Из дневника и переписки с друзьями, 442

Виталий Иванов
Наше время характеризуется переполнением информацией, не соответствием масштабов долговременной памяти и субъектов, носителей памяти оперативной.
Человек появился при накоплении Природой, миром определенного, необходимого и достаточного количества информации. Появился необходимо. И достаточно.
Появилась речь – в качестве долговременной памяти. Потом, когда возможности ее для хранения и передачи, увеличения количества исчерпывающей информации в основном были исчерпаны, придумали письменность, росло количество образованных людей.
Когда возможности письменности были исчерпаны, придумали цифровые носители информации, компьютерную технику. Теперь хранить информации можно сколько угодно. Однако… не справляется уже субъект – потребитель и создатель информации – человек.
Что из этого следует?
Значит, в мире появятся новые субъекты, способные переваривать, добывать и использовать в полном объеме и рационально – всю информацию, имеющуюся и растущую.
Это неизбежно.
Вопрос только, как человек себя поведет? Захочет ли сам себя перестраивать? Или отойдет в сторону, «в сады и леса», уступив место своё на острие познания и развития нашей Вселенной, например, - искусственному интеллекту.

Безусловно, бесконечность вездесуща и пронизывает условно конечное.
Поэтому, с одной стороны, все мы конечны, а с другой, внутри нас – бесконечность!

2015 Шедевры абсурда. Скачать pdf
http://russolit.ru/books/download/item/2754/

2015 Песнь одинокого. Купить книгу

2015 Песнь одинокого. Скачать pdf
http://russolit.ru/books/download/item/2812/

Видите ли… если этот путь тупиковый, от вас ничего не останется. Если даже вы что-нибудь новое привнесли. Всё будет зачеркнуто, вся инфа исчезнет.
А вот если наша Вселенная продолжит развитие, действительно, все значимые «я», оцененные, пусть и не сразу, что-то создавшие новое, безусловно, будут жить в этой – нашей Вселенной.
Поэтому. Все должны быть ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в развитии и познании, продолжении Творения, расширении нашей Вселенной.
Разве это не очевидно?
Разве это не обещанье бессмертия?)
Но! Зависящего от самого индивида, субъекта.

Ефремов, да… Слабее. Перечитывал тоже, кстати, «Час быка», недавно. Теперь вообще представляется слабым.
А вот мне нравится автор, не знаю, м.б., не слишком известный, написавший «Фарсаны», - Слепынин. И другие вещи у него значимые. Тоже недавно перечитывал. Они актуальны, как никогда. «Фарсаны» - особенно!

Это время – нашей ответственности. Философов. Кого же ещё? :)
По крайней мере, надо предлагать что-то реальное, доступное для понимания, а не странный набор иностранных слоф.

Критерий значимости очень простой – новая исчерпывающая информация, расширяющая сферу качеств.
Без проблем. Обращайтесь, если что-нибудь непонятно. У меня нет секретов по философии.

Пора спасать нашу Вселенную.

Все понятия субъективны. Но хорошо, когда встроены в единую систему понятий.
Я многократно даю определение «исчерпывающей информации». С разных сторон. В рамках определённых мной категорий. Краеугольных камней.)
Сейчас не буду искать, скажу по памяти.
Исчерпывающая (или недублированная) информация – это перечисление ( интеграл) качеств (информация) и их количеств (информация) на всех уровнях иерархии, отражающих объекты и связи системы (любой), достаточное для того, чтобы из субстанции (из ничто) собрать данный объект (систему).

«Сфера качеств» - это модель нашей Вселенной. Качественная и количественная. Многомерная. Расширение её – отражает развитие нашей Вселенной.

Не надо путать разные информационные пулы. )
Объективная исчерпывающая структурная информация, не зависит от субъективных понятий. Человека или кого-либо. У человека – своя исчерпывающая информация. И своя исчерпывающая информация у системы, связывающей данный объект и субъект (человека).
Наверно, эти информации в чем-то пересекаются.
Причем это всё не из системы человеческих понятий – относительных понятий. Относительных человека.
Вообще говоря, это интегральные величины, отражающие содержание множеств, подмножеств, сверхмножеств… И Единого в Целом.
Чего же тут непонятного?

