Распространение звука

Виктор Ган
 В детстве я любил сиживать у открытого окна. Дом наш фасадом располагался так, что из него был виден конец Рыночного тупика. Там ребята становились в круг и играли в волейбол. Шлепки и удары по мячу долетали до моего окна с большим опозданием.

Мяч летит по дуге к следующему игроку... он уже на середине дуги... и толико тагида слышен хлопок по нему. Очень это меня поражало!
Папа мне объяснял: "А как же! Ведь скорость распространения звука в воздушном пространстве равна 330 метров в секунду. Вот поэтому звук от удара по мячу к нам долетает, дай Бог, через полсекунды."

Это же явление я увидел-услышал на Гусе Хрустальном. Много лет спустя.
Вечер, плакучие ивы отражаются в зеркальной глади озера. На другом берегу, на его изумрудной от травы-муравы покатости - шум, гам, крики. От свадебных столов все повскакали-повыпрыгивли. Толпа. Двое парней бегают друг за другом, дерутся оплеухами.

Оплеуха через озеро видна, а хлопок от неё долетает толико где-то через секунду! По глади озёрной. Драка закончилась миром, тишью, гладью, да Божьей благодатью!

Да-а-а... Таково распространение звука в атмосфере нашей Матушки Земли...