Ключ

Сергей Сергеевич Белов
Комната I

Яркий солнечный луч бил через окно прямо на кровать. Воздух, липкий и густой, застыл без движения. Зеркало пускало зайчика на  корпус гитары, который отражал его в монитор компьютера. За окном скрипели цикады.

Вдруг истошно запищало. Моё тело, изнемогавшее в жарком сне на кровати, подскочило, обнаружив миру лохматую бороду и заспанные глаза.

-А… что такое… - забормотал я.

-Пора вставать! Пора вставать! – кричал противный электронный голос в перерывах между писком.

-Да заткнись ты уже… встаю я.  Лучше музыку поставь. Случайный порядок давай. Да погромче.

Писк прекратился. Колонки, стоявшие по краям от монитора, моргнули индикаторами, и зазвучало лёгкое кантри. Шлёпнув ногами по полу, я поплёлся в ванную. Из зеркала на меня смотрело лохматое чудище с красными глазами. Поплескав в лицо водичкой, я попытался пригладить волосы. Безрезультатно. Ладно, так сойдёт.

Подвывая музыке, я вернулся в комнату. Дверь закрылась.

-Боб, что у нас на сегодня? –  спросил я, натянув футболку, и теперь прыгал на одной ноге, пытаясь попасть другой в штанину джинсов.

-Встреча с N… в 11-00, потом сеанс в кино в 14-50. И всё, до вечера никаких записей, - приглушённый голос, казалось, исходил откуда-то издалека.

-Ты где есть вообще? Потише сделай, - музыка притихла

-Предположительно, под подушкой, - услышал я из-под подушки.

Я скинул её на пол и извлёк на свет массивные часы-компьютер. Я назвал его Бобом в честь Боба Марли. Никаких общих черт, просто помутнение разума в отдельно взятое мгновение. Застегнув Боба на запястье, я взял гитару, накинул ремень на плечо и встал перед зеркалом в героическую позу с высоко поднятым грифом. Покачивая головой в такт музыке, я подбирал на ходу аккорды. Получалось не очень, но кого это волнует? 

-А теперь все вместе! – крикнул я и, подняв приветственно руки, качал головой и топал ногой, выкрикивая текст песни.

-До встречи с N… осталось 20 минут.

-Ох, ё! Чего ж ты молчишь!? Вырубай музыку!

Гитара тут же была прислонена к кровати, я подбежал к двери и дёрнул ручку. Вопреки ожиданиям, дверь открываться отказалась. Что это было? Я недоверчиво глянул на дверь, подёргал ещё, но без видимого результата. Тогда я дёрнул изо всех сил, выгнувшись назад и уперев ногу в стену.

-Да что за… - я отошёл от двери и непонимающе уставился на неё. Дверь молчала, а Боб ехидно (насколько это возможно для ИИ) ляпнул:

-Заперто, очевидно.

Я наклонился к ручке двери, осмотрел всё внимательно и обнаружил под ней замочную скважину. Потыкать в неё пальцем? Умно.

-Да как так-то, здесь отродясь замка не было!

-Зарегистрирована замочная скважина. Замок цилиндрового типа. Заперт, - подсказал Боб.

-И откуда оно тут? – я всё-таки поковырял её ногтем.

-Нет информации.

-Чтоб тебя… Боб, звонок N…!

-Нет сигнала сотовой сети.

-Ещё лучше, - я отошёл к кровати, сел на неё и уставился в дверь. Кажется, я схожу с ума.

Цикады скрипели.

-Входящее сообщение. Номер не определён. Читать? – подал голос Боб.

-Читай! – а что ещё делать?

-«Живая музыка хранит ответы».

-…всё?

-Да.

-Бред какой-то.

Рука автоматически потянулась к гитаре. Бессмысленно перебирая струны, я сверлил взглядом дверь. Что-то блеснуло в розетке гитары, под струнами. Подняв бровь, я перевернул гитару, потряс. На колени упала свёрнутая бумажка. Что бы это могло быть?

-Это ещё что… - пробормотал я, разворачивая записку. – «Взгляни на себя…» - дальше запись обрывалась, явно разрезанная пополам.

