Медленно идущий во тьме. Глава5

Ли Гадость
5

Теперь ночной отдых Татьяны всегда начинался с равнины. Отводить взгляд от неба с каждым разом становилось все легче. Она поднималась над землей так высоко, как могла – смотреть на спящих людей ей не хотелось – и просто летала, а потом опускалась на землю и закрывала глаза, как научил Изуба, тогда просыпалась раньше будильника, в полной мере отдохнувшей. Бытовые хлопоты больше не утомляли, хватало  времени, сил на всё, что она планировала сделать в течение дня, а может и немного больше. Оказывается, как это важно видеть собственные сны, а не сумбур из картинок, навязанный небом над равниной. И все же здорового сна оказалось мало. Желание вспомнить, как же Таня  научилась попадать между явью и сном, а так же еще множество вопросов об этом месте не давали женщине покоя. Она уже несколько раз подходила к пруду и вглядывалась в отражение небосклона. Оно оказалось абсолютно таким же как и небо: повторяло все узоры и перемены точь в точь, даже цвета на небе и в воде были одинаковыми. Только отражение совсем не завораживало и не притягивало взгляд, было каким-то холодным, плоским. Что это значит? Скорей бы встретить Изубу и задать ему накопившиеся вопросы, но тот не появлялся.
«Если в ближайшую ночь я не встречу его, тогда попробую нырнуть в пруд и узнать что-то сама. И ничего-то со мной не сделается – это всего лишь сон. Проснусь и пойду на работу!» - с этой мыслью она легла спать и с нею же неторопливо направилась к пруду, как только оказалась на равнине. Но до воды она так и не дошла – увидела Изубу. Он шел ей навстречу, как всегда хромая на правую ногу.
- Изуба! Где же ты пропадал? Мне столько всего надо спросить у тебя…
- Мне несколько дней удавалось поспать только днем, поэтому мы не встречались. А сегодня нужно помочь очень многим людям, поэтому я не смогу просто беседовать с тобой, хотя мне очень этого хочется.
- А можно я пойду с тобой? Если буду мешать – скажи. Не обижусь, просто лягу и закрою глаза.
- Мешать? Ну, это у тебя не получится, ты же не бокор, - и, не дожидаясь встречного вопроса, Изуба потянул Татьяну вверх. – Бокор – это колдун, который служит злу. Среди них есть те, кто тоже приходит на равнину, но совсем не для того, чтобы смотреть на небо.
- Ну, думаю, не только бокоры. Ведьмы и злые маги есть везде, во всем мире. А если я…
Но Изуба не дал ей договорить и указал на одного из спящих:
- Поговорим об этом позже, а сейчас мне надо выполнить свою работу. Посмотри на лицо этого человека. Что ты видишь?
Татьяна опустилась пониже, буквально зависнув в паре ладоней над человеком.
- Мужчина средних лет, европейской внешности… Изуба, но что с ним? Ему будто все лицо вымазали грязью, даже из его глаз течет какая-то чернота…
- В твоей яви, думаю, принято обозначать зло черным цветом, верно?
- Да, - несколько растерявшись, ответила Таня.
- Тогда все просто. То, что ты видишь как грязь – зло (а я - как кровь, потому что в моей яви зло красное). Сейчас я помогу спящему, а потом все тебе объясню, хорошо? - Изуба опустился на колени, и в его руке появилась фляга. – Это вода из пруда.
Има открыл флягу и, плеснув немного воды себе на ладонь, начал очень осторожно обмывать лицо человека.  Таня вдруг увидела вместо спящего мужчины мальчика. Видение длилось долю секунды, но это внезапное превращение взрослого в ребенка и обратно так удивило её, что она не удержалась от вопроса:
- Скажи, те, кого я вижу взрослыми – они и в яви выглядят так же?
Изуба улыбнулся и ответил, продолжая смывать грязь с щек спящего:
- Нет. Ты же видишь не плоть человека, верно? Здесь на равнине только его ум. А ум стареет или вовсе не стареет совсем не так как тело. Умы одних людей, сколько бы лет им не было, так и остаются молодыми, быстрыми. Но случается, что тот, кто в яви ребенок, здесь выглядит взрослым, потому что ум его быстро стал взрослым…
- Консервативным и непробиваемым…  Да, я поняла. Теперь поняла.
- Но есть и множество других отличий. К примеру, ты назвала этого спящего европейцем. А в яви он, может, индус, негр или представитель какой-нибудь другой расы. Просто он родился и вырос в Европе, и его ум мыслит из-за этого по-европейски и выглядит здесь соответственно. К тому же это может быть и не мужчина, а женщина. Просто у нее, например, мужской склад ума.
- Но как же ты тогда находишь тех, кто просит тебя о помощи?
- Это не сложно. Берешь то, что есть под рукой: кусок ткани или пучок травы, воск, глину…  - не важно. И мастеришь куклу, фигурку человека, а пока делаешь - все время думаешь о том, кого нужно тебе найти. Когда ляжешь спать, зажми куклу в руке или прижми к телу, тогда здесь ты с легкостью найдешь того, чей дух ты изображала в виде фигурки. Я так поступаю, когда в яви за помощью ко мне обращается определенный человек.
- А если никто не просит тебя помочь?
- Тогда я наполняю флягу водой и помогаю всем подряд, пока не наступит время возвращаться в явь.
Таня пока перестала задавать вопросы. А Изуба, наконец, отмыв лицо человека, снова  поднялся в воздух.
- Вот так я и провожу здесь время. Когда во фляге заканчивается вода, я возвращаюсь к пруду, чтобы набрать еще, и снова спешу к спящим.
- А что этот человек? Он теперь станет добрее?
Изуба вдруг рассмеялся:
- Нет, что ты. Я отмыл от него чужое зло, а не его собственное. Это порча, сглаз, зависть. Спящий и не знает о том, что плачет кровавыми слезами. Пойми. Зло подобно яду или инфекции. Например, кто-то вздумал тебе навредить или даже убить, угощает тебя сладким фруктом, который отравлен. Ты с благодарностью принимаешь угощение, а яд попадает тебе в кровь.
- О, я знаю множество таких историй…
- Или, к примеру, ты где-то подхватила инфекцию…  У меня на Родине часто случаются эпидемии. Чима много рассказал мне о вирусах и бактериях…
- Да и у нас такое бывает. Я понимаю, о чем ты.
- Вот и зло действует на человека так же. Только отравляет ум. А отравленный ум  убивает тело…
Татьяна хотела спросить Изубу еще о множестве вещей, но поняла, что сил даже для того, чтобы просто задать вопрос, у нее нет. Глаза закрылись сами собой, и тело плавно опустилось на траву.
- Спросишь в следующий раз, - сказал ей Има и полетел над равниной, внимательно вглядываясь в лица спящих.


продолжение http://www.proza.ru/2016/01/19/578