Хервуд Сероглазый. Глава 57

Андрей Мерклейн
     Перед Хервудом и Корин стояла совсем юная девушка, лет пятнадцати на вид, не старше. Но, несомненно, это была Танниэн, её лицо было легко узнаваемо, только оно сильно помолодело, да и волосы изменили цвет: ранее они были просто светлыми, теперь же словно лунный свет серебристыми потоками струился по плечам феи. И конечно, на губах Танниэн играла неповторимая приветливая улыбка, а глаза, как и прежде, лучились добротой и заботой.

     - Рад снова видеть тебя, Танниэн! – невозмутимо произнёс Хервуд, - Мы сильно переживали за тебя!
     - Я догадываюсь! – улыбнулась фея, - Что нового случилось за время моего отсутствия?
     - У нас всё хорошо, Танниэн! – голос девушки слегка подрагивал, - Но что… что с тобой такое?
     - А что со мной? – искренне удивилась Танниэн
     - Ты очень... изменилась!
     - Да? – фея, казалось, была немало озадачена словами Корин, - А как я изменилась, в лучшую сторону, или в худшую? Сегодня в зеркало я на себя ещё не смотрела, и даже не представляю, как я теперь выгляжу.
     - Танниэн, ты прекрасно выглядишь! Но… не совсем привычно…
     - Давайте зайдём в дом, мне не терпится в зеркало глянуть! – сказала Танниэн, - Корин, у тебя в комнате зеркало есть? А где Кэйла?
     - Не знаю…мы гуляли по крепостной стене…
     - Я вас видела! – в глазах феи заплясали лукавые огоньки, - Видела, как вы спускались от сторожевой башни, и решила дождаться вас здесь.

     « Она наверняка видела, как мы с Хервудом целовались, и как он нёс меня на руках! А вдруг ещё кто-нибудь видел?». Щёки Корин заполыхали, от смущения она готова была провалиться сквозь землю; Хервуд между тем распахнул дверь и посторонился, пропуская Танниэн и Корин. Фея вошла первой, а девушке ничего не оставалось, как последовать за ней.

     - Я слышу знакомые голоса, - Танниэн указала пальчиком в сторону столовой, - если не ошибаюсь, там Эрмунд, Тиэрд и Кэйла. Похоже, они пьют вино, запах даже здесь чувствуется! Мне не терпится поздороваться с ними, идёмте!

     Троица, расположившаяся в столовой, воздавала должное большой бутыли вина, опорожнённой уже более чем на треть. Кэйла, в задумчивости подперев голову рукой, выводила указательным пальцем другой руки замысловатые узоры на столешнице, а Эрмунд и Тиэрд о чём-то спорили между собой. Языки их заплетались, спорщики то и дело перебивали друг друга, абсолютно не вслушиваясь в то, о чём говорит собеседник. Эрмунд что-то доказывал, периодически упоминая зимние ветры, а Тиэрд возражал ему, но при этом его возражения сводились почему-то к поголовью ягнят. Корин не удержалась и прыснула от смеха; все трое неуверенно повернули головы в сторону вошедших и оторопело уставились на фею.

     - Хороши, нечего сказать! – укоризненно покачала головой Танниэн, - Что за причину для питья нашли?
     - Танниэн? – немного придя в себя и запинаясь, пробормотал Эрмунд, - Тебя ли я вижу?
     - Меня, разумеется! Не надо было столько пить!
     - Я не верю своим глазам…ты на себя не похожа…
     - Не ты первый мне это говоришь, и однако – это я!

     - Танниэн! – Кэйла попыталась встать, но ноги её не послушались, и она вновь опустилась на стул, - Ох, Танниэн… как же было плохо без тебя! Тут столько всего случилось!
     Она всхлипнула и едва не расплакалась, однако фея строго приказала:
    - Ну-ка, возьми себя в руки, Кэйла! Не забывай о том, что ты – моя ученица и воительница, про которую люди уже начали слагать легенды! Даже самые тяжёлые события не должны давать повод уподобляться пьянчужкам, прожигающим свою жизнь в кабаках и трактирах! Что, если тебя в таком состоянии увидят другие обитатели замка? Какой пример ты им подаешь?

