Почти по Стивену Кингу

Карна -Кручина
- Ну и куда теперь?
Они стояли на размытой дороге, которая узкой лентой уходила вглубь широченного поля и возможно заканчивалась так же неожиданно, как и начиналась, где-то там далеко, где виднелись деревья. Оля пожала плечами.
- Не знаю. Ну не возвращаться же обратно, когда уже столько прошли!
Кристина критически осмотрела свои бывшие когда-то чистыми кроссовки и задумчиво произнесла:
- Давайте отрубим Сусанину ногу!
Не надо! Не надо! Я вспомнил дорогу!!!
- Ой, ладно тебе. Ты ведь тоже была за то, чтобы сократить расстояние, так что не надо теперь возмущаться и меня подкалывать. И вообще слышишь шум машин? Трасса где-то рядом. Мы на верном пути!
- Ага. - Кристина сделала большие глаза. – А вдруг это вовсе не машины… Я вот недавно фильм смотрела, там одна компания поехала путешествовать, свернула не на ту дорогу и попала в гости к страшным людоедам. Сюжет вкратце – всех съели!!!
- Ну, сейчас начнётся! Может, будем друг другу страшные истории рассказывать?
- А что? Это идея! Только давай не страшилки детские вспоминать, а находить вокруг что-нибудь, напоминающее сюжеты из книг или фильмов ужасов.
- Ладно. Уговорила. Слушай, мои джинсы уже по колено в грязи, а я их только вчера постирала. Нет, чтобы старьё какое-нибудь надеть, башка дурья.
- Ну, ты же хотела красиво выглядеть перед милым, не так ли?!
- Да уж. Хорошо хоть не додумалась платье вечернее напялить и туфли на шпильках нацепить!
Кристина фыркнула:
- Ага, представляю. Стоишь ты на трассе, вся из себя элегантная: платье снизу рваное, на колготках затяжки и в остатках причёски соломинки торчат. Ни дать, ни взять – Страшила из Изумрудного города!
- А ты что ли Железный дровосек?
- Скорее Лев с трусливым сердцем.
Они замолчали и некоторое время шли молча. Оля думала о своём парне, которого три месяца назад забрали в армию и к которому они с подругой ездили автостопом. Можно было, конечно, на автобусе туда и обратно, но так уж повелось, что подругам всегда нравилось искать приключения, а в путешествиях «стопом» их можно было найти сколько угодно!
Итак, они провели в обществе Димы три часа, а затем отправились обратно. Странно, только сейчас Оля вдруг поняла, как ей не хватает ласки и нежности противоположного пола. «Как-то не так он со мной разговаривал. Холодно что ли? Ну да, сказал, что любит. Но прозвучали эти слова так, будто он сказал это потому, что так надо было сказать. Или мне показалось?»
- Кристи, тебе не показалось, что Дима был со мной холоден?
- Нууу.… Нет. Скорее он был каким-то растерянным. Возможно потому, что мы приехали неожиданно. И потом, чего ты ожидала от парня, который находится в армии? Мне вот Шурик как-то признался, что больше всего на свете он боялся моих писем! Ему всё время казалось, что там будет написано что-нибудь вроде «прости, но я полюбила другого и выхожу замуж!» Так что не волнуйся, он тебя любит и это видно невооружённым глазом!
- Ладно, проехали. Ты, как всегда, права. Это я опять сама себя «загонять» начинаю. Ну вот, опять наступила в лужу. У меня уже и ноги полностью промокли. Вот невезуха какая!
Они проходили мимо небольшого покрытого тиной болотца, в котором, несмотря на белый день, во всю горланили лягушки. И тут Оля внезапно остановилась.
- Ну, всё, Тёмная, мы влипли!
- Не поняла?
- Ты что ли не слышишь? Она на охоту вышла!
- Кто она?
-  Кто, кто. Собака Баскервилей! Сейчас как выскочит из-за кочки, набросится на тебя и горло перегрызёт!
- А тебя, конечно же, не тронет?
- Естественно. Я же люблю собак!
- Ну, хорошо. Один-ноль в твою пользу. Слушай, а тебя не настораживает это кукурузное поле, по которому мы идём?
- Ни капельки! Думаю, что дети кукурузы нам не страшны. Не знаю как тебе, а мне ещё нет 18! Так что вряд ли мы подойдём на роль закуски для кукурузного чудовища.
- Ага, а откуда нам это знать наверняка? Может, они опять провинились в чём-нибудь, и это самое чудовище подсократило возраст приносимых в жертву подростков. Ну, скажем так лет до 16.
