Мифосказки. Золотая рыбка

Леон Катаков
       Самой непонятной субстанцией на свете являлись боги. Казалось, раз уж люди были созданы ими по своему образу и подобию, то чего уж непонятного, за исключением некоторых отличий. Но вот именно нюансы и создавали эту таинственность, которая отличала высших существ от простых смертных. Например, механизм бессмертия. Какой именно орган отвечал за это бесподобное качество? (Гусарам молчать!). Или способность богов совершать чудеса без всяких фокусов? Например, раздвигать скалы, превращать людей в созвездия, в змею и родник. Тем не менее, с богами не все было так просто. Одни из них, члены олимпийской сборной, имела прав и возможностей на порядок больше, чем остальные, хотя среди них также существовали значительные расхождения по линии чудес. В качестве примера возьмем скромного добряка Гефеста, одного из многочисленных сыновей Зевса. Как известно, бедняге Гефесту при рождении акушерка вывихнула ногу, отчего всю последующую жизнь он прихрамывал. И что же стоило олимпийскому богу избавиться от этого дефекта? Ведь все лучшие клиники Европы и Америки были к его услугам? Что, денег не было? Или гордость не позволяла? Пусть так. Но ведь штатный врач Олимпа, великий Асклепий всегда был к его услугам. Надо было лишь созвониться с клиникой, назначить прием, а там уже доктора живо избавили бы его от хромоты. Но нет. Гефест хромал и служил притчей во языцах для прочих богов. Или друг Гефеста, бог сновидений Гипнос, у которого на висках росли маленькие потешные ушки, отчего шаловливые нимфы над ним насмехались.
      Да, загадок в божественной жизни было много. Отчего Аполлон запросто изобретал новые лекарства, прекрасно бегал, стрелял и метал диск, сочинял комедии и поэмы, симфонии и концерты для лиры с оркестром, а Дионис курировал только производство алкогольных напитков? Почему Афродита не только отличалась ослепительной красотой, но и заведовала любовью и флиртом, а какая-нибудь наяда Динамена ведала только лишь рыбными запасами в заливе Эгейского моря? Почему, почему. Мир несправедлив и сообщество богов - не исключение.
      Лишь немногие боги обладали способностью к трансформации. Конечно, тут пальма первенства принадлежала великому Зевсу. Вот неполный перечень его превращений.
- Превратившись в змею, совратил Деметру (между прочим, родную сестру)
- Хохмы ради, в том же образе, соблазнил Персефону, дочь своей соблазненной сестры!!!
- Превратился в царя Амфитриона, дабы переспать с его женой
- В образе быка похитил Европу
- В образе лебедя соблазнил Леду
- Принял образ сатира, дабы соблазнить Антиопу
- Превратился в золотой дождь и проник к Данае.
Кроме Зевса, даром к метаморфозу обладали Гермес и старина Протей, сын Посейдона.
       Поскольку Посейдон отвечал за водные ресурсы Земли, то вполне очевидно, что Протей жил в воде. Батюшка пристроил Протея в теплое Эгейское море и женил на одной из нереид. Никакой работы Посейдон ему не поручал по той простой причине, что Протей был божеством туповатым и все порученные дела на корню губил. Зато Протею при рождении достались два дара - предсказания и трансформации. Талант предсказания служил Протею источником дохода. Приплывет к нему какая-нибудь нимфа.
- Протейчик, миленький, нагадай мне, как замуж выйти, а за мной не заржавеет.
Протей всегда выяснял материальное положение нимфы, затем начинал.
- Ежели поплывешь на север, то выйдешь замуж за царя Фракии, поедешь на юг - будешь несчастна в любви, поскольку безответно полюбишь красавца Адониса. На западе будет еще хуже. Заболеешь глаукомой и потеряешь зрение, а на востоке попадешь в рабство Тавманту.
- А если я поплыву на северо-запад?
