Семейный праздник

Марина Терентьева
 Бывает же такое: с начала декабря ты думаешь, в каком наряде встречать Новый год, какие украшения подобрать и подойдёт ли ко всему этому великолепию причёска в стиле "конский хвост", например. Или всё же лучше - "поэтический беспорядок". С середины декабря начинаешь запасаться изысканными продуктами для праздничного стола. Не говоря уже о декоре собственной квартиры. Успокаиваешься только в тот момент, когда на стенах уже нет свободного места для очередного ангелочка или гирлянды, а ёлка уже не в силах устоять под тяжестью имбирных пряников. А с утра 31 декабря уже кипит работа по созданию сказочной принцессы из вчерашней поэтессы.
 И вот, когда всё готово, когда ты в блестящем вечернем платье с открытой спиной, в туфлях на высоченных шпильках, с роскошной гривой сидишь за праздничным столом, тут-то и начинаются все неприятности, называемые "семейный праздник".
- Сынок, ну, оторвись уже от компьютера! - кричишь ты, заботливо накладывая оливье в его тарелку.
- Сейчас, мам! Тут Даня пишет.
- Мы уже за стол сели, всё остывает.
Сынок-подросток, с видом отправленного на костёр еретика, выходит из своей комнаты и садится за стол. Через минуту откуда-то доносятся звуки скайпа, который нетерпеливо вызывает.
- Это меня! Я сейчас! - сынок снова исчезает в своей комнате.
За стол уныло проходит любимый мужчина. Почему-то в потёртых джинсах, которые обычно носит на работу, и в старом свитере, ровеснике "Иронии судьбы..."
- Дорогой, - говоришь ты, как можно деликатнее, - тебе так идёт васильковая рубашка. И брюки. Сделай мне приятное, оденься нарядно.
Ответ сражает тебя наповал:
- Да, кто меня видит? И так нормально.
Ты заводишься:
- Ничего, что я в вечернем платье?
Любимому, похоже, не уловить эту взаимосвязь. И он только удивлённо пожимает плечами. Мол, тоже могла в растянутых спортивных штанах встречать Новый год. Кто тебе мешал? Но чтобы ты отцепилась, на всякий случай меняет носки.
 К столу возвращается сынок-подросток. Все в сборе. Включаете телевизор.
- Ой, мой любимый фильм! - восклицаешь ты, делая погромче. - "Чародеи"!!!
Сын и муж уныло переглядываются.
- И в какой раз ты будешь его смотреть? - с упрёком произносит муж, зачем-то забирая пульт.
- Ладно, - сдаёшься ты, - ставь что-то другое.
Муж молча клацает каналы. А ты только и успеваешь вскрикнуть:
- Вот! Ой! Концерт! Ну, куда?
Наконец, найдена какая-то дискотека восьмидесятых.
- Ты бы ещё рыцарские баллады нашёл, - раздражённо говоришь ты.
- Отличная музыка! - спорит муж. - Ничего ты не понимаешь! Это моя молодость!
И начинает отбивать такт ногой в потёртых джинсах, зато в новых носках.
- Мам, я вспомнил. Я в "Одноклассниках" ещё не всех поздравил! - сообщает сын и снова удаляется, но уже с тарелкой салата.
 После встречи Нового года муж демонстративно зевает и поглядывает на часы.
- Что-то я уже сонный. Прилягу тут, посмотрю телек.
К сыну приходят одноклассники:
- Мам, мы во двор выйдем! - возбуждённо кричит он. - Бенгальские огни жечь! Хочешь с нами?
Одноклассники в ужасе замирают.
- Нет, идите, веселитесь. Только шапку не забудь.
Ты выходишь на кухню в своём вечернем платье, стуча каблуками по паркету и думаешь: "А так ли это хорошо, что Новый год - семейный праздник?"