Глава 17. Иисус поднимается на ступеньку выше

Максим Максимов 50
Приключения самозванца. Иисус поднимается на ступеньку выше

максим максимов написал

10 оценок, 385 просмотра

Глава 17. Иисус поднимается еще на ступеньку выше.
 
Но, мы опять отвлеклись и даже забежали вперед.
Ну, что поделаешь!
Такова специфика того, чем мы с вами занялись.
У нашего первоисточника вообще не прослеживается никакой последовательности, ни временной, ни логической.
Сами-то мы изо всех сил силимся придать излагаемым событиям и то и другое, в меру своих собственных возможностей!
Чтобы у читателя сложилось нечто, хотя бы похожее на цельное.
Но тоже не всегда получается.
Хотя бы потому, что приходится метаться от одного баснописца к другому и пытаться состыковать не стыкуемое!
 
Куда нам было приткнуть в повествование Луки чудо с вином, если он не посылал Иисуса в Канны?
Или куда прицепить чудеса с рыбаками, если Иоанн не отпускал его на рыбалку в Капернаум?
Не говоря уже о невежественных пастухах и царствующих волхвах!
Или о путешествии в Египет…
Как состыковать в единую цепь событий звенья столь противоречивой конструкции?
Если читатель попробует сам перечитать этот «святой» кладезь, у него голова пойдет не кругом, а вообще по непредсказуемой траектории!
Хотя…
Может быть, только тогда он сумеет оценить наш подвиг и извинит нашу непоследовательность?
 
Итак, наш великий комбинатор, сделав себе имя в богом забытом, захолустном городишке, среди его полудикого, невежественного и простодушного населения, пустился в дальнейшее свое свободное плавание уже не один.
Лиха беда – начало!
Всегда надо хорошо поработать, чтобы сделать себе имя.
Потому что потом будет легче, потому что потом уже имя само начнет работать на тебя!
 
Слухи и ползли и летели впереди него, как и положено слухам.
Молва ширилась и обрастала все новыми, еще более небывалыми, но все более захватывающими воображение небылицами.
Сильно напрягаться теперь уже не было нужды.
Но, время от времени, чтобы поддержать имидж, ему поневоле приходилось повторять и свои старые фокусы.
Пока он находился в зените популярности, толпа все равно приписывала ему все новые, непрерывные и самые неверояные чудеса.
 
Ничего удивительного!
Фаны, ради собственного тщеславия, готовы сочинять об объекте своего фанатизма любые небылицы, чтобы самим покрасоваться в лучах чужой славы.
Особенно, если им самим посчастливилось хоть раз оказаться в поле его зрения.
Пусть это прозвучит несколько нескромно, но приводить примеры из личного опыта всегда достовернее.
Как-то раз мы были в командировке, и нас сняли в персональном сюжете для программы «Время».
По возвращении домой, подходит одна женщина и говорит: «А я вас по телевизору видела!»
Ну, и что тут такого? - и что можно было на это сказать?
- Мы – тоже! – ответили мы…
 
Но стоит выйти в тираж, неважно по какой причине, те же самые фаны бывшего кумира с наслаждением его же и растопчут!
Как мы все знаем, Иисус неотвратимо шел именно к этому финалу.
Такова, уж, натура человеческая!
 
Однако хочешь - не хочешь, но, чтобы фокусы не примелькались, приходилось ломать голову и придумывать все новые.
Потому что повторение не только мать учения, но еще и признак застоя.
И предвестник заката популярности.
Об этом очень хорошо знают деятели шоу-бизнеса, и развлекательного и политического.
И называется это обидным для них словом: ремейк.
Естественно, и религиозного тоже, поскольку этот бизнес включает в себя и тот и другой.
Но, в отличие от двух первых, когда за ремейк могут освистать на подмостках или прокатить на выборах, попы никаких ремейков не боятся!
Они беззастенчиво повторяют их с тупой регулярностью изо дня в день, из года в год уже тысячи лет!
А паства, с такой же непостижимо тупой неразборчивостью, хавает одно и то же блюдо изо дня в день, из года в год те же тысячи лет!
 