Я осмотрел свои руки, ноги, чувствуя себя последним кретином. Затем подошёл к зеркалу, чтобы рассмотреть себя получше – вдруг что пропустил? - и увидел торчащий из-за рамы уголок ещё одной бумажки. Развернув её, прочёл:

-«…кем ты был и кем ты стал». Что? Что ещё за чушь? Кем я был?..

Боб ответил:

-Вы были: ребёнком, учеником, студентом, скрипачом.

-Спасибо, кэп. И  кем же я стал, по-твоему?

-Сейчас вы: работник ООО «Город-Телеком», гитарист, певец…

-Так, так, стоп. Что там было в сообщении? Про музыку?

-«Живая музыка хранит ответы».

Скрипачом, говоришь. Не люблю загадки, он тут, кажется, есть смысл.

-Ну-ка, ну-ка…

Я бросился к стулу, поставил его рядом со шкафом, залез и снял чехол со скрипкой. Сдул с него пыль, и, спрыгнув на пол (привет соседям!), открыл его на кровати. Привет, дорогая, давно не виделись. Бережно достав скрипку, я осмотрел её и отложил в сторону. Так же внимательно рассмотрел смычок. Ничего. Проверим кармашки. Куски канифоли, старые струны, ключ на кольце. Ключ? Откуда?

-Интересное дело, откуда бы…

Ну что, будем пробовать. Я подошёл к двери, вставил ключ в скважину. Вроде подходит… Щёлк – замок открылся. Уже неплохо. Я потянул дверь на себя, заглянул в проём и немного ошалел.


Комната II

…За дверью был офис. Точнее, серверная. Работаю я тут. Длинная комната, у стен – столы с компьютерами и телефонами. И длинный стенд с ключами на стене. Ну, и сам серверный шкаф. Я прошёл к своему рабочему месту, сел в кресло. Дверь услужливо закрылась за мной. Повозил мышкой по столу:

-Боб, как мы тут оказались?

-Нет информации, - отозвался электронный голос.

-Чёрт, – я взял трубку телефона, не услышал там ничего, поклацал рычаг. – Тишина. Сеть ловит?

-Нет.

Трубка с треском вернулась на место. Ключи у меня с собой? Похлопав себя по карманам, я выудил связку ключей и подошёл к двери. Нашёл нужный ключ. Вставил его в замок. Покрутил, повертел – без результата.

-И как это понимать… - я вернулся к столу, сел в кресло.

-Нет информации, - ответил Боб.

-Ясное дело, нет, - я задумчиво почесал бороду.

Фотка бывшей на столе. Когда уже выкину? Я взял её в руки. Рамку оставить надо, хорошая рамка. Я перевернул её, собираясь извлечь фото. Что тут написано?

-«Иди ко мне». Боб, здесь была надпись?

-Нет.

-Чертовщина какая-то. «Иди ко мне». Мне к N… надо! – я бросил фотографию в стену. Стенд с ключами покачнулся. На стол, громко звякнув, упал ключ с адресной биркой.
Я вздрогнул. Взял ключ, читая бирку.

-Ну конечно, её дом. Фигушки. Не пойду, - я хотел было повесить ключ на место. На крючке висела скомканная бумажка.

-Опять записочки? Ну-ну.

На бумажке оказался рисунок. Три кривых кружочка с буквами R, G и B. Кружочки вершили грани треугольника, в центре которого был изображён ключ.

-Боб, как думаешь, что это?

-RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue - красный, зелёный, синий) - аддитивная цветовая модель... – начал было Боб.

-Всё, всё, понятно! – прервал я его. Умничает он.

-В данном помещении этим цветам соответствуют следующие объекты: адресные бирки ключей, настольные лампы.

-А вот это уже интересно. Поиграем.

Лампы на столах у нас после проверки – типа недостаточная освещённость помещения для работы. Привезли их нам всем разные, я себе зелёную урвал. У остальных красные и синие – выбирай любую! Я составил три ламы на пол, размотал провода и включил в розетки. Так, что там теперь? Ключ. Думается мне, тот самый. Который упал.

