Анна Кул 3 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
5.1
Счастливый полёт
http://www.proza.ru/2015/12/17/851


     Первое, что увидела Инна, войдя в детскую, был огромный синий бант под самым потолком, раскачивающийся со скоростью маятника вправо – влево. Вернее, бант раскачивался не совсем под потолком, а чуть ниже люстры, и не сам на себе, а на голове её годовалой дочки Киры. Сама Кира висела вниз головой, уцепившись ножками за люстру, при этом помогала себе раскачиваться, размахивая руками. Выражение лица у ребёнка было самое счастливое. Инна громко вздохнула, сняла дочь с люстры и, сунув её подмышку, сердито проговорила:
     – Вот, летать она уже научилась, а говорить, видите ли, никак не научится.
И правда, Кире было уже больше годика, ей вчера исполнился год и три месяца, а говорить она могла только «Мама, папа, дай». И теперь, заглядывая снизу вверх в мамино лицо, Кира радостно сообщила:
     – Ма-ма!
     Первый раз Кира полетела в восемь месяцев. Сначала она прекрасно ползала, потом начала сама вставать на ножки. А в тот день, оставленная в манеже, вдруг влетела на кухню, где завтракали родители. Инна первые секунды не могла поверить в то, что видели её глаза, а потом решила упасть в обморок, но не успела, потому что малышка плавно приземлилась ей на колени и тогда же впервые сказала слово «Мама». А папа только и смог, поражённый до какого-то ужаса, поинтересоваться:
     – И что это было?!
     Словно в ответ на его слова Кира плавно махнула ручками и, часто перебирая пальцами ножек, снова полетела. Теперь уже в обратном направлении.
     – Игорь,– в полной растерянности Инна смотрела то на мужа, то на плавно удаляющуюся дочку, – по-моему, мы родили ещё одного, вернее одну, Рики*
(*Рики – мальчик, у которого выросли крылья. Герой фильма Франсуа Озона)
     Правда, крылья у Киры так и не появились. Девочка летала при помощи взмахов рук и шевеления пальцев ног. В этот же день в семье было проведено экстренное собрание, на которое позвали единственную Кирину бабушку. Вопрос на собрании рассматривался только один: «Надо ли врачам показать Киру?» Посмотрев несколько раз представление под названием «летающий ребёнок» решили, с врачами не связываться. Бабушка, вполне резонно, поинтересовалась:
     – У ребёнка что-нибудь болит? Кирочка на что-то жалуется? Для чего мы будем таскать её по больницам? Вот в больнице она как раз и может подцепить какую-нибудь болячку.
     Мама с папой последующие полгода периодически пытались найти в интернете какие-нибудь сведения о людях, летающих без специальных приспособлений. Попадались статьи о йогах, умевших зависать над поверхностью земли, но про летающих девочек никто не писал. Со временем семья привыкла к этой способности Киры и перестала расстраиваться. Но у родителей появились чувство страха и чувство неудобства. Мама очень боялась, что Кира вылетит в окно и упадёт с седьмого этажа. А папе казалось очень неудобным, что люди испугаются или, наоборот, начнут смеяться над их летающей дочкой. Поэтому они поставили решётки на все окна, а потом стали искать квартиру на первом этаже. При прогулках по улице Киру сначала привязывали к коляске ремнями безопасности, а когда она подросла, стали объяснять ребёнку, что летать по улице опасно – можно задеть высоковольтный провод или врезаться в машину, в столб, в дерево. Только в гостях у бабушки, которая жила за городом в своём доме, у девочки была возможность как следует полетать. Бабушка всё время ругала родителей:
     – Посмотрите, какая Кирочка счастливая, когда летает. У неё глаза от восторга светятся. Кому какой талант дан, а нашей девочке – способность летать. Что вы её всё время одергиваете? Это всё равно, что запретить художнику рисовать
     Но родители так и не изменили своего взгляда на необычный талант дочки, и Кира росла, всё больше и больше стесняясь своей способности летать. В школе никто не знал о таком её умении. Да в школе ей бы и не пришла в голову мысль, вдруг взять да полететь. Теперь Кира уже и сама считала, что эта её способность какая-то неправильная. Но приезжая в гости к бабушке, девочка летала много и подолгу. И однажды, когда ей было лет десять, вернувшись из своего полёта, вдруг попросила:
     – Бабулечка, давай купим мне большой альбом и карандаши для рисования.
