Молитва

Андрей Горьковчанин
                миниатюра
               
     Подъезжающий к тротуару, возле церкви, лимузин обрызгал грязью из лужи одиноко бредущую старушку. Машина остановилась. Двери резко раскрылись и из них, озираясь по сторонам, вышли двое телохранителей. Они оттеснили в сторону пожилую женщину.
    — Посторонись бабуля!  Отойди, не путайся под ногами!
Та кротко взглянула на них и смиренно отступила, очищая своё пальто от грязи.
     Из машины медленно выполз дородный мужчина, с первого взгляда было видно, что он  считал  себя — господином с большой буквы. Он брезгливо посмотрел на окружающих и вальяжно направился в сторону открытых дверей храма. Один из охранников засеменил впереди своего хозяина, отодвигая случайных зевак, второй секьюрити замыкал шествие, разбрасывая колючие взгляды по сторонам.
 В притворе, возле прилавка, скопилась очередь, кто-то писал  записки, кто-то  покупал свечи. Очередь быстро двигалась, прихожане покупали необходимое  и расходились по храму. Охранник  подошёл к окошечку и народ без претензий подвинулся. Господин с высоты своего полёта оглядел прилавок и, выбрав самую большую свечу, кивнув на неё спросил.
    — А побольше нет?
Служительница Церкви пожала плечами и, приняла деньги.
Господин встал у аналоя,  держа зажжённую свечу и углубился в молитву.

      Старушка, очистив свою одежду, извлекла из кармана маленький кошелёчек и, высыпав на сморщенную ладошку  деньги, раздала их нищим, стоящим у входа в церковь. На пороге перекрестившись, женщина с благоговением вошла в притвор, где на оставшуюся мелочь подала записку - За упокой, и взяла свечу за пять рублей. Стоя у креста с распятым Христом она видела не мученический лик Спасителя, а лицо своего сына раздавленного  на пешеходном переходе, мчащимися наперегонки автомобилями под улюлюканье пьяной компании.

      В храме стояла тишина лишь изредка нарушаемая приглушённым шепотом или звуками каблучков женских туфель.
Господи,— молил господин окружённый охраной,— помоги мне победить на предстоящих выборах. Не оставь без внимания  молитву мою, не допусти падения  акций моих предприятий. Обанкроть соперников моих, да так чтобы не поднялись они с колен своих.  Накажи их за  клевету на меня. Отведи наветы и обвинения на сына моего, и помоги ему защититься от нападков  врагов моих. Внуши ты этой бабе нерадивой, что это её сын сам под колёса бросился от своей жизни собачьей, что не виновно чадо моё в его гибели. Пьяный мой сын был, а с пьяного, что за спрос. Поди, докажи, что это он за рулём сидел. И сколько же денег надо дать, что бы от нас отвязались, ведь выборы на носу! Адвокаты кровопийцы деньги сосут, взвыли от радости, учуяли наживу.
Помоги мне, Господи!
Господин закончил молитву и поставил свечу к иконе.

     … Господи, прими молитву от скорбящей матери!  Прими молитву благодарности за тех людей, что помогли мне в минуту роковую, согрели сердце моё  словом добрым и делами своими в помощи. Мне одной и не справится. Сколько же много добрых людей на свете!  Дай Бог им всем здравия и благоденствия!
Прости и тех, не разумных, грех совершивших, опоены они были зельем бесовским, разума не ведали. Прости им и направь на путь истинный, у них ведь тоже есть родители! Будь милостив, Прости их, ибо я им  ПРОЩАЮ!
      Молила старая женщина глядя на лик Спасителя. Глаза её были влажные от скорби и благочестия. В руках держала свечу, символ молитвенного горения пред Господом нашим!
     Пламя свечи, потрескивая, разгорелось, освещая храм божественным светом, и из-под купола сошел Ангел Небесный. Он крестным знамением освятил седины её и, приняв из рук матери свечу, вознёсся.
     Молитва была принята.