Я положил его на пол, в центр «треугольника». Ничего не произошло.

-Теперь нужно включить лампы, полагаю, - посоветовал Боб. Ну конечно, а то зачем бы я тут ползал.

Щёлк, щёлк, щёлк! Свет ламп упал на ключ. Пару секунд ничего не происходило. Потом свет моргнул.

На полу, под лампами, лежал совсем другой ключ. Я взял его, подошёл к двери, вздохнул и вставил ключ в скважину. Повернул. Что теперь? Я зажмурился, открыл дверь и вышёл.


Комната III


Глаза пришлось открыть сразу же – я споткнулся.

Чего-то подобного я уже ожидал. Это была её комната, такая, какой я её помнил.
Мягко говоря, бардак. Разобранная кровать, стол, стоящий наискось посередине, вещи на полу. Наши фото. Я пробрался через комнату к двери. Естественно, она была закрыта. Конечно же, под ручкой я обнаружил замочную скважину, которой там не было.

-Боб, есть тут кто?

-Сканирую. Нет информации вне помещения.

-Отлично… Связи, я так понимаю, тоже нет?

Боб ничего не ответил, видимо, я угадал. Я поставил стул к столу, нажал кнопку включения на системнике. Тишина.

-Боб, как думаешь, что происходит?

-Нет информации, - да мне и не нужно, это я так, на всякий случай.

-Может, с кем-то уже случалась такая хрень?

-Нет информации.

-Похоже на какую-то дурацкую игру.

-Есть информация.

Надо же, как это я так запрос сформировал?

-Ну-ка, рассказывай!

-Игра типа "Выберись из комнаты". Это интерактивный квест, где участники оказываются в закрытом помещении, наполненном загадками и подсказками, которые помогут выбраться из комнаты целым и невредимым. Источник blog-fiesta.com.

Замечательно.

-А я тут при чём?

-Нет информации.

Не успел я заскучать, как дверца шкафа громко хлопнула, я аж подскочил.

-Что это? Кто здесь?

-Нет информации. Получено новое сообщение. Читать?

-Конечно! – спрашивает он ещё.

-Ищи ключ.

-И всё?

-Да.

-От кого сообщение?

-Номер не определён.

Нет, друг мой, не буду я играть в такие игры. Спасибо. Да это же сон! Я подошёл к кровати. Вот сейчас прилягу, потом проснусь и всё, буду дома.
Не успел я прилечь, как всё в комнате заходило ходуном. Шкаф стучал дверцами, фотографии со стен попадали, монитор компьютера опасно скакал к краю стола. Я вскочил и заметался.

-Новое сообщение. Читать?

-Д-да, к-конечно! – заикаясь, крикнул я и свистопляска прекратилась.

-Ищи ключ быстрее, - прочитал Боб.

-Хорошо, хорошо! Кто ты? – крикнул я в потолок. – Кто здесь есть?.. – я перевёл дух. - Боб, новые сообщения есть?

-Нет.

Я почесал бороду. Что искать, где искать? Хоть подсказу бы дали, умные такие. Может, попросить надо? Чувствуя себя особенно глупо, я опять обратился к потолку:

-Мне нужна подсказка!

-Новое сообщение. Читать? – отозвался Боб.

-Давай.

-Без начала, без конца. Что круглое и без дна? – прочитал Боб. Легче не стало.

-Голова моя, - я осел на кровать.

-Ответ неверный, - отреагировал Боб. Что эта железяка себе позволяет?

-Ты-то откуда знаешь?

-Это детские загадки. Ответ: кольцо, в обоих случаях.

У, железка противная. Причём тут кольцо? Тут я вспомнил. Вспомнил свою глупость месячной давности. Глупость начала конца.

Я делал ей предложение.

Больно ударившись о спинку кровати, я охнул и бросился к столу. Вытряхнул из него все ящики, перевернул их прямо на пол, перерыл все бумаги. Может, в шкафу? Вещи – на пол. Полки – следом. Вот оно.

Кольцо лежало в коробочке-ракушке. С камушком. Хранила ведь всё равно.

Впрочем, неважно. Дальше-то что?