Обойдя очередную лужу, в которую на этот раз одной ногой угодила Кристина, они, наконец, вышли к деревьям, у которых дорога повернула влево и стала уже в два раза. И правильнее даже было бы сказать, что она превратилась в узкую тропинку, с одной стороны которой тянулась неглубокая канава, поросшая травой и полная грязи и какой-то слизи. Над канавой стоял затхлый запах.
- Там, наверное, живёт медведекрокодил из «Пси-фактора». Помнишь такого?
-Да. Только он ведь скрывался в канализации, или меня память подводит?
- А может, он сбежал от преследований и тут притаился до поры до времени! Смотри-смотри, там вон что-то буро-зелёное мелькнуло!
Кристина вскочила на камень и картинно скорчила гримасу ужаса.
- Ой, он к тебе сзади подкрался! Сейчас за ногу схватит!
С этими словами Оля потянула подругу за штанину, и они вместе шлёпнулись в траву, громко визжа и брыкаясь ногами. На мгновение Оле показалось, что в густых зарослях канавы действительно что-то шевельнулось, но эту мысль прогнало притворное возмущение Кристины:
- Ну и что ты сделала? Мы теперь не только грязные, но ещё и зелёные в придачу, благодаря вот этой траве! Кто нас таких грязнулек согласится в машину взять? Скажут, кикиморы какие-то из болота вылезли.
- А чего ты заранее нервничать начинаешь? Может, мы отсюда вообще никогда не выберемся!
- Слушай, эта игра начинает мне нравиться всё больше и больше. Прямо как у Стивена Кинга – ни за что не догадаешься, чем история закончится!
Решив немного передохнуть, они уселись под дерево. Кристина обхватила колени руками и грустно произнесла:
- Есть уже так хочется! Может колосьев каких нарвать? Помню, когда к Шурику с Кирпичом во второй раз ездили, на обратном пути так проголодались, что в каком-то саду надрали зелёных яблок, и они такими вкусными показались! Правда, я потом боялась, что меня «пронесёт» в самый неподходящий момент, но всё, слава Богу, обошлось. А на вокзале мы польстились на красиво упакованные «пышки праздничные», они самые дешёвые были. Хорошо, что я додумалась купить минералки. Эти пышки оказались самыми что ни на есть будничными: сухими и безвкусными!
- Честно говоря, я бы сейчас и их с превеликим удовольствием употребила, мой желудок уже начинает возмущаться!
 Минут через 20 девушки продолжили свой путь дальше.
- У меня недавно возникла мысль написать юмористический рассказ о том, как мы с Юлькой ездили к Шурику в армейку в первый раз. Так спонтанно всё получилось. Я на концерт «Короля и Шута» в Минск приезжала и осталась у Юльки на пару дней. И вот, значит, сижу вечером, фотки рассматриваю (ну, я же всегда с собой таскаю маленький альбомчик), и мне так по голове - бац! – надо ехать к Шурику! А он тогда только два месяца отслужил, и мне ещё не доводилось бывать у него. Ну, я так приблизительно знала, что надо ехать до Логойска, а дальше мы решили, что сами всё найдём. Ну, приехали в этот Логойск. У кого ни спросим, никто не имеет ни малейшего понятия о том, где находится нужная нам военная часть! Потом всё-таки один дядечка объяснил самый кратчайший путь. Миновали мы поле, лес и вышли к дороге. Тут наши мнения разделились. Я считала, что надо идти прямо, а Юлька была уверена, что направо. Ладно, пошли направо. Идём такие, пытаемся машины «стопить». Километров 8 прошли, наверное, пока я не догадалась у встречной бабульки поинтересоваться далеко ли до Бартэзовки. А она мне: «Ой, девочки! Так вам же в обратную сторону надо было!» То есть туда, куда я предлагала! В общем, пока мы до этой части добрались, я думала, умру где-нибудь по дороге! У меня уже такая мысль возникла, что первая фраза, которую я Шурику скажу по прибытии, будет: «Я тебя ненавижу!»  Но вот мы, наконец, добрались до конечного пункта следования, на КПП просим позвать такого-то и ждём. А мы же без предупреждения припёрлись, ну всё, думаю, сейчас нам скажут, что он в наряде или на каких-нибудь стрельбищах! Но вот Шурик уже спешит к нам, и я вижу у него на лице дикую улыбку. Мы с ним тогда первый раз в лесу попробовали. Ну, ты поняла, о чём я. Шурик мне потом написал, что это был самый классный сюрприз в его жизни! Во как.… Ой, смотри, поле закончилось!
