Майские приключения, или как начать путешествовать

Дарья Гнатовская
Этап 4. Сборы
Несмотря на то, что мы с Настей вместе уже 17 лет, наши с ней миры диаметрально разные: она слушает Гражданскую оборону, а я Фиолет, читает классическую литературу, а я современную. Она обожает свободные свитера с причудливыми рисунками, а я плотные рубашки и толстовки. И этот список можно продолжать просто до бесконечности! Чего только стоит разница в наших взглядах на то, как должен выглядеть и вести себя принц на белом коне!
Раздел «Сборы», к моему большому сожалению, не стал исключением. Я всю свою жизнь, с легкой подачи моей мамы, живу по правилу «Лучше раньше, чем опоздать». А так как у меня частично атрофировано чувство меры, я всегда прихожу минимум за 20 минут до назначенной точки отсчета. Да, я мерзну на вокзалах, умираю от жары в парках и наматываю круги вокруг места встречи, но, все же, никогда не опаздываю.
Настя по этому правилу не живет, да еще и жестко его игнорирует. Чтобы выразиться более точно, она вообще обходится без каких-либо правил. Я не помню ни одного случая, чтобы мы поехали в путешествие, и она ничего не забыла. Но это мелочи. Зато она «прекрасно» планирует маршруты и любая дорога с ней полна неожиданностей, мистических совпадений и сцен из серии «я сейчас умру! А не, пронесло».
После такого краткого экскурса в Настину и мою жизнь становится понятно, что разбирать вещи для недельной поездки будем на моем примере. Для удобства, я решила создать краткий список. Естественно, он не является жестким правилом, и вы можете менять его, как угодно. Но список все равно составьте. Так вы ничего не забудете (Настя – исключение).
1. Одежда. Раньше я брала с собой даже в кратковременное путешествие весь гардероб. Ну так, на всякий случай. Со временем я поняла свою ошибку, и сейчас положила в походной рюкзак только все самое необходимое: футболку, если будет жарко в батнике, шорты и футболку для сна, запасные шорты на случай форс-мажора, в результате которого я могу остаться без штанов, а также запасные носки и нижнее белье на каждый день. По погоде можно еще взять свитер, но я решила, что он мне не понадобится. Я еще так никогда не ошибалась. Но об этом позже.
2. Фотоаппарат. Мы делаем фотографии для того, чтобы запечатлеть в памяти яркие моменты своей жизни. Конечно, есть люди (в основном – девушки), которые злоупотребляют этим даром, но я к ним не отношусь. Желательно кроме зарядного взять с собой запасные батарейки или аккумулятор. Когда вам захочется срочно что-то снять, а зарядка на исходе, вы скажете себе спасибо за такую предусмотрительность.
3. Мобильный телефон и зарядное к нему, наушники, любимая музыка.  Тут не нужно никаких комментариев. Но если вы отправляетесь в совсем оторванное от цивилизации место, то можете взять с собой запасной аккумулятор. Мне безумно не хватало этой вещи, когда я была на фестивале, и на десять тысяч человек было всего 4 розетки.
4. Деньги и документы. Ну, тут ничего лишнего говорить не нужно. Без них плохо, и с ними огромная морока. Каждый должен решить сам, какую сумму с собой брать. Все зависит от города и потребностей. Некоторым 50 долларов в день – это мало, а другие на эту сумму могут месяц кататься автостопом по Европе. Документы предварительно упакуйте в специальный пакет с удобной застежкой. Так вы защитите их от дождя и прочих неприятностей.
5. Средства гигиены. Естественно, стандартный набор каждый выбирает сам. Сейчас в магазинах можно найти специальные миниатюрные баночки, флакончики и порции, которые не займут много места. Конечно, после такого шампуня моя голова похожа на героя известного «Маппет-шоу», но, зато, это добавляет мне некоторого шарма. Зубную щетку лучше приобрести складную, в чехле. Использование дезодоранта, мыла и зубной пасты не только увеличит ваши шансы завести новые знакомства, но и уменьшит количество людей, которые будут вас тайно ненавидеть в общественном транспорте и других местах.
6. Блокнот, ручка, карандаш и другие средства, которые помогут вас запечатлеть как можно больше моментов. Рисуйте, пишите, сочиняйте. Это поможет вам потом восстановить все в памяти даже в 70 лет. Поверьте, даже если вы никогда ранее не занимались творчеством, путешествие разбудит вас дремлющие таланты. К тому же, иногда нужно просто записать адрес, номер телефона или другую полезную информацию. А в блокноте она всегда будет у вас под рукой.
7. Ключи, счастливая монетка и все остальное, без чего вы обычно никогда не выходите из дома. Сюда также можно отнести обязательные лекарства, зажигалку, фотографию любимого человека и даже презервативы. Кто знает, какая романтика может вас поджидать. Да и латекс в руках умелого путешественника превращается в нечто совсем иное. Если вы не выходите из дома без огнестрельного оружия, запомните одно главное правило: не берите с собой в путешествие огнестрельное оружие. Если вам понадобится защита, просто снимите носки, в которых вы проходили три дня. Они лучше газового баллончика.
8. Глаза, нос и уши. Смотрите во все стороны, вдыхайте аромат кофе в кафе на углу, слушайте звуки уличных музыкантов, которые по вечерам превращают города в настоящую сказку. Самые ценные вещи нельзя купить за деньги. Вы можете найти халявную вписку с 16 людьми в одной комнате, питаться остатками продуктов, которые были любезно оставлены около мусорных контейнеров для котиков, упиваться росой и вместо салфеток использовать листья дуба, но если вы не видите улыбок на лицах, романтики урбанистических этюдов, не слышите тонких голосов природы и не дарите каждому месту свой собственный запах, то все жертвы были напрасны.
Поздравляю! Этап сбора вещей можно считать оконченным, и теперь можно перейти непосредственно к самому путешествию…
Продолжение следует…