Кина не будет

Нина Бурунова
 У нас был клуб — деревянный дом в центре деревни.
Там проводились колхозные собрания,вечером для молодёжи - танцы, самодеятельные артисты ставили постановки.
Иногда показывали фильмы. Привозили летом на  телеге, зимой на санях, запряжённых лошадкой, круглые большие банки с кассетами.

Билеты давались за 5 копеек. Движок, подающий электричество стоял под открытым небом у клуба. От него даже  некоторые дома освещались электрическими  лампочками, естественно, только те, что были поблизости. А хозяева - управленцы.
В определённый час вечера было слышно по всей деревне, что движок заработал.

Это было поводом появления в наших ладошках по пятаку. Откуда они брались у родителей, тогда мы не задумывались. Но бежали в кино во всю прыть. Ленту крутил киномеханик тоже очень шумно, прямо позади скамеек, на которых рассаживались зрители,но всё внимание было на том, что происходило на белом полотне...

На удивление шумные ребята ещё минуту назад, при появлении первого кадра, успокаивались и во все глаза пытались уловить каждый момент воспроизведённого на экране действа. Мест не хватало и часть запоздавших усаживалась прямо на пол. Но и это не было поводом для расстройства. Главное - впустили!

Иногда киномеханик по какой-то причине напивался. Тогда  уборщица тётя Феня объявляла: « Кина не будет!» Но мы не расходились, сидели на скамейках в пустом зале и слушали сказки, которые нам читала библиотекарь. Она заведовала книжками в соседнем помещении и не пропускала момента нам что — нибудь прочитать или рассказать.

До наступления темноты нас выпроваживали из клуба. Сохраненные пятаки ложились на стол под клеёнку до следующего раза.