- Не морочь мне голову, - сердился Протей, - давай деньги и уматывай.
Так и жил сын великого Посейдона, пока неожиданно-негаданно на его голову свалились неприятности.
       В те далекие времена на острове Скирос проживал рыбак по имени Тевкр с женой Мемфидой. Тевкр был человеком весьма пожилого возраста, с грубым, обветренным лицом; грубыми, сильными руками со вздувшимися венами, но доброй, мягкой натурой. Мемфида же была рано постаревшей некрасивой женщиной сварливого и вспыльчивого нрава. Конечно, пара эта нуждалась и жила очень плохо. Основной едой были лепешки с козьим сыром и морепродукты. К их счастью, теплое Средиземное море сполна снабжало их самой разнообразной рыбой - скумбрией, тунцом, кефалью, а на побережье рыбак ловил креветок и собирал мидий. Одним словом, голодная смерть им не угрожала. Но вот с жильем было плохо. Стены жилья были сложены из камней, скрепленных местной глиной, а крыша дома была покрыта несколькими слоями тростника, и, как рыбак ни старался, в дождливую погоду сверху нещадно капало, а старуха начинала жаловаться на свои болячки. Пол был вымощен галькой и также здоровья не прибавлял. Детей у пары не было, несмотря на то, что оба каждое воскресенье ходили в храм, бились головой о каменный пол и взывали к великой Деметре.
       В тот памятный день случились два события. Идо, дочь Протея, на уикэнд отпросилась к подружке Астрее, жившей в гротах Скироса. Протей скрепя сердце согласился ее отпустить, если она рано утром в понедельник приплывет обратно. Однако, подружки встретили деревенских парней и начисто забыли, что папенька может волноваться. Знакомая история, не так ли? Поволновавшись с пару часов, Протей решил самолично отправиться на поиски загулявшей дочери и в целях экономии времени превратился в голубого тунца, после чего резво поплыл по знакомому фарватеру. Второе событие заключалось в том, что накануне приятель одолжил Тевкру свою мелкоячеистую сеть и сей достойный джентльмен ранним утром расставил ее, сел на песок и стал ждать. В результате слияния двух событий Протей заплыл в сеть, запутался в ней и принялся с перепугу дергаться, что не преминул заметить Тевкр и вытащить здоровенную рыбу на берег.
- О, великий Посейдон, благодарю тебя за то, что ты послал этого жирного тунца в мои сети. Будь уверен, что в самое ближайшее время я пойду в храм и поклонюсь тебе.
Посейдон, разумеется, заметил данное событие, но вмешиваться не стал.
- Не маленький, небось, пусть сам выпутывается.
Тем не менее, папаша держал ситуацию по контролем.
Тут надобно сказать, что будучи вытащенным на берег, Протей, при всем своем даре к трансформациям, не мог принять свой прежний облик. То есть, ежели он стал тунцом в воде, то, соответственно, должен опять-таки быть в воде для обратной трансформации. Посему Протей, дрожа от страха, обратился к рыбаку.
- Милый, достойный человек...
- Ты кто, - испуганно спросил Тевкр.
- Я - Протей, сын великого Посейдона и если ты меня отпустишь, то я тебя щедро вознагражу!
Тевкр перепугался не на шутку.
- Если это правда и если я его не отпущу, то навлеку на себя гнев великого Посейдона со всеми вытекающими последствиями, а потому, от греха подальше, я это сделаю.
- Плыви себе, голубой тунец, то есть Протей, сын великого Посейдона, на все четыре стороны.
Немного придя в себя, Тевкр откорректировал сказанное.
- То есть, я хотел сказать, на все три стороны!
Тевкр подтащил рыбину к воде и помахал ручкой. Очутившись в воде, Протей успокоился, принял свой истинный облик и обратился к рыбаку.
- Спасибо тебе, рыбак. Как тебя величать?
- Меня зовут Тевкр, а жену мою - ...
