И так каждый раз

Иракли Ходжашвили
И  ТАК  КАЖДЫЙ  РАЗ…
Булька-эссе
     На  днях  позвонила  знакомая  моей  знакомой  и  попросила  позаниматься  шахматами  с  ее  внуком  7  лет. Дала  адрес, по  памяти  назвала  номер  мобильного  телефона.  (А  я  еле  запомнил  где  мой  номер  записан  в  моем  мобильнике!) 
     Это  недалеко, но  надо  ехать  с  пересадкой,  значит, как  ни  крути, а минут  40  понадобится.   
     Ты  знаешь, что  это  такое -  идти  в дом  к новому  ученику?
Что  он  знает  о  шахматах?  От  кого  узнал?  Он  сам  ими  заинтересовался,  или  это  только  желание  родителей?
     Обычно, ответы  на эти  вопросы  я  получаю  уже  с  первых  минут  общения  с  ребенком. 
     Но  до  этого  надо еще  дойти!
     Надо сперва  ещё  установить  это  общение.
     Волнуюсь: выйдет  он  встречать,  или  будет  прятаться  от  меня?  Как  взглянет?  Понравлюсь  ли  я  ему,  или,  испугавшись, он скроется?
   Именно  первые  взгляды, оценки  решают  всё.
В   эти первые  секунды  я  уже  чувствую - «сложится»  у  нас, или  нет.
     Потом  будет  легче: когда  я  заговорю  с  ним, когда  мы  вместе  засмеемся  над  шуткой, когда  я  расскажу  ему  какую-нибудь  «историю», когда  он  мне  скажет «ты»   и расскажет  что-то  про себя…
     Но  это всё  будет  потом!
     Это  всё,  может  быть, будет  потом...
А  пока -  я  нажимаю  на  кнопку  звонка  и  волнуюсь: как  взглянет?..
17.01.2016 г.