Традиция

Виктор Зорин
Дело было в Барселоне.
В тот день меня привезли из моего родного океана в аквариум.
Люди называют эту ванну океанариумом, но мне-то не надо полоскать мозг: аквариум, он и в Африке - аквариум.
Люди думают, что мы, дельфины, ничего не понимаем в человеческом языке. Но мы всё понимаем, но разговаривать на нём не собираемся.
Меня зовут Ииуа. А не Дельфи, не Финя и не Мишка, как, опять же, фантазируют некоторые. Между собой местные зовут меня Пэдро. Как видите, они недолго мучались с выбором клички.

Так вот: как только я переехал, сразу же перезнакомился с обитателями аквариума. Я имею в виду дельфинов, остальные для нас - просто фауна, а иногда и - пища.
Быстро подружился с симпатичной дельфинихой. Её зовут Ээа, а по-человечьи - Мариа.

Первый день, первые впечатления.
Плаваешь вдоль стеклянной стены и наблюдаешь за бездельничающими людьми. Они забавные. Мне понравилось пугать человечьих детёнышей, подлетая к стеклу с распахнутой пастью. Вот они шарахались от меня!

Перед обедом мы собрались в условленном месте. Я, конечно, был с Ээа.
Люди, видя, что мы готовы, побежали за едой.
Принесли корзинки с рыбой и высыпали добро в аквариум. Люди, вообще - полезные животные, но очень своевольные.

Перекусив, мы все собрались в круг. Сначала я решил, что это будет наша местная болталка, но прямо в центр вдруг влезла небольшая рыба-клоун. Почти чёрная с зеленоватым отливом и яркими белыми полосами по бокам.
- Это чего у вас здесь? - спрашиваю я у Ээа.
- Традиция, - отвечает она. - После обеда приходит О. Этого типа зовут О. И начинает что-то втирать почтенному собранию.
Я заёрзал: - Но это же рыба. Она не способна общаться.
- Кто знает, - протянула Ээа. - Взгляни на него.
О почти не шевелил плавниками. Зато он шевелил губами. Иногда он так расходился, что вылетали пузырьки.
Давно я не слыхивал такой воодушевляющей речи!

- А ты пробовала рыб-клоунов, - спросил я шёпотом.
Ээа взглянула на меня, словно я больной:
- Во-первых, я верю тем, кто говорит, что они невкусные. А во-вторых, это - Традиция, понял?
- Не очень, - сознался я.
- Ты видел, как люди молятся перед едой?
- Пару раз...
- Это - то же самое, только - после.
- Понятно, - выдавил я, хотя мне было не понятно, зачем подражать людям.
Мы поглядели на О. В этот раз он был великолепен: я насчитал уже семь пузырьков.

- А у людей есть своя рыба-клоун? - спросил я, чтобы не молчать в такой странной ситуации.
- Конечно, - откликнулась Ээа. - Они зовут его Президент.