- Я же говорила, что в итоге мы до трассы доберёмся. А вон какая-то автозаправка, пошли, попросим воды попить.
- Ага, а потом машины взбунтуются и отрежут всех присутствующих тут от цивилизации, да?!
- Точно, ты права. Тогда мы не будем туда заходить и пойдём дальше!
Они вышли на дорогу и стали осматриваться по сторонам, чтобы сориентироваться в какую сторону идти. Единогласно было решено, что кольцо с поворотом на родной город расположено по правую сторону от автозаправки, туда они и направились. Близился вечер, становилось прохладно. Они прошли уже достаточно много, но ни один из владельцев авто, проезжавших мимо, не спешил сжалиться над бедными путешественницами. В основном только сигналили и махали руками.
- Вот жлобы, а. Едут в ту же самую сторону, а сделать доброе дело напряжно.
- Ну, если бы у нас на шее висели таблички: «ЗАПЛАТИМ ДЕНЬГИ!», то тогда возможно кто-нибудь бы и снизошёл до того, чтобы подобрать двух грязных бродяжек с обочины дороги. Кстати, вот опять твоё любимое кукурузное поле!
- Такое бесконечное! Оно мне знаешь, что напоминает? «Лангольеров» Стивена Кинга. Может, они и здесь где-нибудь мир съедают?
Оля обернулась назад.
- И, похоже, что большую его часть уже сожрали. Ты только посмотри на это!
С западной стороны надвигалась огромная грозовая туча, которая, по всей видимости, грозилась обернуться настоящей природной катастрофой.
- Ух, ты! Прямо как в «Торнадо»! Смотрела?
- Пока не довелось.
- Ну, значит не судьба. Если только в следующей жизни!
- Не переигрывай.…Вот чёрт! Мне уже что-то не до шуток.
То, на что Оля указывала пальцем, представляло собой маленький крест с привязанной к нему чёрной ленточкой, которая развевалась на ветру.
- Здесь, наверное, разбился очередной начинающий байкер. Или отморозок какой-нибудь пьяный ехал и сбил пешехода.
- И не говори. Понапиваются до потери пульса, а потом за руль садятся. Я бы таких собственноручно расстреливала. Мою соседку по этажу в прошлом году прямо на пешеходном переходе «подрезали». Жуть.
Оля продемонстрировала «фак» очередной проехавшей мимо машине и продолжила:
- О, вспомнила одну историю по поводу любителей напитков погорячее. Мне её Энн рассказала во время очередного девичника по поводу очередной годовщины с того дня, как она лишилась девственности. Короче говоря, встречалась она с одним парнем, который пил не в меру и утром никогда не мог вспомнить то, чем он занимался ночью. И вот значит, возвращается этот парень после грандиозного попоища домой, а дело было в деревне. Смотрит по сторонам и никак не может понять, в чём дело: уже в который раз проходит мимо одного и того же дома с глухими ставнями и полуразвалившимся колодцем у покосившейся калитки…
- А это случайно не Князь был, который потом «Проклятый старый дом» написал?!
- Нет. Ты слушай дальше. Надоело ему, короче, кругами ходить и он постучался в этот дом и попросился переночевать. Какая-то бабка его впустила…
- И потом столкнула в погреб к духу своего деда-людоеда, которого сама же и убила…
- Не перебивай, а то забуду. Ну вот, в общем, впустила она его, накормила, а спать отправила на сеновал. Потому что в доме была только одна кровать, на которой она сама спала. Свалился парень в сено и уснул как убитый, а утром просыпается и видит, что спит в открытом поле! Короче говоря, завязал он с пьянками после этой истории.
Кристина опять обернулась и хихикнула:
- Представляю, как нам будет весело, когда начнётся ливень! Говорила же мне мама зонтик прихватить, но разве я её когда-нибудь слушала? И для полного счастья не хватает, чтобы с неба вместе с дождём посыпались зубастые лягушки!
- Нет, вот как раз «Сезон дождя» тут будет лишним. Нам и так неплохо достанется, судя по тому, как быстро потемнело, и ветер нешуточный поднялся.
Произнося последние слова, она вдруг остановилась как вкопанная:
- Слушай, по-моему, мимо этого указателя мы уже проходили!
- Точно. Не нравится мне это, совсем не нравится!
Она хотела ещё что-то добавить, но в это время небо на две части разрезала молния, и сверху хлынул такой ливень, что видимость впереди оставила желать лучшего.
