Рай в тени твоего дерева

Лауреаты Фонда Всм
ИСКАНДЕР АЗИМ - http://www.proza.ru/avtor/eskender - ПЕРВОЕ МЕСТО В 63-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

    Раскаленный добела солнечный диск, медленно превращал бахчу в безжизненную пустыню. Молодой дехканин, работающий в поле, выбиваясь из последних сил, едва мог разогнуть задубелую спину. Бедняга работал мотыгой, пытаясь вырыть арык в затвердевшей, хуже камня, земле.

   «О, Всевышний, за что наказываешь мою бедную голову, чем я прогневал тебя? Всемилостивый, пошли хоть каплю воды, мое поле гибнет без дождя, превращаясь в бесплодный такыр»,-тяжкие мысли одолевали беднягу, изнемогающего от непомерного труда.

   В какой-то момент надорванные нервы не выдержали, дехканин, разразился ругательствами, отбрасывая орудие труда далеко в поле. Сам направился к глинобитной кибитушке, рядом с которой, в тени молоденькой чинары, сидел старик-отец.

    - Сынок, на тебе лица нет. Что стряслось, почему бросил работу? – Спросил отец, глядя на сына слезливыми, старческими глазами.
    - Отец, Всевышний проклял нашу землю, наслав неурожай с засухой.
    - Не мели чепухи, ты просто устал, - старик, как мог, пытался успокоить сына, - отдохнешь, и мы вместе продолжим. Все образуется, я уверен.

    - Ничего не образуется, будет только хуже, - молодой человек совсем сник, - посмотри на это. -  Сын показал отцу ладони, на которых не было живого места, одни кровоточащие волдыри, да мозоли. - Моя рубаха, царапает спину из-за выступившей на ней соли, лицо стало черней ичигов, что тачает башмачник.

    - Сынок, будь мужчиной, не ропщи, все наладится, надо немного подождать, - тихим голосом, говорил старик.

   - Отец! Взмолился сын, прошу отпусти меня, я хочу стать воином, чтобы никогда не брать в руки мотыги. Заработаю много денег, обеспечу тебе безбедную старость. Тебе больше никогда не придется гнуть спину, как последнему батраку. Я покрою славой наш род.

   Старик отец, с полуопущенными опухшими веками, внимательно выслушал чаяния сына. После чего обратился к нему:

    - Сынок, зайди в дом, принеси маленький сундучок, обитый медью.
Несмотря на злобу, кипевшую внутри, сын, беспрекословно выполнил просьбу отца, сделав то, что просил старик.
    - Подойди ближе, присядь, я хочу кое-что показать, - подозвал отец.
Молодой человек подсел к отцу, думая о том, чего же хочет от него старик.
    - Открой его, достань сверток, лежащий внутри, попросил отец.
Следуя повелению отца, молодой человек, выполнил его, достав маленький, холщевый сверток.

    - Разверни,-сказал старик.
И снова повинуясь отцу, молодой человек, сделал все, как он сказал.
Каково было удивление молодого человека, когда в его руке оказалась рукоятка меча.

    - Откуда она у тебя, отец? – Удивлено смотря на старика отца, спросил молодой человек.
    - Сынок, ты когда-нибудь слышал о Кара Аскере? - Говоря об этом, старик устремил взгляд в степь, будто пытался разглядеть полу ослепшими глазами пустынные миражи.

    - Верно, ты решил подшутить надо мной, отец, спрашивая меня, слышал ли я о нем.  Черный Воин, еще при жизни снискал себе славу достойную богов. О его подвигах слагают легенды. Отвага, храбрость, с которыми он сокрушал врагов, служат примером каждому молодому воину. Признаться, я с детства хочу стать таким, как он.

    - Каким таким? Кровавым убийцей, не щадящим ни стариков, ни детей?! Утопившим землю в крови, - скрипучим голосом, сильно нервничая, произнес старик.
    - Видно время, и тяжкий труд, иссушили твой разум, отец! – Обидно произнес сын, осуждающе смотря на отца, - Разве можем, мы, земляные черви, осуждать полет степного орла?

    - Могу! – Твердым голосом возразил старик. Потому что, я и есть Кара Аскер, вернее был им в далекой, буйной молодости.
    - Ты!? – Воскликнул молодой дехканин, и его глаза полезли на лоб от удивления.

   После минутного замешательства, сын, раздираемый любопытством, засыпал отца кучей вопросов.

    - Отец, почему оставил ратное дело, взявшись за мотыгу?
    - Давным-давно, наше войско после долгой осады, взяло штурмом город-крепость. Наш Повелитель, как того требовали законы военного времени, дал своим воинам три дня на разграбление города. Я с другими храбрецами, в числе первых, пустился во все тяжкие, грабя и круша все на своем пути. После того как мои седельные сумки наполнились золотом так, что мой верный конь, едва мог их тащить, я решил отправиться в лагерь. Я вел своего коня под уздцы, когда в окне одного из домов на тихой улочке, случайно не приметил еле заметное движение.

   Мой первый учитель, жестоко-сердечный человек, вдалбливал в меня, твердя, что нельзя оставлять в живых противников, они могут подняться и отомстить, нанеся удар в спину. Следуя его уроку, я ворвался в дом, сгорая от желания перебить всех его обитателей, но к своему разочарованию, после долгого осмотра, никого не обнаружил. Я уже вернул меч в ножны, когда почувствовал за своей спиной движение.
«Прав был учитель, говоря о том, что враг хитер и может нанести удар со спины», - судорожно думал я, схватившись за оружие.

   В те времена я был силен, словно лев, проворен, точно Багдадский вор. Хватило мгновения для того, чтобы выхватить меч и обрушить его на своего врага.

   -О, Всевышний! –Запричитал старик умолкая, горькие слезы ручейками потекли по его дрожащим щекам.
    -Отец, почему ты плачешь, что произошло? –Сыну стало жалко старого отца, молодой человек, подошел, обнял родителя.
   -Сынок, то не был враг, то была молодая девушка, твоя ровесница. Она была на сносях. Она держала в руке маленькую колыбельку, своим мечом, я умертвил будущую мать и ее не родившегося ребенка, пронзив их насквозь.
Дрожь пробежала по телу молодого человека, но не один мускул не дрогнул на его лице. Он крепче прижал вздрагивающего всем телом старика.

    - Расскажи, что произошло дальше? – Попросил он отца.
    - Этим же днем я бросил воинскую службу, став дервишем, бродящим по свету, просящим милостыню, замаливая многочисленные грехи. Однажды судьба завела горемыку, скитающегося по земле неприкаянным, в бескрайнюю степь. Там, в степи моими единственными спутниками были нещадно палящее солнце, да куст перекати-поле. Я почти погиб, но Всевышний даровал мне жизнь, наведя на холодный ключ, бьющий в расщелине между большими валунами. Утолив жажду, я поклялся бородой пророка, что моя жалкая, никчемная жизнь сохранена не зря. Я дал обед покаяния и не нарушу его до тех пор, пока не сделаю из голодной степи цветущего сада. С тех самых пор тружусь не покладая рук.

    -Отец, рукоятка, лежащая у наших ног принадлежала твоему мечу? Я прав? А где же сам клинок?

    -Клинок перекован в мотыгу, что ты бросил в поле. Рукоятку оставил, как напоминание о грехах совершенных мной. - Запомни, сынок, в тени клинков рая не найти, рай находится в тени посаженного тобой дерева.