     Так Кира стала рисовать. Сначала немного коряво и непонятно, а потом всё лучше и лучше. Но рисовала девочка, только вернувшись из полёта. Рисунки её были разными: то она изображала прекрасную природу, то забавных зверей и птиц, и даже одноклассников. Киру отвели к учителю рисования. Она стала делать большие успехи. Но неожиданно умерла бабушка. Её дом родители решили продать, видно, подсознательно стесняясь, что Кира там летала. И Кира перестала летать совсем. Прошёл год после смерти бабушки, и за это время девочке ни разу не удалось подняться в воздух. И рисовать ей теперь хотелось всё меньше и меньше. Она прекратила выполнять задания, которые ей давал учитель рисования. Расстроенный, он вызвал родителей девочки:
     – Понимаете, с Кирой что-то случилось. У неё пропал блеск в глазах. Она всё меньше и меньше, а, главное, хуже стала рисовать.
     Вечером мама зашла в комнату к дочке:
     – Девочка моя, тебя что-то тревожит? Тебя в школе никто не обижает? Почему ты перестала рисовать? На тебя жалуется учитель рисования.
     – Мама, ты не волнуйся, никто меня не обидел. Просто рисовать как-то расхотелось.
     – А что тебе хочется? Может быть, на плавание запишемся? А музыкой не хочешь заниматься?
     Кира очень серьёзно задумалась, а потом честно сказала:
     – Нет. Ничем не хочу заниматься. Мне неинтересно. Мамочка, ты не переживай из-за этого. В школе же я нормально учусь, почти без троек. Да у нас полкласса ничем больше не занимается, только в школу ходит. И я буду, как все.
     Прошло ещё полгода. Учительница географии, как-то во время урока, послала Киру в учительскую, за картой. Учительская находилась на четвёртом этаже. Девочка шла по коридору и вдруг увидела, как за окном снизу вверх, друг за дружкой летали две красивые ласточки. Они, то падали вниз, почти до самой земли, то стрелой взвивались под крышу. Кира, засмотревшись, потеряла счёт времени. И вдруг, как озарение, у неё мелькнуло в голове: «А я ведь так тоже могу!» И девочка начала открывать окно. В какой-то момент она немного испугалась: «Я ведь очень давно не летала, а вдруг уже не смогу?» Но желание быть там, вместе с ласточками, оказалось так велико, что Кира всё же открыла окно. Встала на подоконник. И шагнула вниз.

5.2
Встреча
http://www.proza.ru/2015/12/17/835

     Море шумело, рыдало и очень громко вздыхало. Маленькая Юля сначала села в кровати, а потом тихонечко спустила ноги на пол и вышла на балкон. Родители крепко спали, а девочка, словно завороженная, смотрела сверху вниз на море. Пятилетняя, очень серьезная, девочка с огромными фиолетовыми глазами, море полюбила сразу, с первого мгновения. Пока папа получал ключи от номера, мама за руку подвела дочку к берегу моря. Море в тот день было зеркально гладкое. Мама потянула Юлю за руку, и они тихонечко вошли в воду. Море лизнуло соленым теплым языком ножки девочки, и та радостно засмеялась:
     – Мама, оно щекочется, как наш котенок Кузя.
     Так Юля и море полюбили друг друга.
    А сегодня ночью девочка услышала странные звуки, казалось, что за окном кто-то жалуется и зовет ее. И вот теперь Юля стояла на балконе и слушала, как море что-то пытается ей рассказать. Привыкнув к темноте, девочка поняла, что море теперь не такое гладкое и ласковое, как было эти дни, а сейчас оно покрыто белой пеной, которая то поднимается, то выплёскивается на берег. И вдруг, среди белой пены, Юля увидела человека. Она резко приблизилась к краю балкона, а потом сильно перегнулась через него, пытаясь разглядеть, есть ли кто-то в море. И ясно увидела, что там, в море, плавает девушка. Девушка тоже увидела Юлю и помахала ей рукой. Вот теперь Юля окончательно проснулась и испугалась. Девочка побежала в комнату и стала громко кричать:
– Мама, папа, просыпайтесь, там человек в море!
Испуганные родители заметались по комнате, толком не понимая, что случилось. Разобравшись, испугались еще больше. Мама схватила Юлю на руки:
– Девочка моя, солнышко, никогда больше ночью не выходи на балкон. Ведь ты могла упасть с балкона и разбиться! – мама чуть не плакала.
Но дочка продолжала уговаривать ее:
– Там кто-то плавает! Она не утонет?!