- Ну вот. Теперь нас точно никто не подберёт, мы же насквозь промокли!
- Да уж. А может, под яблоней дождь переждём?
Они как раз проходили мимо сада, который казался заброшенным и потому очень неприветливым. Сверкнула очередная молния, и Кристина громко взвизгнула, вцепившись в руку подруги. Впереди на дороге показался высокий сгорбленный силуэт, облачённый в длинный брезентовый плащ с накинутым на голову капюшоном.
- Сейчас он подойдёт поближе, достанет из кармана кривой нож…
- И скажет: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом!» Мне уже на самом деле страшно!
Она представила, что сейчас фигура действительно направится в их сторону и почувствовала, как бешено забилось сердце в ожидании чего-то неизвестного и опасного. Фигура скрылась в саду, и девушки облегчённо вздохнули. Ливень тем временем усилился до такой степени, что невозможно было поднять голову и смотреть вперёд: вода заливала глаза.
- Всё, Светлая, я больше не могу!
Кристина уселась на придорожный камень и вытянула ноги.
- Ты как хочешь, а я дальше не пойду. Умру здесь в полном расцвете сил, и никто никогда не узнает, где покоятся мои несчастные останки!
- Перестань дурачиться, не время для этого. Давай лучше попытаемся голосовать, авось повезёт.
- Ага. Кто нас в таком виде в салон пустит?
И тут рядом с ними затормозил старенький «Форд», открылась дверца с тонированным стеклом, и мужчина с сединой в висках поинтересовался:
- Вам куда?
 Девушки ответили и уже через две минуты ехали в тепле и комфорте. Водитель со своей женой, миниатюрной женщиной с выкрашенными в ярко-красный цвет волосами, ехали не в сам город, а в расположенную рядом деревню, но согласились подбросить подружек до кольца, от которого до города оставалось минут 20 езды на общественном транспорте. Пока девушки устраивались поудобнее на заднем сидении, женщина первой начала разговор:
- Откуда вы в такую погоду?
- - Да вот ездили к моему парню в армию, немного не рассчитали, думали, что успеем до дождя вернуться домой, но не получилось.
- Просто никто не останавливался, сколько мы не голосовали. Так что нам очень повезло, что вы проезжали мимо!
Женщина кинула взгляд в сторону мужа и улыбнулась.
- А я смотрю, стоят две бедняжки на трассе насквозь промокшие. У меня прямо сердце сжалось. Вы так похожи на наших маленьких девочек!
Мужчина не поворачиваясь, уточнил:
-  На самом деле они двойняшки, но для Дианы сейчас все девочки на одно лицо. Дело в том, что наши дочери погибли в прошлом году в результате несчастного случая. Ну, я-то сильнее духом, а вот на жену это очень сильно повлияло.
Женщина по-прежнему мило улыбалась, глядя на Олю и Кристину.
- Ну что ты такое говоришь? Зачем пугать наших случайных попутчиц? Они такие очаровательные и юные, и им совсем не обязательно знать о том, какое горе постигло незнакомых для них людей!
В салоне повисла напряжённая атмосфера. Оля лихорадочно соображала, что бы такое сказать, чтобы разрядить обстановку, но мужчина опередил её, протянув девушкам бутылку минералки:
- Вы, наверное, долго шли, и теперь вас мучает жажда, я угадал?
Девушки благодарно закивали головами. Сделав пару глотков, Кристина вытащила из рюкзака кроссворды и полностью сосредоточилась на отгадывании. Оля вначале смотрела в окно, пытаясь рассмотреть расплывчатые очертания проплывающих мимо деревьев и деревенских домиков, и на мгновенье маршрут которым они ехали, показался девушке незнакомым. Однако она не придала этому значения, списав наваждение на игру дождевых капель. Усталость давала о себе знать. Обычно во время путешествия автостопом им редко доводилось идти по трассе столько времени как сейчас, но как говорится, раз на раз не приходится! Оля мысленно хихикнула. Она представила, что бы было, если б их так никто и не подобрал и до города они в конечном итоге добрались бы на своих двоих. За усталостью незаметно подкралась дремота, бороться с которой, как оказалось, у девушки не осталось ни сил, ни желания. Ей снились бесконечные кукурузные поля, на которых в разброс виднелись деревянные домики и колодцы, и заросшие камышами болота, с которых доносился жуткий собачий вой. Машина, которая подобрала их с трассы, остановилась возле старого заброшенного дома с покосившимися ставнями и полуприкрытой дверью, возле которой сидел облезлый чёрный кот и смотрел на незваных гостей единственным уцелевшим глазом. Увидев вышедшую из машины женщину, одичавший бродяга подбежал к ней и потёрся об её ногу, хрипло мяукая. Со стороны могло показаться, что животное приветствует долго отсутствовавшую дома хозяйку. В запущенном саду каркали вороны. Одна из них опустилась на крышу дома и отчётливым человеческим голосом произнесла: «Добро пожаловать домой!!»…
Оля проснулась от того, что ей показалось, будто машину сильно тряхнуло. Открыв глаза, девушка увидела, что машина стоит на месте, а в салоне кроме неё и водителя никого нет.