- Спасибо тебе, Тевкр. Надо будет чего, смело обращайся ко мне. Чем могу, помогу.
С этими словами Протей нырнул в воду и был таков, а Тевкр сложил сеть и поплелся домой.
- Чего ты рано пришел, бездельник, - были первые слова Мемфиды, - А где улов? Где рыба, спрашиваю?
- Нет рыбы, мамуля. Но случилось такое - упадешь.
- Все ты врешь, бездельник! Тебе бы только лежать на песке и мечтать о разных глупостях.
- Мемфида, не поверишь, утром я поймал в сети огромного тунца.
- И где же он?
- Я его отпустил.
- О, боги! о, великий Посейдон! Мой муж сошел с ума!
- Погоди, Мемфида. Дай мне досказать. Так вот...
Тевкр подробно описал, как он расставил сеть, как вытащил великолепного голубого тунца, как считал, сколько денег за него выручит и что он купит своей любимой женушке (рыбак откровенно побаивался супруги).
- Ты всю жизнь был дураком и страшным трусом, Тевкр! Ты мог бы попросить Протея помочь тебе с крышей. Тебе что, приятно, когда крыша течет, а ты ничего не можешь сделать? Ты рад, когда дождевая вода капает на нашу с тобой постель?
- Но...
- Никаких "но"! Ты слышал, ты понял. Иди к морю и попроси Протея починить нашу крышу.
По многолетнему опыту Тевкр знал, что спорить с женой нельзя. Что за это можно схлопотать и по морде, а потому тихо, молча побрел к морю.
- Протей, Протей! - гулкое эхо разнеслом вопли рыбака по всему заливу.
Протей приплыл к берегу.
- А, это ты, рыбак. Ну, с чем пришел? По глазам вижу, что тебе что-то нужно. Выкладывай.
- Крыша...
- Что крыша? Твоя крыша поехала?
- Да, то есть, нет. Крыша дома протекает.
- Ага. И ты решил починить ее с моей помощью? Ладно, приятель, я тебе помогу. Завтра приходи на это же место.
Окрыленный рыбак поспешил доложить об этом жене.
- Дурак ты, если ему поверил!
Тем не менее, Тевкр с позаранку побежал к морю. О, чудо! На берегу были сложены три-четыре кубометра отличных досок и около сотни листов оцинкованной жести. Рядом же аккуратно были уложены инструменты - клещи, молотки, плокогубцы и килограммов пять разнокалиберных гвоздей.
- В самый раз! - заплясал от радости рыбак и принялся с энтузиазмом перетаскивать все это добро домой.
Весь месяц Тевкр работал от зари до зари, зато полностью покрыл крышу жестью, а оставшимися досками застелил полы и даже сделал несколько полок на кухне.
Первое время Мемфида была довольна и ворчала меньше, чем обычно, однако, через пару месяцев, когда Тевкр заявился домой с пустыми руками, жена пришла в ярость.
- Бездельник! Идиот! Кретин! Не сумел воспользоваться таким случаем! Сейчас же пойди к морю и попроси у Протея кувшин золотых монет. На эти деньги мы безбедно проживем до конца жизни. Иди и без денег не возвращайся.
Перечить старухе Тевкр не посмел. На море было неспокойно, по поверности шла крупная рябь. Дул холодный северный ветер.
- Протей, а Протей! - завопил рыбак.
Протей выплыл на берег.
- О, это ты, мой друг Тевкр. По глазам вижу, что ты пришел неспроста. Но тебе повезло. У меня благодушное настроение, а потому - проси, что хочешь.
- Великий Протей, сын великого Посейдона. Во-первых, я хотел бы поблагодарить тебя за доски, жесть, инструменты и гвозди. С их помощью я не только покрыл крышу, но и постелил полы и сейчас нам очень уютно. Да, очень уютно, - повторил Тевкр, но плохо то, что кушать нечего. Улова нет, денег нет. Помоги нам, великий Протей. Подари нам кувшин золота.