– Оставайся в комнате, – сказала мама, а сама вышла на балкон. И, долго вглядываясь в разволновавшееся море, вдруг на высокой волне, на самом ее гребне, увидела молоденькую девушку, почти ребёнка. Это точно был не взрослый человек, а, скорее всего, девочка, которая словно ждала, что мама ее увидит. А когда поняла, что на неё смотрят, снова помахала рукой и, высоко подпрыгнув, перевернулась и ушла в море.
– Русалка, – еле шевеля губами от удивления, выдохнула мама.
Возбужденные и удивленные мама с Юлей только и говорили про юную русалку. Папа смеялся:
– Барышни мои дорогие, это вы сегодня днем на солнышке перегрелись, вот вам и мерещатся всякие небылицы.
– Володя, да какие небылицы! Я прекрасно видела, что у нее настоящий  русалочий хвост. Она тоже меня видела, рукой помахала.
– И мне помахала, – чуть не плакала Юля оттого, что папа им не верит, – она, наверное, завтра снова к нам приплывет, тогда, папа, ты ее и увидишь.
На этом договорились и легли наконец-то спать. Утром решили съездить в аквапарк. Впечатлений было много. Не только Юля, но и родители смеялись и радовалась, словно дети, съезжая с высоченных, крутых, сложно закрученных горок. А ночью Юля проснулась, ее снова разбудил шум моря. Девочка в этот раз, выглянув с балкона и увидев русалку, помахала ей и решила спуститься к морю. Она тихонечко приоткрыла дверь, прошла через холл, где никого не было, и вышла к морю. Русалка подплыла к самому берегу.
– Здравствуй, – сказала русалка, – меня зовут Милена. Поплыли ко мне в гости.
– Привет, – ответила Юля, слегка наклонив голову на бок и внимательно рассматривая собеседницу, – я – Юля, а у тебя правда есть русалочий хвост?
Милена вместо ответа перевернулась в воздухе, блеснув чешуйчатым хвостом, ушла целиком в море и через секунду снова вынырнула, весело улыбаясь.
– Ух, ты! – поразилась Юля, – а папа нам с мамой не поверил. Давай, я родителей позову, они с тобой тоже захотят познакомиться, и мы у них спросим, можно ли мне сходить к тебе в гости. А ты где живешь?
– Я живу в море, а родители твои, наверное, сами скоро сюда придут. И не одни. Посмотри, весь пансионат светится, это тебя, похоже, ищут. Знаешь, Юля, давай завтра вечером встретимся с твоими родителями, а то я не люблю, когда много людей вокруг. Они очень странно себя ведут, если со мной или моими сестрами встречаются, стараются догнать, поймать, выловить из воды.
– Но мои родители тебя не обидят, не уплывай! – жалобно попросила девочка.
– Я знаю, что не обидят, только давай завтра встретимся, а то тут сейчас такое начнется! – и Милена, еще раз блеснув хвостом, ушла в волну.
И тут действительно началось: с фонарями, громко крича Юлино имя, от отеля в сторону моря шла большая группа людей. Впереди всех бежала заплаканная мама. Юля, не понимая, почему столько шума, пошла к маме навстречу:
– Мама, я здесь! Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Люди с фонарями, собравшись вокруг Юли и её родителей, не знали, смеяться или плакать.
– Ох, детки, – сказал пожилой мужчина в одних брюках и с самым огромным фонарём в руках, – да ты же маму и обидела.
Юля почему-то сразу испугалась и сама громко заплакала:
– Мамочка, я больше не буду тебя обижать. И ночью одна не буду ходить.
Девочке очень хотелось сказать, что она разговаривала с русалкой Миленой, но вспомнив, что та говорила про людей, которые обижали её и сестёр, стойко промолчала.
     В номере отеля Юля всё рассказала родителям. Папа только руками взмахнул:
– Доченька, я даже не думал, что ты у нас такая фантазёрка!
А мама очень серьёзно сказала:
– Володя, ты не прав. Завтра обязательно сходим на встречу.
На что папа только махнул рукой и отправился спать. Но на следующий день, как только начало темнеть, вся семья отправилась к морю. И почти сразу к берегу подплыла Милена. В этот раз, видимо, специально для папы, она опять перевернулась в воздухе, продемонстрировав свой красивый блестящий хвост. На что папа, удивлённо и даже испугано, проговорил несколько раз:
– Этого просто не может быть!
А мама и Юля весело захлопали в ладоши.
– Почему мы? За что нам такая честь? – растерянно поинтересовался папа.