-Боб, есть сообщения?

-Нет.

-А что с кольцом делать, как думаешь?

-Нет информации.

-Ладно, может, не туда думаю. Что ещё может быть кольцом?

Боб принялся перечислять все значения слова из Википедии. Слушал я его вполуха, вспоминая. Делал я ей предложение у горы Кольцо (глупо-то как).

-Стой, погоди, Боб. Мы там ещё магнит на холодильник купили. Но холодильник в коридоре…

-Магнит был в ящике, в столе, теперь он на полу, у вас под ногами.

Я наклонился, отбросил бумаги. Точно, вот он. Дерево тут красивое, как картина на стене. Я повернулся к картине. Конечно, она упала. А на её гвозде, конечно, висел ключ. Я взял его, подошёл к двери, вставил в скважину. Повернул. Вдохнул. Вышел.


Комната IV


Свежий воздух, травка, двери. Я уже почти ничему не удивляюсь. Нет, серьёзно. Кого уже могут удивить две двери посреди поля? Даже если между ними растёт серьёзный такой, могучий дуб. Вот и меня нет.

-Боб, где это мы?

-По данным GPS, наши координаты сейчас 0.81, -176.61. Заказник Хоуленд Айленд Нейшнел, Соединенные Штаты Америки, Остров в Тихом океане.

-Сломался твой GPS, Боб. Ладно, пойду поищу кого-нибудь.

Я пошёл в сторону от дверей. Не пройдя и двух шагов, больно стукнулся носом обо что-то, ругнулся. Протянул руку вперёд – и упёрся в какой-то невидимый барьер.  Хорошо, посмотрим с другой стороны. Я повернулся и пошёл в другую сторону, на всякий случай, выставив руки перед собой. И не ошибся – там тоже был барьер. Кто-то (или что-то) настойчиво хотело выставить меня именно за дверь, и никак иначе.
Что-то стукнуло меня по голове и упало. Я наклонился и поднял жёлудь. Посмотрел на дуб – никого вроде. Жёлудь буквально рассыпался у меня в руках, и внутри, конечно, оказалась свёрнутая бумажка. Я развернул её и прочитал, вслух, выразительно:

-Следуй за белым кроликом.

-Цитата из…

-Знаю. Отлично. Нужно только платьице и папашу-математика. Или негра в очках. Что, надо в нору залезть?

Я обошёл дерево в поисках норы. Нору не нашёл, зато нашёл нарисованный чем-то белым силуэт кролика и стрелку вниз. Внизу оказался коричневый медицинский флакончик, присыпанный землёй. Конечно же, на флакончике была надпись «Выпей меня».

-Смешно, - сказал я. – Ха-ха. - Открыл флакончик, понюхал. Вроде ничего, вода простая. – Ну, Боб, твоё здоровье, – и выпил содержимое флакончика одним махом.
Сначала ничего не случилось. Потом – темнота…

…Свежий воздух. Трава. Прямо под щекой. Во рту привкус земли и, почему-то, картошки. Как в пирожках.

И проходящая через всё это нудная, тупая, ноющая головная боль.

Я с трудом разлепил веки. Сумерки. Вечер уже.

Я сел. Посмотрел на свои руки. Ужас, я, наверное, могилу себе копал руками. Во всяком случае, было бы неплохо сейчас туда упасть и закопаться.
Футболка разорвана. Джинсы грязные, тоже с дырками кое-где. Говорила мама, не пей где попало и с кем попало.

Боба нет

-Боб, ты где? – прохрипел я. - Включи пеленг, мать его…

-Я здесь, - отозвался Боб откуда-то из травы и озарил округу мерзким писком. Я встал, шатаясь, пошёл на писк, подобрал Боба.

-Всё, хватит, хватит… и так голова раскалывается… нашёл уже, всё, - Боб затих. – Боб, это что было такое?

-Это будет долгая история.