- Ничего себе замашки. Вот так, взять и подарить тебе кувшин золота.
- Великий Протей, не по своей воле прошу, а по воле жены моей...
- Тьфу, подкаблучник. Не смог с бабой справиться. Ладно, помогу. Ровно через неделю приходи сюда.
Всю неделю супруги с нетерпением ждали заветного часа и дождались. Среди скользских валунов лежал небольшой грязный кувшин, полный золотых монет. Дома Мемфида пересчитала деньги, коих оказалось ровно сто золотых монет с изображением Посейдона. На следующий день супруги зашли к Абрамису, местному ростовщику, продали одну монету и на вырученные деньги накупили уйму продуктов - два мешка муки, мешок сахара, яиц, масла, овощей, фруктов и даже ящик вина. И за все это было уплачено лишь десятая часть вырученной суммы!
На радостях Мемфида купила мебель, несколько ковров и новую утварь. И все равно, у них осталось больше половины полученных от продажи денег. Не отказывая себе ни в чем, супруги жили ровно полгода.
- Прикинь, женушка, одной золотой монеты нам хватило на полгода, значит на год достаточно двух монет. А всех монет хватит на пятьдесят лет, то есть на всю нашу жизнь.
- Благодаря кому? Мне, а не тебе, дурню. Как отпустил ты Протея, ничего не требуя взамен, так мы и жили бы с худой крышей и ели рыбий суп.
- Да, дорогая моя, ты у нас голова.
Однако, как правило, если дела идут хорошо, значит в самом ближайшем будущем они испортятся. Беда пришла неожиданно. Супруги продали Абрамису вторую монету, рассчитывая, как минимум, на полгода хорошей жизни. Но ростовщики - народ умный. Абрамис пошел к губернатору острова и поделился этой новостью.
- Твое губернаторское благородие, я хочу тебе сказать, что рыбак Тевкр с супругой продают мне вот уже вторую золотую монету с изображением великого Посейдона. Сдается мне, что они нашли клад и скрыли это от тебя.
- Клад, говоришь? Что ж, проверим. И если факт подтвердится, то ты можешь надеяться на мою милость. Кстати, что бы ты хотел?
- Всего лишь продлить лицензию на пять лет.
- Считай, что ты ее получил.
- Эй, ты, позови ко мне Спиридона.
Полиция располагалась в том же здании, а потому уже через пять минут начальник полиции Спиридон отвешивал глубокий поклон губернатору.
- Садись, Спиро. Что ты знаешь о рыбаке Тевкре?
- В двух словах: "Жалкая, ничтожная личность. Но хороший рыбак"
- Жалкие личности так не живут. Ты понял?
- Я им немедленно займусь.
Через час в дверь постучали.
- Именем закона, откройте.
Пара оплеух и раздельный допрос сразу же привели к находке кувшина с золотом, который был опечатан и доставлен царю
- Итак, жалкая ничтожная личность, ты хотел обмануть меня, твоего хозяина?
- Светлейший, я не ведал о таком законе.
- Незнание закона не освобождает от ответственности, дурак. И что мне с тобой делать? А, знаю. Я отберу у тебя домик в пользу острова и обустрою его. Там будет неплохой ресторанчик. Да, ресторанчик с лидийской кухней. А ты со своей гарпией проваливай на все четыре стороны и постарайся мне на глаза не попадаться.
Печально сидели супруги на берегу моря, размышляя над постигшим их горем.
- Это все ты виноват.
- В чем я виноват?
- Тебе, дураку, надо было расплавить золото, а не нести монету к ростовщику.
- Откуда же я знал, что так получится?
- Вот поэтому ты и кретин, что не думаешь о последствиях. О, великие боги, почему, ну, почему я вышла замуж за такого болвана.
- Мемфида...
