И ТАК КАЖДЫЙ РАЗ…
Булька-эссе
На днях позвонила знакомая моей знакомой и попросила позаниматься шахматами с ее внуком 7 лет. Дала адрес, по памяти назвала номер мобильного телефона. (А я еле запомнил где мой номер записан в моем мобильнике!)
Это недалеко, но надо ехать с пересадкой, значит, как ни крути, а минут 40 понадобится.
Ты знаешь, что это такое - идти в дом к новому ученику?
Что он знает о шахматах? От кого узнал? Он сам ими заинтересовался, или это только желание родителей?
Обычно, ответы на эти вопросы я получаю уже с первых минут общения с ребенком.
Но до этого надо еще дойти!
Надо сперва ещё установить это общение.
Волнуюсь: выйдет он встречать, или будет прятаться от меня? Как взглянет? Понравлюсь ли я ему, или, испугавшись, он скроется?
Именно первые взгляды, оценки решают всё.
В эти первые секунды я уже чувствую - «сложится» у нас, или нет.
Потом будет легче: когда я заговорю с ним, когда мы вместе засмеемся над шуткой, когда я расскажу ему какую-нибудь «историю», когда он мне скажет «ты» и расскажет что-то про себя…
Но это всё будет потом!
Это всё, может быть, будет потом...
А пока - я нажимаю на кнопку звонка и волнуюсь: как взглянет?..
17.01.2016 г.