Да, людей мы не можем воспроизвести. Почему? Потому что мы – не Абсолютный субъект и не располагаем этой исчерпывающей информацией.

Есть внутренняя, структурная, объективная информация, отражающая полное содержание информационной системы (любого объекта или субъекта), не зависящая от субъектов. Можно сказать, это информация, которой располагает лишь Абсолютный субъект.
И есть информация относительная – относительная человека.
В процессе познания мы приближаем свою относительную информацию к информации абсолютной (структурной, объективной).

Исчерпывающая информация может отражать объективную или субъективную информацию. Описывать материальный мир или мир идеальный субъекта.

Доброе время, Дмитрий!
Конечно, хочется помочь сайту. По мере сил.)
Но я хотел еще купить 2-ой пакет «гуру», чтобы всё время не удалять ранее выставленные произведения, их – 250.
И вот поменял рубли в баллы – 400 рублей. Заплатил 5000 РР за пакет «гуру», но у меня ничего не поменялось! Опять пришлось удалять одно произведение, и только тогда я смог выставить. И снова у меня 250 произведений.
Знаю, что у некоторых авторов их значительно больше.
Не могли бы вы мне помочь на мои потраченные сегодня 5000 РР как-то увеличить разрешенное количество выставлений.
У меня большие планы по публикациям новых произведений, не хочется стирать старое…
С надеждой на понимание, уважением
Виталий Иванов

На мой взгляд, объективный мир всё-таки существует, вне зависимости от наших сознаний. При этом он не однороден, имеет некие структуры. Так вот полное содержание этих структур, позволяющее из «ничто» (из субстанции) их создать и является «исчерпывающей информацией». Абсолютно не зависящей от того, есть мы или нас нет.
При этом дополнительное условие – исключение повторений, дублирования. Скажем, достаточно описать строение одного атома водорода, а не каждого из бесчисленного их количества во вселенной. Строение и взаиморасположение. И т.д.

"Не читал.. А вот Вам интересный "антипод". Никак не найду и даже на французском не скачаю. Только у Кузнецова В.Н. "Французская бурж. философия ХХ века" более-менее подробно. Это Андре Лаланд (1867-1963)
Идее эволюции английского философа Г. Спенсера Лаланд противопоставил принцип инволюции, или диссолюции: если при поверхностном рассмотрении вещей наблюдается эволюция, ведущая к возрастающей дифференциации, то глубинная и универсальная тенденция действительности состоит в диссолюции — движении от разнородности к однородности и единообразию; высшее выражение диссолюции, по Лаланду, — рациональное мышление."

"Фарсаны" Слепынина просто скачать с Интернета. Фарсаны - искусственные люди, биороботы. С помощью их некий супер ученый пытается захватить власть на планете, устанавливая единовластие. Написано просто, но глубоко. Захватывает.)
Что же касается "инвалюции, или диссолюции" - вы, видимо, имеете в виду "глобализм". Как раз кстати.) Вспомним "Фарсанов". Это ошибочное направление. Крайне опасное! В том виде, который мы наблюдаем.
Правильный "глобализм" - в увеличении множественности объектов, субъектов и одновременно увеличении разнообразия и числа связей. Т.е. опять-таки - накоплении исчерпывающей информации.

Иван Иванович!
Меня должна поддержать прогрессивная общественность и здоровая часть мирового сообщества. Разве позитивные идеи никому не нужны? Или их слишком много?
Вот вы, например, согласны с моими идеями, изложенными на последней странице трактата? Расскажите об этом товарищу! Всем друзьям. Людям, которых вы уважаете. Они в свою очередь, тоже, м.б., что-то прочтут. М.б., уже 2 страницы!
И таким образом, постепенно, позитивные идеи, важная информация начнёт овладевать умами и массами!
Так что вы можете внести свой собственный вклад в Проекте "Вселенная".
Я уже не говорю о том, что вы и так его вносите - самой жизнью своей и всем, что в ней натворили. Но пока бессознательно. Сознательное участие в Проекте - совсем другой уровень!