- Заткнись, старый осел и не мешай мне думать. О, я знаю, что делать. Позови Протея и попроси его сделать меня губернаторшой острова. Вот тогда я сполна всем отомщу. Ну, чего ждешь? Пошел к морю, живо.
На море был небольшой шторм. Волны с грохотом бились о прибрежные камни, рассыпаясь на мириады капель. Тевкр подошел к берегу и заорал, пытаясь перекричать шум моря.
- Протей, Протей!
Через минуту знакомая фигура вылезла из воды.
- Давай отойдем подальше от берега, Тевкр, а то я ничего не слышу.
- Ну, выкладывай, в чем дело?
Как мог, сбиваясь, рыбак рассказал, как губернатор отобрал у них монеты и впридачу лишил крова.
Протей внимательно слушал.
- Да, этот тип мне надоел, однако, я - бог справедливый и часть вины за происшедшее лежит на мне. Значит, мне надо исправить ситуацию.
- Короче, что ты хочешь?
- Ничего в мире я так страстно не хочу, как стать губернатором и отомстить этому ублюдку.
- Ладно, приятель, я над этим подумаю. Ступай.
Протей нырныл в надвигающуюся волну, а Тевкр вернулся к жене.
- Как ты сказала, так я и сделал, женушка. Теперь будем ждать результата. Супруги забились в сухой грот, прижались друг к дружке и заснули.
На следующее утро море успокоилось и рыбак вышел на своей, к счастью неконфискованной, лодке в море.
Тевкр обогнул мыс и поплыл на юго-восток. Только он приготовился забросить сети, как увидел маленький плот, на котором лежал полуголый человек. Движимый состраданием, Тевкр с трудом перетащил тело к себе в лодку и насильно влил ему в рот немного воды. Человек открыл глаза и застонал.
- Где я?
- У меня в лодке. А зовут меня Тевкр. Я - рыбак. А вон там - остров Скирос.
- Дай мне еще воды, Тевкр.
Голос несчастного был слаб, но настолько повелителен, что рыбак моментально повиновался. Напившись воды, человек потихоньку пришел в себя.
- Я - фиванский царь Креонт. Корабль мой захватили пираты и перебили команду. Мне же удалось спастись на этом плоту. И если, как ты говоришь, это остров Скирос, то знай, что он входит в мои владенья и, стало быть, я - твой царь.
Тевкр упал на колени.
- Великий царь, прости меня за дерзские слова.
- Ты не сделал ничего плохого, Тевкр. Более того, ты спас мне жизнь и я тебя щедро вознагражу. Плыви к берегу.
Так уж получилось, что когда лодка пристала к центральному причалу и Тевкр с царем сошли на берег, то первым человеком на их пути оказался губернатор, который, конечно, узнал рыбака.
- Я тебе говорил не попадаться мне на глаза. Ты меня не послушал и будешь наказан. Эй стража, взять этого бездельника и повесить. А кто это с тобой?
- Я - царь Креонт и сдается мне, что ты меня знаешь.
Губернатор упал на колени.
- Прости меня, великий царь. Мне и в голову не могло придти, что рядом с таким оборванцем стоит великкий царь Фив.
- Ты получил от меня послание, в котором тебе предписывалось выслать мне навстречу весь находящийся на острове флот. А между тем все суда стоят у причала. Как это ты объяснишь?
Губернатор развел руками.
- По твоей же инструкции в такую погоду, в шторм, судам запрещается выходить в открытое море.
- Значит, по-твоему, инструкции стоят выше царского указа?
- Не вели казнить!
- Ты зарвался, Сарпедон. Я лишаю тебе звания губернатора. Ты будешь слугой у Тевкра, нового губернатора. И в его воле будет, как тебя наказать.
Процессия прошла в губернаторский дворец, где царь подписал соответствующие указы, отдохнул и в сопровождении флота острова отбыл по своим делам. Тевкр с женой переехали во дворец и первое, что сделала Мемфида - вызвала на ковер Сарпедона.