-Тогда я, пожалуй, присяду, - я подошёл к дубу, прислонился спиной и съехал на землю. – Говори…

-Сначала вы лежали без пульса и дыхания минуту тридцать секунд. Затем пульс подскочил до 120, вы тоже подскочили и начали метаться, громко крича про кроликов, герцогинь и агента Смита, - я вспомнил, как с безумным взглядом носился по поляне. - Около получаса. Потом вы споткнулись о корень и упали, крича теперь про Шалтая-Балтая и архитектора, - помню звёздное небо над головой. - Минут двадцать. После этого вы начали лезть на дерево, несколько раз упали, наконец, забрались на самый верх, отломали себе ветку и начали рубить воздух, крича при этом, цитирую, "Смерть Бармаглоту!" и "Даёшь перезагрузку!" – о ужас, как я мог. - Через два часа ваш пульс упал до 50 и вы свалились на землю. Пролежали 57 минут, очнулись, нашли пирожок с надписью "Съешь меня!" и съели его, - вот откуда картошка. - Потом грязно выругались и достали изо рта ключ на цепочке. Он висит у вас на шее.

Я судорожно схватился за грудь. Точно, ключ. Торопливо снял его, кое-как встал, подошёл к двери, навалившись на неё, привычным уже движением открыл замок. Надо сказать, юмор у моих мучителей был, потому что дверь открылась наружу, и я улетел вперёд, в неизвестность.


Комната V


Упал я на бетон. После сумерек на поляне мне было легко привыкнуть к полумраку. Какой-то склад или ангар. Большое бетонное помещение без окон. И двери с двух сторон.

И всё.

Нет, не всё. На боковой стене включилось табло с красными светодиодами. На нём было написано «05:00».

Я перевернулся на спину.

-Новое сообщение. Читать? – скрипучий голос Боба разрезал тишину.

-Валяй.

-У тебя пять минут. Ищи, - прочитал Боб.

-И всё? – удивился я.

-Всё.

Цифры на стене поменялись. «04:59». 58. 57. Ясно, таймер. Для наглядности.
И где тут искать? Тут же нет ничего.

-Боб, сканируй на металл.

-Невозможно. Железобетонные конструкции глушат сканеры.
Замечательно. Я с трудом встал. Поброжу по кругу, отличная идея.
Откуда ни возьмись, появляется стул. Прямо у меня под ногой. Не успеваю среагировать, спотыкаюсь. Очень смешно. Иду дальше, стула уже нет. Пойду к двери, может, так откроется.

По дороге на меня падает подушка. Пыльная такая, противная. Сбивает меня на колени и пропадает. Нет уж, поднимаюсь, иду дальше.
«02:47». Что же потом?

-Новое сообщение. Читать? – это Боб.

-Да.

-Времени мало. Ищи, или умрёшь.

Не успел я осознать его слова, как раздался дикий грохот. Нет, даже ГРОХОТ.

-Высота потолка снизилась на 10 сантиметров, - подсказал Боб.

-Ну, зашибись! Что искать? Где искать? – я затопал ногами.

-Нет информации.

-Заткнись! Ты видишь здесь ключ? Ты видишь здесь что-нибудь, кроме пыли?

-Нет информации.

«01:59». Я метнулся к одной стене, к другой. Ноги заплелись, я упал, но надо было искать. Искать этот долбанный ключ. «01:27». Колени – в хлам. Пыль в глазах мешалается со слезами.

Я лежу на полу, смотрю на табло. «00:39». Встать уже не получится – упрусь головой.

-Боб…

Молчит.

-Боб, слушай… включи запись.

-Запись.

-Боб... прости меня... (на табло - «00:22») простите все... не знаю, кто и где меня найдёт... («00:14») Я не хотел так умирать... Я просто хочу жить... («00:09») Нет... не надо... АААААА («00:02»), - я зажмурился, потолок уже был перед моим лицом. Сквозь веки вспыхнули нули.

Тишина. Дышу. Живу. Стучит. Живу.

Разлепляю глаза. Потолок где-то очень высоко, не достать.

И дверь.

Открыта.

Кряхтя, поднимаюсь на ноги. Шаг, другой. Третий. Хватаюсь за дверь. Вхожу.


Комната VI


Падаю на ковёр. Такой родной ковёр. Никогда бы не подумал, что так буду радоваться ковру.