Я давно знаком с сайтом "Ковчег" и с Феано, правда только по интернету. Являюсь Хранителем Ковчега. В моей теме Проект "Вселенная" 468 ответов и больше 21000 просмотров.
В рамках сайта, в издательстве "Серебряная нить" у меня вышло несколько книг - Странички из вечности, Мечта о России, Шедевры абсурда, Песнь одинокого. Участвую в сборниках коллективных.
Совершенно не обязательно, интересуясь чужими идеями, их поддерживая, забывать про свои.)
У каждого есть Мечта, именно ей человек отличается от окружающих. Исполнение собственной Мечты - наша функция во Вселенной.
Но Мечта должна быть позитивной, с желанием блага Целому. Свободно конкурировать?- Да. Но без насильственного принуждения других, тем более войн и убийств.

Геннадий
Я же с вами не ругаюсь... Что же вы, в самом деле, опять!
Не лучше ли заниматься своими делами, подсчитывая количества букв?
Впрочем, я не предполагал выставлять эту приватку. И не выставил бы, если б Наталья не попросила.
Она, кстати, вовсе меня "не оспаривает".)

Информация - это не только коды наших понятий. Хранящиеся или передающиеся.
Все мировые движения, связи, взаимодействия - суть информационные. Гравитационные, электромагнитные, ядерные, биологические, социальные - это всё информационные связи, переносящие информацию, осуществляющие её.

Другое дело - мера наших познаний. Она несёт субъективную информацию. Относительную наших органов ощущений, опыта, возможностей мозга.
Мне представляется такой подход простым и понятным. Убирающим путаницу, невнятицы и недосказанности.

Прогресс-то все-таки есть, количество информации во всех областях науки, культуры, искусства увеличивается. Увеличивается и объём долговременной памяти на цифровых носителях.
Как ни говори, но увеличивается и средний объём оперативных памятей - образованность у людей. Если брать среднего, среднестатистического человека.
Другое дело, куда мы идём? Есть ли стратегия? И правильна ли она, если есть?

Язык - это система передачи понятий идеального мира. Это не обязательно речь звуковая. Коды, сигналы могут быть абсолютно любыми - световыми, осязательными, запахи, цифровые коды... Но это всё способы передачи идеального мира понятий!
Но откуда берутся понятия? Почему развиваются? И к чему стремятся они? К "истине"? Но что же есть "истина" - как не объективная, исчерпывающая информация, не зависящая от устройства субъекта.

Кстати, в трактате "Категории и сознание" у меня есть ответы на многие из поставленных здесь вопросов.
Он выставлен на ФШ.
http://philosophystorm.org/kategorii-i-soznanie-statya

Так же многое сказано в трактате "Эволюция информационных систем".
Это всё главы одной книги "Свободный полёт".
Понять суть предлагаемой мной Теории информационных систем можно только одолев все статьи.
Увы!)

Дело в терминологии, да. Просто здесь пока я высказываюсь в материалистической системе понятий. Но вы знаете, у меня есть и тексты другие.
Одни и те же идеи можно формулировать в различных системах понятий. Потому как мир един, но описаний его может быть множество.

Я же уже много раз давал все необходимые определения. Все эти определения есть в трех последних выставленных мною статьях.
Этак мы бесконечно можем кружить.)
Я сейчас в пути, в издательство за новою книгой. Может позже смогу помочь ещё раз.

Вот я и говорю) - скучно с вами, друзья!
Почему? Потому что надо оставаться людьми. А не «пользователями, анонимами. Или – «привет, вам 5 баллов!»
И отвечать за каждое своё слово. А вот именно этого и – боятся. Ляпнуть не то. Потому что нечего сказать. Или ни в чем не уверены.

Информация, сама по себе, - не плохая и не хорошая. Люди не те. Не правильно её носят. И любят не так.)

