощницы есть: внучатая племянница ворожея Резеда и ведьма Агриппина. Серого Волка в охрану дали, - сказал Домовой.
- Ну и сидела бы себе в Светлом Мире, что она в сказки полезла? - спросил Иванушка.
- Баба Яга раньше тебя в сказках поселилась. Сказок без тёмной силы не бывает, - ответил ему Василий.
- Уж очень ей Лесная Небылица нравится.  Она говорит: " Лес густой, народ непуганный, , ангелы-хранители от безделья бдительность потеряли, у собак от хорошей жизни нюх пропал", - продолжал Домовой.
- А ещё она сказала: "У домовых крыши едут. Мало того, что по два дома имеют, ещё и жениться собираются. Где это видано, чтобы домовой семью имел?" - Вероника Премудрая, старшая дочь Ивана Молодца, прилетела на летающих санках и вмешалась в разговор.
- А ты откуда знаешь, что Баба Яга говорила? - поинтересовался Архангел Василий.
- Я слышала, как Серый Волк Лешему рассказывал.
- Опять подслушивала. Ой, Вероника, Вероника, не доведёт тебя любопытство до хорошего, - сказал Василий.

- А санки почему без спросу взяла? - спросил Иванушка.
- Торопилась вам рассказать, да Домовой меня опередил, - ответила Вероника.
- Вот и поторопись теперь обратно. Мы тут без тебя разберёмся, - рассердился  Иван.
- Она ещё сказала, что раз ты молодцом стал, то должен понимать, что всё на свете отрабатывать надо.
- Санки здесь оставь. Марш домой. Пешком пойдёшь.
Вероника ушла.

- Ну, и что всё это значит? - спросил Иван Молодец у своего Ангела-хранителя.
- Похоже, Ванюшка, у нас с тобой новая сказка начинается.

- Сразу видно - архангел. Мыслит в правильном направлении, - заявила Баба Яга, внезапно появившаяся на дорожке. Она улыбалась во весь рот. Соболиная шуба до земли, нововыращенные зубы блестят на солнце. Рядом с ней Серый Волк тоже зубы скалит - улыбается.

- Я к вам с предложением. Хотите принимайте, хотите не принимайте. Для меня уже новая сказка началась, я теперь посол в Светлом Мире, полномочный представитель Тёмных Сил. Волк у меня охранником и транспортным средством работает. Что скажите, как я выгляжу?
- Великолепно, - ответил Домовой, - только как ты здесь оказалась?
- У меня во все сказки пропуск есть, подписанный Высшим Ангельским Собранием и Главным Колдуном Сикомором. Вербовать я никого не  собираюсь. Это Волк пошутил.
- Ничего себе шуточки. Я до сих пор в себя прийти не могу, - сказал Иван Молодец.
- Волк  же хищник, и шутки у него хищные. Не обращай внимания,- Яга пыталась успокоить Ивана. - Кстати, в новой сказке я уже не баба Яга. Я - Яга Ефимовна.

- Скажи, Ефимовна, что тебе надобно? Зачем пожаловала? - спросил Архангел Василий.
- Я по сказкам таланты ищу. Хочу, чтобы Иван Молодец от Лесной Небылицы на концерте в честь открытия посольства выступил. Уж больно хорошо поёшь ты, Ванюша.
- Так это ты зайчонком прикинулась? - спросил Иван.
- Я. Я и сказку тебе приготовила. Споешь - расскажу.
- Я никуда из Небылицы, из леса своего, не поеду и петь ни для кого не буду.

- Папа, почему? Разве ты не хочешь, чтобы о нашей сказочной жизни люди узнали? - Вероника далеко не ушла. Бабу Ягу с Волком увидела и вернулась.
- Всё, Вероника. Даже моё ангельское терпение кончилось. Лишаю тебя голоса на неделю, - сказал Архангел Василий.
Вероника хотела что-то сказать, но голоса не было, пропал голос.
- Я тебя предупреждал, любопытство до хорошего не доведёт. Помолчи недельку, подумай о своём поведении.

- И ты, Иван, подумай. С женой, с родителями посоветуйся, с ангелом-хранителем. Если надумаешь, я всей твоей семье билеты на концерт пришлю. На концерт только избранные представители Светлого Мира приглашены. Да и концерт не на Земле будет, а на Небесах у Сикомора, в сказочной стране гномов. Не торопись с ответом, у тебя три дня на раздумье есть, - сказала Яга, села на Волка Серого и улетела.

    Все молча смотрели на Ивана. Веронике Премудрой было, что сказать, но говорить она не могла. Ангел Вася молча улыбался, а Домовой  не знал, что и думать.
- Что молчите? - спросил Иван, - хотите, чтобы я на концерте пел, Темной Силе подпевал?
- Я, между прочим, к Тёмной Силе отношусь и Водяной, друг твой, тоже - сказал Домовой.
- Вот ты и выступай. Расскажи, как Зависть к чёртовой бабушке отправил, как Дуняшу к новой жизни приобщил, а я что людям скажу, что я птиц по утрам гоняю и песни пою.
- Тебя петь зовут, а не сказки рассказывать, - ответил Домовой.

- Люблю я тебя, Ванюшка, несмотря на все твои принципы, - сказал Архангел Василий, - я тебе сразу сказал, сходи к Водяному, он твой друг, он тебе плохого не посоветует. Птиц любой гонять может, а поешь ты лучше всех в Лесной Небылице, потому и лес у нас самый красивый. К маме сходи, она у Сикомора в гостях была, сказочную Страну Гномов видела. Она тебе о Тёмной Силе расскажет, может у тебя принципов и поубавится. Я на концерт обязательно пойду.
- Иди. Кто тебе мешает? Ты же ангел, тебе приглашение не нужно.
- У меня в небесной канцелярии знакомые есть, если захочешь, я тебе приглашение достану. Завтра увидимся. - Василий улетел на своём облаке.

- Мы тоже домой пойдём, - сказал Домовой, взял Веронику за руку, посадил в санки летающие, сел сам и они тоже улетели.

    Остался Иван снова один на дороге. Вокруг красота сказочная, несказанная, снег искрится, под ногами скрипит, сердце радуется, душа трепещет, а петь не хочется.
- А вдруг я не прав, - подумал Иванушка, - может быть, петь надо для всех, кто меня слушать хочет? Может быть, прав Волк: счастье не только зарабатывать, но и отрабатывать надо? Похоже, это не шутки хищные, а чистая правда.
  Не успел подумать, кровь в голову ударила, сердце в груди забилось и душа запела, да так, что Иван сам себе удивился. Так он никогда не пел. Все птицы лесные слетелись Ванюшину душу слушать и заверещали на все голоса:
- Пой, Ванечка, пой!

Декабрь 2015 - Январь 2016.

Фото автора