И Милена рассказала о том, что в древние времена на земле люди и морские жители сосуществовали дружно, не вмешиваясь в жизнь соседей. А с появлением кораблей, яхт, катеров, моторных лодок, не говоря уже про подводные лодки и огромные траулеры, на красавиц-русалок пошла охота. Вот и пришлось морскому царю увести своих подданных в другое, невидимое человеку, царство. А с ними, по чистой случайности, исчезли с лица земли и некоторые города.
– О, это вы про гибель Трои говорите? – поразился папа
–Да, Троя была человеческим творением, но получилось так, что её нечаянно захватили в наше царство. Такая техническая издержка вышла. Но в результате, чтобы выжить, местные умельцы придумали водные лифты, на которых люди могли подниматься наверх, пока совсем не научились жить под водой. Вот и я к вам поднимаюсь на этом лифте, на нём и Юля может к нам в гости спуститься. Это совсем безопасно, поверьте!
– Стоп, стоп! – воскликнул папа, – такое ощущение, что я сплю, и мне это всё снится.
– Этого просто не может быть! – хором передразнили его женщины.
– Милена, так скажите же наконец, почему мы, почему наша маленькая дочка?
– У вас Юля необыкновенная. Когда, три дня тому назад, наш отец…
– Который подводный царь? – немного ехидно поинтересовался папа.
– Да, подводный царь! – с гордостью подтвердила Милена, – так вот, наш отец увидел Юлю, и поразился. Таких огромных сиреневых глаз, как у неё, он не видел ни у одного человеческого существа. Такие глаза бывают только у русалок. И он сказал, что, видимо, настало время, чтобы наши царства снова жили вместе, раз на земле стали появляться люди, похожие на русалок. И он пригласил её в гости.
– Нет, – сказала мама,– только со мной!
– Вы с ума сошли, – закричал папа, – никуда я вас одних не отпущу!
Милена рассмеялась:
– Нет, нет, только Юля. А вам… Вам пока ещё нельзя к нам в гости. Мы быстро, туда и обратно. Она даже из лифта не будет выходить, только посмотрит. А потом, когда вырастит…
– И что потом?
Милена задумчиво улыбнулась:
– Мы надеемся, что она станет вашим проводником в наш мир.
– Ну, хорошо, – папа напряжённо вздохнул, – но вы же понимаете, Милена, что одну дочку с вами мы не можем отпустить. За то время, что она будет под водой, мы от ожидания постареем на сто лет. Мы этого просто не вынесем. Поэтому, сопровождать Юлю буду я.
– Володя, – мама испуганно схватила мужа за руку, – а я?! А я не постарею на сто лет?!
Юля испуганно переводила взгляд от родителей к русалке. Милена подплыла совсем близко к берегу и улыбнулась, внимательно посмотрев в глаза сначала папе, а потом маме. Те как-то сразу успокоились. Потом присели на тёплый песок, и папа очень спокойно сказал:
– Ну, хорошо. Только вы недолго.
     Милена протянула руку девочке, Юля шагнула в воду, и они исчезли в море. Прошло всего пятнадцать минут, пока Юля отсутствовала. И родители словно проснулись, даже успели немного поругаться, выясняя, кто виноват, что отпустил ребёнка неизвестно куда и неизвестно с кем, с чудищем каким-то. Но ещё минут через десять в море появилась небольшая воронка, которая из вертикального положения перешла в горизонтальное. И по этой воронке, как по туннелю, прошла на берег Юля. Милены рядом с ней уже не было. Родители бросились к дочке:
– Юлечка, как ты? Как себя чувствуешь? Испугалась?
Девочка посмотрела на родителей огромными и очень серьёзными глазами:
– Там очень красиво, как на земле. Нет, ещё красивее. И людей много. Они все улыбались и махали мне рукой, когда мы с Миленой спускались вниз, и потом, когда я ехала вверх. Они, как мы, только не ходят, а плавают. Представляете, у них у всех хвосты, даже у дядей.
– Никогда не слышал про мужчину-русалку, – удивился папа.
– А женщины-русалки тебя уже, значит, не удивляют? – засмеялась мама.
– Милена сказала, что, когда я вырасту, то буду работать и на земле, и в море. Как я буду называться тогда, морячкой?
Папа взял дочку на руки:
– Юль, придётся тебе самой придумывать название для своей работы. Люди, изучающие рыб, называются ихтиологами. А вот как будут называться те, кто изучает русалок, я тебе не могу даже и сказать.
– Да что же здесь думать-то? – мама усмехнулась то ли радостно, то ли тревожно, – Юля будет русалковедом.