Иисус решил, что пришла пора начинать приподнимать свое паблисити на ступеньку выше от уровня босяков.
Но - как?
Нет ни образования, ни происхождения, и в касту священников, книжников и фарисеев его не подпустят даже на пушечный выстрел.
Среди них самих конкуренция, между собой грызутся за паству – только клочья шерсти летят!
А на босяках-то, много не заработаешь!
Да и таскаться всю жизнь по деревням, за черствый кусок лепешки, в его планы никак не входило…
 
Случай подвернулся в каком-то безвестном городишке, когда очередной босяк, промышлявший проказой, предложил ему свои услуги.
…Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить.
Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись.
И тотчас проказа сошла с него.
И Он повелел ему никому об этом не сказывать, а пойти к священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.
Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.
Но Он уходил в пустынные места и молился. (Лк 5)
 
Иисус сидел в тени под смоковницей, меланхолично жевал сухую лепешку и также меланхолично обдумывал свои планы, когда Андрей тронул его за плечо.
- Шеф, тут один из местных свои услуги предлагает.
- Что еще за фрукт? Опять какой-нибудь бесноватый?
Надоели они мне, до чертиков!
- Нет, под прокаженного канает. Да так ловко!
Говорит, ни один священник расколоть его не может, сколько раз проверяли!
- Так-так-так! Даже священники не могут расколоть, говоришь? Это интересно!
А где он?
- Да - тут, недалеко, за пару домов отсюда.
- Ну, так - зови!
- Так - нет, он говорит, на людях, среди бела дня, заранее встречаться не стоит.
- Ага, понятно! Смотри-ка, толковый мужик, что такое конспирация понимает! Побольше бы таких!
А то все больше охламоны попадаются.
- Мне он тоже понравился, наш человек! Выглядит простак-простаком, а глаза - такие хитрющие!
- Надо с ним переговорить! Договорись на сегодня, на закате вечерком, вон, за той горкой.
Но сам тоже с ним не очень-то светись, пройди мимо, невзначай, как будто.
- Понял, шеф! Сделаем все в ажуре, ни одна собака не унюхает!
 
Вечерком, когда на землю уже опускались сумерки, заговорщики встретились в условленном месте.
Парень занялся попрошайничеством вынужденно, это было ниже его достоинства и возможностей.
И оно ему претило.
Он был молод, умен, хотел иметь свой бизнес и собирался жениться.
Но на все это нужны были деньги!
 
Иисус уже тоже перерос свое паблисити среди босяков, и он уже тоже считал его ниже своего достоинства и возможностей.
И оно ему уже тоже изрядно надоело.
С подачи матери, он еще с малолетства привык к мысли о своем «высоком» предназначении, но с годами это становилось все более несбыточной и от этого все более навязчивой идеей.
 
Печать незаконнорожденности тоже довлела и жгла чувством неполноценности из-за постоянных насмешек родни и односельчан.
Он сделал отчаянную попытку прорваться наверх и подняться хотя бы над односельчанами, в Назарете.
И каждый раз желчь закипала в нем при воспоминании о том, как они топтали тогда его голубую мечту, обзывая его «царем иудейским», ехидно и зло…
 
Он фанатично жаждал реванша.
Он ждал случая, случай подвернулся, а деньжата кое-какие у него уже водились.
И реванш был одержан блестяще!
 
Первую ступень он освоил прочно, и теперь ему нужно было паблисити в общественных слоях ступенькой выше.
И он опять ждал удобного случая.
И не упустил его и на этот раз.
Они с парнем поняли друг друга с полуслова, и быстро, без обиняков, договорились обо всем.
 
На следующий день Иисус, по своему обыкновению, отирался со своей шайкой около синагоги, в окружении праздных зевак и страждущих исцеления болящих.
И тут, растолкав толпу, ему в ноги бросился какой-то человек, весь в проказе, и зычным голосом возопил к нему с мольбою:
- Господи! Если хочешь, можешь меня очистить!
- Кто ты? Я вижу, что ты весь в проказе!
Но почему ты не обратишься к своему священнику? Это же не только их право, но и обязанность помогать таким, как ты!
- Обращался я, господи! И не раз, и не два! И не к одному, и не к двум, и не к трем!
Но никто из них не смог помочь мне!
На тебя одного вся надежда, ведь всем известно, что ты – господь, сын божий!
Так, кто же исцелить может, кроме тебя?
- Тише, тише! - люди кругом, что ты кричишь то, о чем никто знать не должен!
- Так - все, весь народ уже о тебе знает, что ты – сын божий! – еще громче завопил прокаженный.
- Тише, я тебе сказал! Не кричи! Так и быть, я хочу тебя исцелить, ибо велика вера твоя!
 
Иисус протянул к прокаженному руку, прикоснулся к нему и сказал:
- Хочу, очистись!
 
