Немой и Мёртвый. 1. 2

Мрачный Тапок
23 апреля, 1903г. ИЗ: Чертоград В: Монсераль. ОТПРАВИТЕЛЬ: Иоганн Шу. ПОЛУЧАТЕЛЬ: Кэтрин Броксвоурт.

Здравствуй, моя прекрасная Кэтти. Уже месяц как я живу в Чертограде. Благодаря рекомендациям мистера Альберта я получил работу на заводе Германа фон Крона. Я помощник техника и могу учиться новому. Мой наставник – Генри Кларендон, милейшей души человек, и относится ко мне как к младшему брату. Я показал ему несколько своих изобретений, и, кажется, он впечатлён. Сказал, что завтра мы установим мой клапан на один из котлов в сборочном цехе. Но я не буду загружать тебя, моя дорогая Кэтти, всеми этими техническими тонкостями, я помню, ты всегда считала их скучными. Что же до города, он не совсем таков, каким его рисовало наше воображение. Красота здесь соседствует с уродством, но мне не хочется пугать тебя. Расскажу лишь о том, что поразило меня в самом хорошем смысле этого слова.

На днях я прогуливался по парку в центре. Знаешь, в этом городе ещё остались клочки зелени, там где ещё нет заводов. Не идёт ни в какое сравнение с нашим прекрасным леском, но всё же… Немного полегчало. Просто я вспомнил наш прекрасный солнечный день, когда мы бродили вдвоём, и солнце грело нас своими лучами сквозь листву.

Дорогая Кэтти, пожалуй расскажу тебе о месте, в котором живу. Это трёхэтажный дом на окраине. Сама понимаешь, не самый приличный район, но мне невозможно повезло с жильём. Мне удалось снять помещение в доме на улице Часовщиков. Хозяйкой там - госпожа Лин. Она страдает тем же недугом, что и я, поэтому мы быстро нашли общий язык. Она занимает весь первый этаж, а её комнаты похожи на безумную смесь сокровищницы и музея. Всё свободное пространство завешено, заставлено и загромождено всевозможными сувенирами из её родины и краёв, где она побывала. Складывается ощущение, что госпожа Лин в прошлом была пиратским капитаном, а это всё - её сокровища. По-крайней мере, характер у неё подходящий.

Меня она поселила в подвал, там находится древний, наверное один из первых в Чертограде, котёл парового отопления. Я сумел не только подлатать его, но и довести до ума, повысив КПД. Но я вновь утомляю тебя, милая Кэтти... Прости своего увлекающегося друга. Итак, живу я рядом с котлом, поэтому замёрзнуть я не могу. А решение проблем с котлом скостило мою арендную плату вдвое. Я, к тому же, получил дозволение госпожи Лин заниматься своими экспериментами.

      
 Теперь стоит рассказать о других жильцах. Почти весь второй этаж занимает семейство Смит. Помнишь ли ты тот прекрасный, замечательно уютный лес в Иль де-Гвиле в октябре? Ещё когда там проходит праздник, все веселятся в хороводе огненных листьев, празднуют, и всюду шум, гам? Значит ты представляешь себе, что такое семейство Смит. Все рыжие, головы их горят огнём, глаза лучатся добротой; они приехали откуда-то с Севера, и, кажется, решили покорить город. Мистер Смит, добродушный великан, от поступи которого сотрясается весь дом, работает на трёх работах. С его комплекцией он может поднимать цирковых силачей вместе с их гирями. Миссис Смит готовит, гладит, убирает, стирает, обшивает не только свою рыжую орду, но и, кажется, весь дом. сразу по приезду меня усадили за стол и накормили прекрасным супом, в который можно воткнуть ложку. Меня обязали приходить каждый день на ужин, это святой долг каждого жильца. Многочисленные дети Смитов не отстают от своих родителей. Все они трудятся на благо клана, кто где может. Даже самые юные подрабатывают посыльными и разносчиками газет. но вся эта кипучая деятельность жёстко контролируется.И не миссис или мистером Смит. все подчиняются Бабушке Смит. Она лишь сидит в своём кресле, курит трубку и своими острыми глазами следит за всем, что творится вокруг. Все зовут её бабушка, и только мистеру Смиту позволено обращаться к ней "Ма".

В небольшой комнатушке на втором этаже живёт старичок Отто фон Зинн. Обычно его не слышно и не видно, но однажды он пришёл ко мне со странной штукой, поставил её на три распорки, поковырялся в ней и нажал рычаг на её гладком деревянном боку. вспыхнул яркий свет и запахло фосфором. Отто был одиноким фотографом. Он показал мне вырезки из старых газет. оказалось, он стоял у истоков фотографии, но теперь он всеми забыт, и фотографирует только для себя.

Третий этаж несколько меньше второго, поэтому там только две квартиры. Первую держит за собой Джимми Старатель. У него нет фамилии, и все зовут его по прозвищу. Он был на востоке, где сам заработал своё состояние во время "Изумрудной Лихорадки". Теперь же он живёт здесь, живёт в своё удовольствие, хотя и не  мот и не транжира. По старой привычке не расстаётся с револьвером, хотя и не любит его показывать. Он рассказал мне несколько замечательных историй, которые я тебе потом обязательно перескажу.

В соседней комнате живут два музыканта: Горацио и Бернардо, и не знаю, что и громче - их репетиции или их споры. Раньше они жили на юго-западе, но перебрались сюда на заработки. Горацио - скрипач, он частенько подрабатывает на улице, а вот Бернардо - пианист, ему сложнее, он и живёт здесь, потому что в их квартире есть старое, видавшее лучшие времена пианино, на котором всё ещё можно играть. Бернардо работает по кабакам, где очень ценят его весёлый нрав и разнузданную манеру игры. Горацио и Бернардо - близнецы, отличить их можно только по рукам, и то не сразу. Прекрасен тот вечер, когда они наконец прерывают свои склоки и начинают играть вместе. Тогда весь дом затихает и слушает их прекрасную игру.

На последнем этаже живёт странный одиночка. Я до сих пор не знаю ни его имени, ни его лица. Он живёт под самой крышей, вечно кутается в пальто и выходит перед самой ночью. Только под утро, когда таинственный жилец возвращается со своих прогулок, с последнего этажа можно услышать едва различимый стрёкот пишущей машинки.

Искренне твой, Иоганн Шу

P.S. Ничего не трогай в сарае!