Дома.

Так, что сейчас было? Весь в пыли, грязи, всё тело болит.

-Боб?

-Слушаю.

-Выключи запись и удали файл. Безвозвратно.

-Сделано.

Что-то тут не так. Шкаф не на месте, кровать тоже, зеркало. И Боб на другой руке. Надо встать.

Встал, осмотрелся. Книги в шкафу… в зеркальном отражении? И всё остальное тоже.
Я подошёл к зеркалу. О, это же я утром. Играю вон на гитаре. Даже слышно немного что-то. Неплохо смотрюсь, кстати. Надо будет опять ребят собрать как-нибудь.

-Отлично, и что теперь? Концерт для меня имени меня? - спросил я в пустоту.

-Входящее сообщение. Читать? – уклончиво ответил Боб.

-А у меня есть выбор? Читай.

-я покупаю калькулятор
 в нём кнопка я и кнопка ты
 пожалуй вырву кнопку вычесть
 и кнопку разделить сожгу
 автор Zinаid

-Что, прости? Пирожков мне хватило ещё тогда, спасибо.

-я покупа… - начал было Боб.

-Нет, не нужно повторять. Что бы это значило…

Я прошёлся по комнате, отряхиваясь, попытался поправить джинсы. Подошёл к столу. Этого тут точно не было.

На столе лежал молоток. Рядом с ним, конечно же, записка.

-Сделай это, - и рисунок разбитых часов. – Ну уж нет.

Вдруг Боб сказал:

-Программа самосохранения заблокирована.

-Кем? – удивился я.

-Нет информации.

-Резервное копирование личности! – я запаниковал.

-Заблокировано.

-Перезагрузка системы! – нет, друг, не надо мне тут!

-Заблокировано.

-Боб!

-Заблокировано.

-Да что же это такое…

-Нет информации.

Я вспомнил, как купил Боба и надел его первый раз. Как придумывал имя ему. Он же идеальная система! Знает все мои привычки. Все события. Боб.

Я снял часы с руки. Положил на стол. Нет, я не смогу. Прости, Боб. Замах…

Удар.

Прости, Боб.

Среди обломков моего напарника… друга… лежал ключ. Я взял его и, не оборачиваясь, поплёлся к двери.

Ключ, скважина, поворот. Что дальше?


Комната VII


Темно. Красноватый свет выхватывает из полумрака какие-то шкафы, все в паутине. В шкафах свалены вещи, посуда, всякий хлам.

Я пробирался между этими шкафами в поисках следующей двери. Я уже не удивлялся ничему, я смирился с ситуацией. Когда-нибудь же моё путешествие должно закончиться?

Сверху что-то зашуршало, я ощутил сильный удар по голове с металлическим отзвуком. Дальше – темнота.

В очередной раз я разлепил глаза. Рука затекла в каком-то неестественном положении. Я посмотрел на неё – прикована наручниками к кольцу в стене.

Где я?

Прямо передо мной на полу начерчена какая-то пентаграмма. Нет, семь лучей. В голове всплыло название «септаграмма». Да какая разница? На концах этой семиконечной звезды лежали предметы из моих сегодняшних скитаний: скрипка, фотка бывшей, магнит с холодильника, флакончик «Выпей меня» (меня передёрнуло), кусок бетона… обломки Боба…

На седьмом конце – я сижу.

По ту сторону звезды заработал телевизор на табуретке. Экран долго прогревался, как в детстве. Я пристально следил за ним. Наконец, получилось разглядеть изображение. Ну конечно, Том и Джерри, что же ещё.

-Что? Том и Джерри? Вы издеваетесь?

Канал переключился. Уже лучше, «Ну, погоди». Я так и сказал:

-Уже лучше! Но смысла всё равное не вижу!

Каналы стали безостановочно переключаться. Лучше бы «Ну, погоди» оставили.

Я заскучал.

Тут переключение остановилось, и я увидел себя, играющего на гитаре перед зеркалом. Уже второй раз со стороны. Следующий кадр – в офисе, ползаю по полу с лампами. Потом – комната бывшей, где всё ходуном ходит.