- Ну, грязный воришка. Говори, где мои монеты?
- Он потрачены на нужды острова.
- Ты не только вор, но и лгун. Стража, позвать палача.
- Слушай меня внимательно, палач. Сейчас ты свяжешь этого мерзавца и начнешь пытать. А я посмотрю, как это ты делаешь.
- Слушаюсь и повинуюсь.
Через полчаса нога бывшего губернатора была обута в испанский сапог и палач методично вертел рукоятку рычага, сжимающего бока сапога. Сарпедон заорал, как сумасшедший.
- Прости меня. Я скажу. Я все скажу.
-Палач...
Сарпедон признался во всем. И даже больше. Этот мерзавец специально к этому случаю придумал закон, по которому нашедший клад обязан полностью сдать его в пользу острова. Конечно, окруженные роскошью супруги более в золотых монетах не нуждались, но принцип - дело святое. Поэтому Мемфида приказала палачу наградить Сарпедона десятью ударами кнута, а затем назначила мерзавцу чистить туалеты.
Прошло несколько месяцев и за это время Мемфида развила бурную деятельность, направленную на окружение себя всевозможными удобствами. Она приказала построить себе огромный бассейн с подогревом, финскую сауну, отделанную красным деревом и, в нарушение указа царя, повелела заморозить строительство двух галер и вместо этого начать строительство роскошной яхты. Но и этого мало, Добрая половина собранных налогов вместо того, чтобы быть отправленных царю в Фивы, пошла на капитальный ремонт губернаторского дворца и личных апартаментов. А что Тевкр? Как и ожидалось, в один прекрасный день бедняга попал под раздачу, был наказан тремя ударами кнута и послан на конюшню.
       Креонт не мог поверить своим ушам.
- Ты точно в этом уверен, Эвпалм?
- Да, твое величество, уверен. Во-первых, вот запечатанный мешок, в котором ровно половина от ежегодно требуемой суммы. Во-вторых, вот здесь эскизы и рисунки верфи. Ты видишь, что на стапелях не галеры, а прогулочная яхта. В-третьих - вот тут - рисунок губернаторского бассейна, а здесь - техническая схема подогрева воды, разработанная приглашенным из далекой Италии специалистом. В-четвертых - рисунки апартаментов Мемфиды, которые не уступают царским и в-пятых - ...
- Довольно, - затопал ногами Креонт. Пиши приказ!
На следующий день в направлении Скироса отплыла до зубов вооруженная флотилия во главе с командующим военно-морскими силами царства, адмиралом Афамантом.
Закончив строительство яхты и бассейна, обустроив апартаменты и дворец, Мемфида призадумалась.
- Да, я стала губернаторшей, а фактически - губернатором. Все у меня есть - и дворец, и яхта, и богатство, и власть. Да, власть, но ведь я подчиняюсь царю Креонту, этому ничтожеству. И ему я вынуждена платить дань и руководствоваться его указаниями. Да кто он такой, когда я сама могу стать царицей? Эй, слуги! Позвать ко мне конюха Тевкра!
- Ты, ничтожество, разве не знаешь, как меня приветствовать? На колени, насекомое! Слушай мой приказ. Немедленно иди к морю, позови Протея и скажи ему, что я желаю быть царицей Фив и чтобы Креонт был у меня на побегушках.
- Но...
- Никаких но, ничтожество. Или твоя спина забыла удары кнутом?
- Слушаю и повинуюсь.
- Так-то лучше. Пошел вон!
Дрожа от страха, Тевкр побрел к родному берегу. На море лютовала страшная буря. Гигантские волны бились о прибрежные валуны. Грохот стоял невообразимый. Поймав паузу межды волнами, рыбак во всю глотку заорал.
- Протей, а Протей.
С огромной волной на берег выбросило Протея.
- Давай-ка отойдем. О, так-то лучше. А теперь выкладывай, чего надо, да покороче.