Прокаженный вдруг завертелся волчком, из его лохмотьев посыпалась какая-то пыль, он непрестанно начал чесаться и отчаянно тереть себя во всех местах, пораженных проказой…
 
И – о, чудо!
На глазах у изумленных зрителей безобразные пятна и язвы стали отваливаться с него, как присохшая рыбья чешуя сыплется со стен кухни нерадивой хозяйки!
Через пару минут перед толпой стоял молодой, цветущий парень, с неравномерно грязной, но здоровой кожей!
Толпа взревела аллилуйю, но Иисус поднял руку:
- Тихо!
Обо всем, что здесь произошло, никто не должен знать! И никому не говорите, что я – сын божий!
А ты, друг мой, тоже никому ни слова! Только одна просьба, не в службу, а в дружбу, для твоей же пользы.
Пойди к священнику, у которого ты просил исцеления в последний раз, покажись ему и принеси жертву за свое исцеление, как повелел Моисей, во свидетельство его.
Вот, при всех прошу! Сделаешь?
Только – тихо!
- Все сделаю по слову твоему, господи Иисусе, сыне божий! – еще громче завопил бывший прокаженный.
 
И побежал немедленно исполнять господнее повеление.
Бежать было недалеко.
Он ворвался к священнику прямо в дом и сходу стал демонстрировать свое здоровье.
- Что случилось? – испугано спросил тот.
- Как, что случилось!
А ты не видишь? Я к тебе на той неделе приходил, просил исцелить меня, барашка тебе в жертву приводил. Барашка не стало, а проказа осталась!
А теперь ты видишь ее?
- Нет, вроде не видать… А кто исцелил тебя?
- Сам сын божий, вот, кто! Не вам чета! И – без дураков!
Где мой барашек? Съел уже?
Раз ты не исцелил меня за него, купишь другого и принесешь за меня в жертву, как повелел Моисей!
Как свидетельство о моем исцелении!
А сверх того – еще одного, уже мне, за моральный ущерб! Можно деньгами…
Иначе всем буду рассказывать, что ты – мошенник!
- Погоди, погоди, не кипятись! Дай-ка я тебя осмотрю сначала, правда ли проказа сошла…
- Да - смотри, смотри, хоть засмотрись!
 
На этом препирательства двух второстепенных мошенников мы оставим и вернемся к главному.
Мы имеем в виду - к нашему герою.
 
Получил ли экс-прокаженный компенсацию за моральный ущерб, нам неинтересно.
Но Иисус получил, что хотел.
Понятно, что молва об исцелении очередного болящего прибавила ему головной боли от еще больше возросшей толпы домогающихся исцеления.
От них ему уже приходилось почти прятаться в любых укромных уголках, якобы для молитвы.
Оборотная сторона медали публичности, подчас становящаяся невыносимой, тяжела была и во времена оно!
Известно, что за все приходится платить.
И за чрезмерное паблисити тоже.
 
Но и священническая каста теперь заинтересовалась им более плотно!
Естественно, и прежде всего, как невесть откуда взявшимся, чужеродным конкурентом.
Понятно, что для невежественной толпы и походя, где-нибудь на базаре, мелкими чудесами вроде «исцеления» очередного безвестного «расслабленного», нанятого его шайкой, теперь уже было не обойтись.
Для более просвещенной и прекрасно знавшей цену божьим фокусам священнической публики требовался другой подход.
И более динамичный сценарий!
 

Следующая, 17 глава этой части называется: "Не пускают в дверь – войдем через крышу" - http://www.proza.ru/2016/01/19/1398

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


 
 Юрий Каминский # написал комментарий

Об иисусиках смотри старинный (еще немой) советский кинофильм "Праздник святого Йоргена".

 максим максимов # ответил на комментарий Юрий Каминский

Конечно же, видел!
Схвачено совершенно верно!

 
 Талайбек Асанов # написал комментарий

Как обидно за христиан. За что такой позор? Не пора ли Максима Максима секир башка делать?


 максим максимов # ответил на комментарий Талайбек Асанов

Вай-вай, Талайбек-джан!
Ти чито думаешь, ат этава у них ищо адна галава вирастэт?


 Виктор Апин # написал комментарий

Скорее всего примерно так это и происходило.
Серьезные ученые нашли уже более 20000 недостоверных историческим фактам эпизодов библии.
Пока в обществе достаточно невежественных лиц, верящих в христианские мифы, как в реальность, власть может быть спокойна за свой электорат, который она дурачит подобными приемами.


 максим максимов # ответил на комментарий Виктор Апин

Для того-то нынешние, воровские власти и вытащили этот первобытный хлам...


 Евгений Вермут # написал комментарий

А покрупнее шрифт нельзя было сделать? А то че-то совсем микроскоп не помогает...


 максим максимов # ответил на комментарий Евгений Вермут

Женя, переходите на кагор.
Попы не зря его своим вином называют - потому и видят даже то, чего и быть не может...


 Михаил Удовиченко # написал комментарий

Мені, хоч я і атеїст, здається дещо брутальним та читається з інтересом, і таке трактування має право на життя, чому б і ні?

 максим максимов # ответил на комментарий Михаил Удовиченко


Таки правду кажешь, хлопець!
Чому б і ні?