Кфар Саба. Заключённое стекло

Борис Готман
   На центральной улице нашего городка, против зданий муниципалитета, стоит невысокий, около трёх метров "ростом" странный монумент - цилиндрическая клетка, заполненная крупными кусками обсидиана разных размеров и цветов.
      
   Его автор, скульптор с мировым именем из Кфар Сабы Нехама Хатриси, назвала  свою работу "Заключённое стекло".

   Часто, проходя мимо этого "стекла в заключении", я останавливаюсь и любуюсь его причудливыми цветами.
      
   Конечно, интересно было узнать, какой замысел вложила в свою композицию её автор.

   По поводу именно этой работы в интернете ничего не нашёл, но от госпожи Тамар, председателя художественного совета при муниципалитете, узнал, что автор "Заключённого стекла" таким образом выразила своё представление о единстве нашего народа.
   
   Я не удержался и спросил у Тамар:
  -Можно понять, что непохожесть, острые грани и неожиданные оттенки обсидиана как-то отражают наш характер. А вот, что символизирует клетка? Еврейские гетто?
   
  -И это, видимо, тоже, - ответила Тамар. - Но автор предоставляет зрителям самим решить, почему это разноцветное вулканическое стекло, сжатое стальной решёткой, символизирует еврейский народ.
 
   Я перечитал несколько статей об обсидиане, его свойствах и применении и кое-что для меня прояснилось.
 
   А на днях мне попалась на глаза газета с интервью израильского профессора Семёна Лицына.
 
   Его компания "USB flash" совершила настоящую революцию в компьютерных технологиях, выпустив на смену неудобным дискетам  всем знакомые сейчас "флэшки".
 
   Очень интересное интервью, в первую очередь для тех, кого интересуют ближайшие перспективы высоких технологий.
   
   Мне показалось, что его ощущения принадлежности к своему народу во многом совпадают с представлениями скульптора Нехамы Хатриси.
   
   Вот что ответил знаменитый профессор на вопрос журналиста о том, что некоторые называют репатриантов 90-х "колбасной алией", и можно ли так сказать о них:
 
  "Как и многие другие, до приезда сюда я не имел представления о том, что происходит в Израиле и насколько здешняя жизнь может быть отличной от той, нашей.
    
   В течение нескольких последних лет перед репатриацией я бывал с научными целями в США и разных странах Европы, и у меня была возможность переехать практически в любую из этих стран.
   
   Израиль был моим сознательным выбором, основанным на том, что я увидел и понял.
    
   Но в большей мере мною двигало национальное самоопределение: еврейский компонент в моем мироощущении был доминантным, что и определило выбор в пользу Израиля."
      
   Так что, скорее всего, именно это национальное самоопределение, объединяющее значительную часть народа, и является той клеткой, в которую скульптор заключила  обсидиан.
    
   Другой вопрос, что для многих из нас поиск национального самоопределения – помимо нашего желания -  был навязан другой  клеткой, в которую нас заключили антисемиты ещё до нашего рождения…

   Те, кто найдут в интернете статьи о профессоре  Семёне Лицыне, узнают, что на выходе уже батарея для мобильных телефонов и компьютеров, которая будет заряжаться полностью за … 5 минут!

   Скоро в продажу поступят первые укомплектованные этой батареей  приборы, а к 2020 году только такие батареи будут уже во всех выпускаемых устройствах.
   
   Все снимки на коллаже, кроме фотографии профессора С.Лицына, мои. Фото профессора – из интернета.