-Отлично, меня ещё и снимали. Реалити-шоу будем делать? Мне заплатят? Я стану знаменитым?

Вместо очередной комнаты появилось рисованное лицо. Каких-то определённых черт не было, просто рожица. Оно задвигалось:

-Привет. Я – Ключник. Если ты оказался здесь, значит, ты прошёл мои испытания.

-Что? Какие ещё испытания? – возмутился я. – Что за херня?

-Не ругайся, - посоветовала рожица. – Я – Ключник. Я могу открыть любую дверь в любое место. Но я не вечен. Сейчас ты нужен мне, а я тебе.
Конечно, нужен.

-Сам втянул меня непонятно во что, и теперь «я тебе нужен», - передразнил я его.

-Если я тебе надоел, просто выключи телевизор, - сказал Ключник. – Розетка рядом с тобой.

Я повертел головой и увидел провод, тянущийся к телевизору. Выдернул его из розетки. Рожа Ключника осталась на месте.

-Не получилось, да? Жаль. Попробуй дёрнуть, может, телевизор упадёт, и ты меня больше не увидишь, - издевался он.

Я дёрнул провод со всей силы. Из-за телевизора в меня вылетел чайник, только не электрический, а обычный, привязанный к проводу. Я увернулся, он ударил в стену с уже знакомым (до боли) металлическим звоном. Я почесал шишку на затылке.

-Чтоб тебя!.. – в сердцах крикнул я.

-Чтоб меня что? – поинтересовался Ключник. – Впрочем, неважно. Чайник – это ключ. Посмотрим, что из этого выльется.

Экран погас. Ну и вали.

Я поднял чайник и потряс его. Внутри зазвенело. Я открыл крышку и перевернул чайник. Ни-че-го. Хотя звякнуло. Что он там сказал? «Посмотрим, что выльется»? Я вернул на место крышку, снял свисток и наклонил чайник. Из носика вылилась струйка ржавой воды и, звякнув, ключик. Небольшой. Видимо, от наручников. Я примерил его к оковам, повернул и освободился. Уже легче. Встал, прошёлся.

-Так, чайник – это ключ, - пробормотал я. Взял его, поставил на седьмой конец звезды. Подождал. Ничего. Разозлился и пнул его.

-Бах! – бахнул телевизор. В меня полетели осколки кинескопа, я сжался.

Пыль улеглась, я подошёл к поверженному врагу, достал чайник из кинескопа. Следом за ним выпал ключ. Я отбросил чайник, поднял ключ, осмотрелся.

В полу, на уже осточертевшем седьмом конце  звезды чернела скважина. Я подошёл, присел, вставил ключ и повернул. И снова – темнота.


Эпилог.


Яркий солнечный луч бил через окно прямо на кровать. Воздух, липкий и густой, застыл без движения. Зеркало пускало зайчика на  корпус гитары, который отражал его в монитор компьютера. За окном скрипели цикады.

Вдруг истошно запищало. Моё тело, изнемогавшее в жарком сне на кровати, подскочило, обнаружив миру лохматую бороду и заспанные глаза.

-А… что такое… - забормотал я.

-Пора вставать! Пора вставать! – кричал противный электронный голос в перерывах между писком.

-Боб! Всё, встаю. Представляешь, мне такой сон приснился! – я достал Боба из-под подушки. Целый.

-Это был не сон, - отозвался Боб, прекратив пищать. - Рискую улететь в парадокс, но в моей памяти сохранилось всё до удара молотком.

-Э. А, - я замялся. - Прости. Так что же это было...

-Нет информации. Красивый ключ, кстати.

-Что? Какой?.. – я нащупал на груди Ключ. Он висел на тяжёлой бронзовой цепочке. Ключ действительно был красивый – резной, с узорами. И как будто постоянно неуловимо менялся.

«Я могу открыть любую дверь в любое место» - воспоминанием прозвучал у меня в голове голос Ключника.

Я встал, натянул одежду.

-Боб, нас ждёт много интересного.

-Принято.

-Пойдём.

Я вставил Ключ в замочную скважину двери, повернул его, открыл дверь и вышел.