- А где ваша жена и Кристина?
- Твоей подруге вдруг стало нехорошо, и Диана вышла с ней. Да вот они уже возвращаются.
В подтверждение его слов открылась дверца машины, и Кристина вновь уселась по левую сторону от подруги.
- Во всём виноваты эти яблоки, которые мы в саду рвали! Так хотелось есть, что я забыла о том, что мой желудок очень ненадёжен в таких ситуациях!
Она засмеялась, и Оля невольно вздрогнула – смех показался чересчур наигранным и каким-то искусственным. В этот момент женщина повернулась к девушкам лицом, явно собираясь что-то сказать, и Оля почувствовала, как холодеют пальцы её ног. Губы женщины были измазаны чем-то красным, и вряд ли это был томатный сок. «Господи, это кровь!!!». Женщина улыбнулась. «Мяу!» - на капот машины с грохотом вскочил одноглазый чёрный кот и зловеще оскалился. «Это всего лишь продолжение сна! Господи! Сделай так, чтобы это действительно был сон!». Машина была припаркована возле деревянного забора, когда-то выкрашенного чёрной краской, и в нём без труда можно было опознать кладбищенскую ограду. «Нет. Это не может быть правдой!».
Оля в ужасе отшатнулась от женщины, и в это время Кристина, усмехнувшись, протянула к ней руку и развернула к себе. В её стеклянных глазах блуждали красные огоньки, рука была холодной как лёд, а из уголка рта сорвалась капля жёлтой слюны и упала на пол. Когда она заговорила, голос звучал глухо, как из консервной банки.
- Не бойся, Светлая! Всё будет хорошо. Ты только представь – мы никогда не узнаем, что такое старость! Эти люди…
- Какие люди?!! Они нелюди! Я не хочу быть такой как они. Лучше пусть меня убьют!
- Глупая! Ты ничего не понимаешь. Диана рассказала мне, как погибли её дочери, это просто ужасно! Мы заменим ей и Михаэлю их детей, и у нас будет полноценная дружная семья!
- Нет!
 Она понимала, что это бесполезно, но, тем не менее, всё ещё пыталась тянуть время в надежде, что вся эта история разрешится благополучно. «Может быть, кто-нибудь будет проезжать мимо, я закричу, и меня услышат. Или …». Как будто прочитав её мысли, Кристина покачала головой и насмешливо произнесла:
- Тебя никто не услышит, даже если ты будешь орать как пожарная сирена. Здесь никто не живёт. Давно уже никто не живёт! Хорошо бы конечно, если бы ты сама позволила мне попробовать твоей крови, но даже если ты будешь сопротивляться, это ничего не изменит. Результат будет тот же. А потом ты поймёшь, что была не права!
С этими словами она наклонилась к девушке, обнажив острые клыки. Собравшись с силами, Оля оттолкнула бывшую подругу в сторону, распахнула дверцу машины, выскочила наружу и опрометью бросилась в лес. Кристина зло чертыхнулась. Женщина успокаивающе похлопала её по плечу.
- Не волнуйся. Она не уйдёт далеко. Ещё никому не удавалось скрыться от нашего одноглазого Бродяги. Главное, чтобы первой её укусила ты. Помни об этом, когда мы доберёмся до твоей будущей сестры!
В это время из темноты раздался глухой душераздирающий вопль, как будто там, в драке не на жизнь, а на смерть, сцепились два кота. А в следующую минуту оттуда же донёсся пронзительный девичий визг, который постепенно перешёл в беспомощные истеричные рыдания и причитания. В глазах у Дианы запрыгали зелёные огоньки.
- Я же говорила! Пошли, пока я ещё могу контролировать подсознание нашего четвероногого друга. Не забудь угостить и его после первого глотка, он ведь тоже давно не питался так как ему положено!
Она громко расхохоталась и растворилась в темноте…
1 августа 2005г.