Караул...

Полина Коломейцева
      Моим самым любимым предметом в годы моего обучения в медицинском училище – была хирургия. Трудно сказать – почему?  Может потом, что преподаватель был чем-то похож на моего отца,  а может потому,  что я сразу прикупила учебник по хирургии.

      Как сейчас помню – такая большая книга в темно-синем переплете,  и на этом фоне белыми крупными буквами написано: ХИРУРГИЯ и ниже буквами поменьше: Учебное пособие. Ну, и конечно же,  со множеством картинок. 

      Я с трудом запоминаю информацию на слух, мне необходимо видеть текст, а если еще и картинки есть – так это «легче легкого», как говорится, запомнить. Так по этим картинкам я братишку своего донимала с повязками, например «Чепчик» - совсем непростая повязка при ранах в области головы. В общем, наложение множества разных хирургических повязок и репетировала на своих домашних...Возможно, поэтому  и  пятерка у меня была по хирургии.

      И вот, наконец, практика по хирургии.  Было очень волнительно... Ну, во-первых, белый халат и колпак на голову накрахмалены, босоножки тоже белые (и чтобы не «цокали» по полу) без каблуков. Что ещё? - Ах,  да - дневник по практике с авторучкой, чтоб записывать, например,  какие манипуляции делали, например инъекции, а также как делали и т.п.   

      Как же!  Доверят нам студенткам в первый день практики  уколы делать больным?   Нет, конечно...(а про себя-то думаю и хорошо; потренироваться же надо сначала, на братишке нельзя...придется на себе...).
– Девчонки! – кричит старшая медсестра отделения, обращаясь явно к нам –   маски одеваем и марш в операционную!
Мы с Соней (это однокурсница моя)  глаза вытаращили – то ли от неожиданности, то-ли от страха,  хотя, возможно  «вытаращили» касалось только моих глаз, потому, что Сониных глаз я же не видела в тот момент.
–  А  мы первый день только... А, что мы там должны делать? – заикаясь, спрашиваю я.
– Не боИтесь – смеется старшая – у стеночки будете стоять и просто наблюдать.  Шаров приказал – вы же его студентки?
- Да... почти шепотом, отвечаю я.

     Уж лучше я только про свои переживания буду описывать, а то Соня может обидеться.
    Операционная  встретила нас блеском  голубоватого  кафеля, и вот мы с Соней уже стоим, прижимаясь, друг к дружке и к этому прохладному кафелю. Нет, правильнее сказать – это я к Соне жмусь, а она то - «калач-тертый», поскольку уже второй год работает санитарочкой в отделение травматологии -  всякого насмотрелась.

     Над больным уже "поколдовал" врач - анестезиолог и пациент уже смотрел, должно быть, какой-то сон,  возможно цветной... И вот я вижу, как хирург берет скальпель, готовясь вскрывать брюшную полость, но что это? – перед моими глазами поплыли какие- то разноцветные круги, и что-то к горлу стало подступать, такое противное...
 –  Соня, мне плохо -  шепчу я.  – Ох,  уж эта мне... интеллигенция  сранная,  поганка бледная... - приговаривает Соня, выталкивая меня в коридор.
    Сползая по стенке в своем иссиня белом накрахмаленном халатике,  я приседаю и,  вот  уже готова разреветься от стыда... – Трусиха, несчастная – отчитываю я себя, едва оклемавшись от полуобморочного состояния.  Немного продышавшись, приказываю сама себе:  Встала и пошла!...  Итак, три раза себе приказывала, но, все-таки, до окончания операции достояла я  у прохладненькой кафельной стенки, больше высматривая, что-то за окном операционной... 

      В операционной остались, кроме нас с Соней,  медсестра и больной на операционном столе тихонечко постанывал, явно просыпаясь от наркоза...  Медсестра собрала медицинский инструментарий, а затем, встав у изголовья больного и  периодически похлопывая  его по щекам, приговаривала: «Давай, давай просыпайся, дорогой, просыпайся,  Как зовут-то? – спрашивает она, наклоняясь на больным.  – Виктор - тихо, еле слышно, отвечает он.  – А отчество у Виктора есть? – Иванович... - А фамилия? – Волков.  – Ух, какая у нас серьёзная фамилия! –  смеется медсестра, довольная, что все в порядке – больной окончательно проснулся от наркоза, а мы-то с Соней знаем, что его ФИО  и еще многое чего об этом пациенте, ей еще до операции  известно.   

      Ну, продолжай, Виктор Иванович, что – нибудь расскажи нам,  вон и девчонки молоденькие тебя послушают – продолжает медсестра, улыбаясь.
–  А что, говорить-то? – тихонько спрашивает Виктор Иванович,   еле-еле пошевеливая при этом руками. 
–  Да, все равно -  что,  только не молчи,  дорогой...
–  К  а  р  а  у  л... – почти шепотом, медленно растягивает каждую буковку Виктор Иванович...

     Через несколько дней мы с Соней идем навестить Виктора Ивановича. Открывая дверь в палату, слышим мужской хохот и видим нашего знакомого пациента улыбающегося, и изо всех сил, зажимающего двумя руками свой живот...  Про «Караул!» мы, конечно, ему пока не стали рассказывать,  а то ведь смеяться начнет    –  так и швы могут разойтись...

Фото с Интернет