Господи, помоги!

Наталья Чаплыгина
Совершенно документальный рассказ.

Наследство, которое мне досталось, состояло из старого деревянного дома и участка земли в пять соток. Дом требовал капитального ремонта. Землю необходимо было очистить от зарослей бурьяна. По периметру участка росло штук пять огромных разлапистых вязов полувекового возраста и почти двадцатиметрового роста.  Их кроны накрывали собой значительную часть участка.

Лето в тот год выдалось жарким. Мы с мужем и сыном решили в свободное от работы и других дел время начать приводить участок в порядок, а дом подготовить к ремонту. Благо моя семья жила метрах в тридцати от унаследованного «поместья».

В тот день я осталась заниматься домашними делами, а муж с сыном, выкроив часок, пошли очищать участок от высокой травы.  Через час сыну нужно было ехать  к своей невесте. Встречался он с нашей будущей снохой уже три года и вот теперь до  дня их свадьбы оставалось пять дней. Настроение у всех было наполнено ожиданием этого события.

В последний месяц предсвадебная суета наложилась на посещения  нашим сыном зубопротезного кабинета. Ингаляторы, которыми нам несколько лет пришлось лечить его от астмы, разрушили эмаль зубов. Допустить, чтобы свадебные фотографии запечатлели неулыбающееся лицо жениха, мы не могли. Раньше у него не хватало времени на лечение зубов: студенческая жизнь была активной и насыщенной. Но теперь необходимо было успеть в срок обрести улыбку, достойную улыбки красавицы невесты.
 
С утра сын побывал в стоматологии и уже успел похвастаться перед нами замечательными коронками. Они ещё не были посажены на цемент. Это планировалось сделать через два дня, поскольку протезисту необходимо было убедиться в том, что коронки  сидят как надо. Мы же были едины в своём мнении: они сидели замечательно.

За делами я не заметила, как пролетело полтора часа. Муж с сыном не возвращались. Обеспокоенная я выскочила из дома и побежала к ним. Часть участка  уже была свободна от травы, и передо мной предстал ровный кусок земли, плотно, почти без просветов, усеянный семенами вязов. Мои мужчины  стояли на четвереньках на расчищенном  клочке, размером с  сотку, и шарили руками по земле. Они были так увлечены, что даже не заметили моего появления.

- Что с вами? Что случилось?

Оторвав взгляды от земли,  они посмотрели в мою сторону. Отчаяние, которое отражалось на их лицах, буквально парализовало меня.

- Мама, я коронки потерял.

Оказалось, что среди бурьяна, с которым пришлось сражаться моим мужчинам, повстречалась дикая конопля, на которую у сына была аллергия. Через полчаса работы у него появилось непреодолимое желание чихнуть. Он и чихнул от всей души, что привело к потере двух центральных верхних коронок.

- Вот уже час ищем, всю землю руками пересеяли,- обречённо произнес муж.

Сказать, что это был шок, значит не сказать ничего. В моей голове лихорадочно стали проноситься варианты исправления ситуации, но ни один из них не укладывался во временной отрезок, оставшийся до дня свадьбы. Более того, завтра и послезавтра у стоматолога  выходной. Катастрофа!

Я с ужасом смотрела на землю, усеянную миллионом семян вяза. Все семена по размеру и цвету были точной копией коронок передних зубов сына. Отыскать среди них главную часть уже почти ставшей явью «голливудской улыбки»  моего сыночка не представлялось возможным. Это всё равно, что искать иголку в стоге сена. 

Муж и сын продолжали ползать и перебирать руками землю сантиметр за сантиметром. А я стояла пригвождённая к месту безысходностью ситуации и мыслью о бесполезности этого ползания. Но ничего другого не оставалось делать. Помочь нам могло только чудо.

В Бога я верила плохо, поскольку воспитывалась в атеистической среде. Но одна из моих бабушек была верующей и часто говорила, что всё находится в руках Божьих. Да и не знала я больше никого, кого бы можно было попросить сотворить чудо.

Прежде, чем опуститься на колени и начать просеивать руками землю я непроизвольно подняла к небу глаза и, закрыв их, в безнадёжном отчаянии, взмолилась про себя:

- Господи! Ты единственный, кто может помочь. Если ты есть, Боже, помоги нам. Сотвори чудо!

Не получив никаких признаков того, что Господь меня услышал, я опустила голову и открыла глаза.

Мой взгляд сразу уткнулся в две коронки, лежащие в метре от меня.
 
- Стойте! Не шевелитесь! - вскрикнула я, боясь отвести взгляд от драгоценной находки.
 
Муж и сын замерли, продолжая стоять на четвереньках, а я, всё еще не веря в то, что чудо свершилось, через мгновенье держала коронки в руке.

- Как? Как ты их нашла? Мы целый час ищем, перещупали в этом месте каждый сантиметр, - отчаянность моих мужчин сменилась на недоуменное удивление.

- Я просто попросила Господа помочь. Ведь никто кроме него нам сейчас бы не  помог,- честно призналась я.