Зима. Спокойствие

Алексей Книжников
Зима для меня – это сигаретный дым, мешающийся с хрустящим морозным коктейлем из выхлопных газов и фирменного Петербургского тумана. Зима для меня – время раздумий, самокопаний, бредовых идей, истеричных поисков старых, зачитанных до дыр книг, время спокойствия и долгих, вдумчивых дней. Из-за сбитого к дьяволу режима я почти не вижу солнца, поэтому все три месяца у меня - полярная ночь. Я люблю зиму больше остальных времен года -  лето несет слишком много веселья, весна – слишком много надежды, осень – слишком много забот; зимой же все как будто впадает в анабиоз, понарошку умирает, прячется по теплым норкам. Мне нравится эта игра, я, тепло одевшись, открываю настежь окно и слушаю ровный гул, доносящийся с проспекта. Все живое замедляется, время останавливается, снег переливается под светом уличных навесных фонарей…В этом очень много красоты, но красоты не яркой, радостной, фонтанирующей палитрой эмоций. Это – красота спокойствия, знания, что после того, как растает лед, все ускорится, завертится.

Я три месяца смотрю в окно, не отвечаю на звонки, отказываюсь ходить в бар. В моей руке чашка чая с медом и лимоном, на мне теплая олимпийка, передо мной раскидывается белая снежная пустыня. Для меня она – символ вечности, спокойствия, постоянства. Как это ни парадоксально, но в зиме намного больше теплоты, намного больше спокойствия, чем…чем в чем угодно, наверное.

Каждый долгий зимний месяц имеет для меня свой собственный, неповторимый оттенок души.Декабрь – начало холодов, суета, радость от первого снега, заботы и хлопоты, предвкушение праздников, поиск денег на подарки, подавленность, воодушевление, фейерверки, миг счастья, новая надежда. Январь – спокойствие, хруст под ногами, пар изо рта, мороз и солнце, чистить машину по утрам, теплый шарф, обветренные губы, не смотреть прохожим в глаза, скорее попасть домой, ламповые фильмы, приглушенный свет. Февраль – самые крепкие морозы, больше солнца, странные праздники, потепление, слякоть, предвкушение теплых, весенних дней, несущих непонятное, ураганное счастье и новую надежду.

Во всем это очень много хорошего, правильного смысла. Для меня, во всяком случае.