Идеальный, понятийный мир человека строится вовсе не для создания иллюзий. А для того, чтобы должное им (своим собственным идеальным миром») управлять «я» целенаправленно приводило это своё идеальное, по возможности, максимально близко к реальному. Развенчивая все собственные «иллюзии»! :)
Что такое «иллюзия»? Это отсутствие желания реального активного бытия.) Субъективно направленного на объективные цели продолженья Творения мира.

Не надо бояться мира, всех его иерархий. Мы – часть его.

В других местах трех статей - они, кстати, не такие большие, - я говорю что такое «понятия», об их устройстве. И об организации сознания.
Если вам интересна эта тема, рекомендую прочесть. Тогда, по крайней мере, мне не придется себя повторять.

Да, это болото, друзья!
Вот, например, Геннадий М. Неоднократно позволял себе сказать обо мне что-то, практически без всяких ограничений. Почему же я не могу сказать о нем правду?

Это в отношении субъектов. Более широко – смотри выше, по обсуждаемому тексту.
Впрочем, в каких-то частностях уточнения, безусловно, возможны. И они делаются. После опубликования этого трактата, более 20-ти лет назад, я много об этом писал. Смысл, на мой взгляд, мне, по крайней мере, понятен. :)
Информацией, конечно, являются в абсолютном и относительном понимании - объекты и связи. Т.е., да, не только движение.
Хотя вне движения нет ничего.)

Мне импонирует Ваша пытливость.
Но, повторюсь. Сфера разума замкнута, но открыта для развития, расширения.
Что-то одно можно объяснить только через другое.
И в своей системе понятий я даю определения практически всем своим категориям и основным, краеугольным понятиям. Чего же ещё?
При этом не исключаю другие системы понятий. Но давать в них определения тем же или иным категориям и понятиям считаю не своим делом. :)
Повторюсь, опять же, мир един и один. Описаний его может быть - сколько угодно. Но истинную ценность имеют те мировоззренческие системы, которые служат развитию мира и помогают жить людям.
Вот из этого и надо исходить, полагаю, что всем людям думающим, ищущим истину и желающим блага всем и всему, начиная с себя. Или собою заканчивая. :)

Я не сторонник всяческих малопонятных иностранных слов. Малопонятных для большинства. Нет смысла в уводе философии от людей. Философии, как и религии должны быть просты и понятны практически всем, хотя бы в своих основаниях.
А что касается "информации". Это общепринятый термин, у всех на слуху. Просто я даю ему собственную интерпретацию. Исчерпывающую и непротиворечивую.

Да, я расширяю трактовку понятия "информации" - и на мир объективный, независящий от восприятий субъекта. Но разве информация физически не передается, от нас независимо?
Вот, скажем, вы общаетесь без меня, например, с Феаной. Я об этом не знаю. Но разве информация объективно не передается, от меня не зависимо? И так во всём! По всем проводам и без проводов передаются терабайты и более информации, абсолютно независимо от субъектов! В том смысле, что ни один субъект не может охватить всё целиком! Нет?

Теперь перейдем к мировым связям, взаимодействиям, происходящим вне поля зрения людей вообще. Если нет людей, что же, ничего не происходит нигде? Полагаю, вы так не думаете. Элементарное соударение двух камней в космосе - передает информацию и сохраняет её в следах от соударений! Которую потом (потом!) в любое время, может быть, через миллион лет может принять человек и осмыслить её. Получить "информацию"!

Я совершенно конкретно всё это расписываю. Подразделяю информацию на объективную и субъективную, внутреннюю и внешнюю, исчерпывающую и дублирующуюся.
Это мой взгляд на вещи, результаты работы сознания моего, моего осмысления мира. Ничего больше.) Я ведь этот взгляд силою никому не навязываю. Но рекомендую. Считаю удобным, простым и понятным.

Далее, в следующих статьях, посвященных человеку, государству и Богу я буду делать конкретные приложения своей понятийной системы. Надеюсь вам станет понятнее, почему она, на мой взгляд, удобна. И открывает путь - в бесконечное будущее развития человечества! Строительства нашей Вселенной.