- Великий Протей, сын великого Посейдона. Жена моя совсем зарвалась. Хочет стать царицей Фив и чтоб сам Креонт ей прислуживал.
Протей криво усмехнулся.
- Слушай сюда и запоминай, придурок! Твоя жена действительно зарвалась и будет примерно наказана. С чего вы начали, тем и кончите. А теперь тебе мой бесплатный совет. Дурак, возьми себя в руки и приструни свою фурию. Надо будет - прибей, как сидорову козу. И чтоб лишний раз рта не открывала. Вот тогда и будешь счастлив. Прощай, ничтожество.
Буквально на глазах ветер затих и шторм кончился. Долго стоял на берегу Тевкр, переваривая сказанное, а затем медленно побрел к дворцу. А там в это время разворачивались весьма интересные события.
- Именем великого царя Креонта, слушайте высочайший указ!
Весь губернаторский аппарат, вытянув шею и навострив уши, внимательно слушал.
-Настоящим повелеваю освободить от должности Тевкра и выгнать его с супругой из дворца. Отправить их на проживанье на прежнее место, на тех же условиях. Бывшего губернатора восстановить в правах и заново привести к присяге. До конца года выслать мне недостающую сумму. Яхту конфисковать в пользу царя и перегнать в Коринф. Немедленно достроить галеры и должным образом оснастить. Великий царь Фив, Креонт.
Бывший губернатор подошел к Мемфиде.
- Допрыгалась, мерзавка? Ну, ты сейчас у меня запоешь. Слуги! Позвать палача! Слушай меня внимательно, палач! Тащи сюда испанский сапог и раздави левую ногу этой твари. А мужу ее дай пять ударов кнутом. Да смотри, старайся на славу. В течении двух часов Сарпедон с наслаждением слушал вопли Мемфиды и Тевкра, а когда женщина потеряла от боли сознание, губернатор приказал выгнать обоих обратно в хижину, с которой предварительно была снесена крыша, убраны полы и полки на кухне, вынесена мебель, ковры и все прочее, что было куплено на золотые монеты.
       Понадобились недели, чтобы супруги пришли в себя. Конечно, первым оклемался Тевкр. Рыбак с радостью обнаружил, что лодка, его родная лодка находится в целости и сохранности и, собрав силы, вышел с утра в море. И был вознагражден. Такого славного улова еще не было. Тевкр вытащил полную сеть отборной макрели, за которую на рынке дали кучу денег. В этот день рыбак накупил продуктов, вина и окрыленный пришел домой.
- Ты дурак, Тевкр, - встретила его Мемфида. Тебе надо было купить...
Докончить она не успела. Тевкр влепил жене затрещину, а затем схватил за волосы.
- Слушай и запоминай! Впредь ты откроешь свой поганый рот тогда, когда я тебе разрешу. Поняла?
До смерти испуганная Мемфида кивнула.
- Скажи "да, мой повелитель!"
Супруга запоздала с ответом и получила еще одну затрещину.
- Да, мой повелитель.
Пойди займись хозяйством.
С тех пор в семье восстановился мир и покой. Тевкр ловил рыбу и продавал на рынке, а жена вела хозяйство и когда уставший рыбак приходил домой, мигом грела воду, мыла ему спину, а затем подавала горячий чай. Через некоторое время ей самой стал нравиться такой уклад жизни.
- Милый Тевкр, как же я была неправа! Прости меня.
Конечно, добряк Тевкр жену простил и философски заметил.
- Да, женушка. Чем выше поднимаешься, тем больнее падать. А сейчас падать нам некуда, поэтому мы с тобой счастливы.
- Да, мой повелитель. Можно мне попросить тебя о чем-то?
- Говори.
- Когда у тебя будет свободное время и средства, почини, пожалуйста, крышу...
Тевкр так и остался с открытом ртом.
- Э.., бэ.., посмотрим, посмотрим...