Пирамида страха глава 4

Анна Розалес
Напряжение последних часов отпустило, не стало страха. Хотя невеселые мысли крутились в голове - ведь она так же как и утром идет неизвестно куда, но теперь уже без перспективы купить билеты на поезд, а в кармане не деньги, а напоминание о "проступках", за которые надо расплачиваться. И все же Марина пошла в город - так, из чистого любопытства, хотя разведать, нельзя ли улизнуть из этого гостеприимного места тоже очень хотелось.

Где она? Подзабыла географию, но не до такой же степени! Никакого города-миллионника здесь быть не может. Мистика? Но город все-таки не убивал ее наповал своей потустороннестью, скорее, медленно травил. Обычные с виду панельные домишки, не ветхие и не новые, но слишком уж одинаковые. Таблички на каждом, но названий улиц нет - два номера через дробь. Вот только номера большие и совсем не подряд... Системы, по которой их наносят, Марина не понимала.

Попадались и бетонные здания. Кирпич-бетон - вот и все разнообразие. Много зарешеченых окон. Нет магазинов, ларьков, правда, нет и ям или мусора под ногами. И людей - нет. На каждой улице - трамвайные рельсы, где в одну колею, где в две. Все провода растянуты с помошью стен - вообще нет столбов, и фонарных столбов в частности. Никаких фонарей нигде. Каждое маленькое наблюдение порождало вопрос - а что, здесь на самом деле живут? Серьезно?

Было, правда, в этом городе одно очень высокое здание, наверняка в центре, но поход по направлению к нему через пару кварталов сильно разочаровал - оно нисколько не становилось ближе. Наверное, просто огромное и очень далекое.

Девушке пришло в голову зайти в одну из подворотен и посмотреть на этот мир изнутри. Нет, дворик как дворик, это и так понятно (хотя довольно приличный, чисто, ровный асфальт), а дальше... Над дверью в подъезд красовалось нечто, напоминающее граффити - HIdeouT. Заковыристая надпись уж никак не напоминала аккуратные номера на табличках и служебные пометки краской. Сама дверь удерживалась в приоткрытом состоянии обломком кирпича.

Марина аккуратно вошла внутрь, не дав пружине (довольно упругой) закрыть дверь за собой. Ей вдруг показалось, что поход сюда принесет какой-то интересный результат. Нет, звонить в двери она не решалась, да и что она скажет местным? Хватит, разговоры с ними только во вред, а вот самой понаблюдать, понять что-то... Чутье не подвело ее - на последнем, пятом этаже открытая дверь, а за ней - пустая, необжитая квартира с грунтовкой на стенах.

С опаской войдя, девушка обнаружила телефоный аппарат, полключенный прямо к торчащим из стены проводам и установленный, судя по всему, на картонную коробку, в которой его и принесли. Она проверила гудок - есть, не зря подключали значит. В противоположном углу были еще кое-какие коробки...

Скорее всего, это случайность, но город как-бы извинился перед ней за неласковый прием. Еще бы - схватили, продержали несколько часов и никто не догадался хотя бы накормить! А есть хотелось, может стресс и притупил голод слегка, но давно пора хоть чем-нибудь подкрепиться, тем более что отобрали рюкзак с едой... А вот тут - консервные банки, пачки сухарей... Консервный нож прилагался.

Одинаковые банки без этикеток и сухари ржаные №8 - в другое время она бы отказалась без особой вежливости. А сейчас только удивилась, насколько странные продукты здесь. Но любопытство пока было на втором месте - голод разыгрался серьезный. Маркировка на банке совершенно незнакомая, одни цифры, придется определеть на глаз. Сухари, конечно, дрянь, да и тушенка так себе... в общем, сойдет. Быстро прикончив банку, Марина догадалась прочитать, что написано на этикетке сухарей. Город, как тебя зовут? А никак - ничего не написали мелким шрифтом, кроме длинного номера.

Ну что ж, тут не так уж плохо, непонятно, правда, ничего. За окном на повороте трамвай высек искры, проехав по направлению к центру. Не видно было, много ли внутри народу, но на улицах тут очень одиноко. Есть, правда, телефон и один номер... Стоп! Что она говорила про номера? Марина достала из конверта марку и набрала 9, а потом номер. После паузы женский голос сообщил "Абонент пока не имеет права на установку телефона" и связь прервалась. Задумалась. Значит, когда-нибудь они планируют ей дать собственный телефон здесь? Вопросы пока только накапливались.

Ей вдруг вспомнился лист бумаги "РАЗГОВОР ЗАПИСЫВАЮТ", сгоревший затем в импровизированной пепельнице. Если ЗАПИСЫВАЮТ, то и ПОДСЛУШИВАЮТ, а значит, разговора не выйдет. Черт, она даже не спросила ее имя! Узнает по голосу? Вряд ли. Женщина что-то говорила про специальные телефоны...

Глядя в окно, Марина видела одинаковые и до тошноты правильные геометрические формы, сделанная под линеечку - перспектива, как на уроке рисования. Все здания одной высоты, ну, кроме башни в центре. Если все улицы отведены под трамвайные пути, где же могут быть искомые телефоны-автоматы?

Вид из окна во двор был еще депрессивнее, а вот балкон - другое дело, оттуда вид получше. Но девушка смутно чувствовала, что находиться в этой квартире - это тоже "проступок". Номер 1, а может даже номер 0. Главное, чтобы никто не увидел...