     - Я… я совсем мало выпила… - Кэйла вновь попыталась встать, и на сей раз ей это удалось, - прости меня, Танниэн… сама не знаю, как так вышло…
     - Пожалуй, тебе самое время отправиться спать! – сказала фея, - Эрмунд, Тиэрд: спрячьте-ка бутылку подальше, хватит на сегодня!
     - Да, да, конечно! – засуетился Эрмунд и убрал бутыль под стол, - Танниэн, позволь Кэйле остаться, она так переживала за тебя! Мы уж и не надеялись снова увидеть тебя в добром здравии!
     - Меня не так-то просто лишить жизни! – ответила Танниэн, - А что у вас тут ещё произошло, пока меня не было? О чём ты хотела сказать, Кэйла?
     - Инхольд, - охотница с трудом произнесла имя принца, - Инхольд объявил, что он не пойдёт с нами в плавание, останется защищать замок дяди.
     - Мужественный поступок, достойный благородного человека! И если помнишь, Хервуд предсказывал, что Инхольд разлучится с нами!
     - Да, Танниэн, помню. Но когда...когда Инхольд сам об этом поведал, это было так неожиданно...и так тяжело…

     Кэйла вновь всхлипнула; фея сокрушённо покачала головой, приблизилась к охотнице и ласково взяла её за руку.
     - Пойдём-ка, я провожу тебя в твою комнату. Тебе нужен хороший крепкий сон, слишком трудным был сегодняшний день! И мы с тобой кое о чём поговорим перед тем, как ты заснёшь!
     Арвихельд с Олороном появились в доме почти сразу после того, как Танниэн и Кэйла ушли; скрипнула входная дверь, затем раздалось лёгкое позвякивание и бряцание металла. И уже через пару мгновений оба хельда возникли в двёрном проёме:
     - Я почувствовал, что Танниэн здесь! – Арвихельд радостно улыбался, - Она говорила с вами? Где она сейчас?
     - Скоро вернётся, повела Кэйлу в спальню. – ответил Хервуд, - Однако я вижу, не с пустыми руками вы пришли!

     Хельды и в самом деле пришли не с пустыми руками: с собой они принесли целую охапку доспехов и оружия, предназначавшегося Тиэрду. Кольчуга, латы, щит, меч, кинжал, булава – шестопёр… всё это, как и обещал Арвихельд, было самолично отковано им и Олороном, тщательно отполировано и готово к действию.

     - Ну вот, дружище Тиэрд, принимай и меряй! – хельды сложили оружие у стены, - Теперь это будет твоим облачением до тех пор, пока не будет изгнан враг. Придётся тебе привыкнуть к ним, как привыкла Корин.
     - Ох! – пробормотал Тиэрд, - Мне даже страшно прикоснуться к этому оружию!
     - Чего тебе бояться, Тиэрд? Пусть враг боится! Забирай, это отныне твоё; надень доспехи, попробуй, удобно ли сидят. Можно подправить и подогнать, если почувствуешь некоторое неудобство.

     В глазах Тиэрда одновременно светились восхищение и неподдельная радость, и наряду с тем – робость. Разумеется, простой крестьянин, коим являлся Тиэрд, не мог не радоваться столь дорогому ( вернее, бесценному) подарку; но, с другой стороны, он прекрасно понимал, что эти грозные вещи предназначены не для красоты, и что однажды придётся испытать их в бою, столкнувшись лицом к лицу с беспощадным противником.

     - Могу ли я, обычный сельчанин, носить доспехи, достойные королей? – тихо произнёс Тиэрд, - Кто я? Землепашец, простолюдин, чей удел – ковыряться в земле и ухаживать за скотом. Кто дал мне право быть равным людям благородных кровей?
     - Тиэрд, это право дают тебе хельды! – неожиданно жёстко ответил Хервуд, - Люди не вправе судить о делах хельдов, а хельды не нуждаются в том, чтобы спрашивать согласия или разрешения у тех, кто считает себя, как ты сказал, «людьми благородных кровей». Если Арвихельд считает, что тебе нужны доспехи – так тому и быть!

     Ловкие руки хельдов быстро облачили Тиэрда в латы, а затем Арвихельд протянут ему меч:
     - Возьми его, Тиэрд, и владей. Пусть он будет тебе надёжным помощником в эти тяжёлые времена! Попробуй взмахнуть им: удобно ли тебе? Панцирь не мешает, нигде не жмёт?
     - Нет, - смущённо ответил Тиэрд, - сидит как влитой, я совсем не чувствую его тяжести. И меч необыкновенно лёгкий, словно и не меч это, а всего лишь нож.
     - Ну, вот и славно! – верховный хельд хлопнул в ладоши и потёр их друг о друга, - С этим делом покончено, теперь осталось выковать оружие для защитников замка.

     Танниэн вскоре вернулась: бесшумно вошла, встала у дверей и с улыбкой воззрилась на Тиэрда, который нерешительно переминался с ноги на ногу. Ему, конечно же, хотелось снять с себя доспехи как можно скорее, но Хервуд потребовал, чтобы дядя ещё немного походил в них и окончательно убедился, что всё пришлось впору.

     - Вот и ты, Танниэн! – воскликнул Олорон, - Мы приветствуем тебя! Ты немного изменилась… но стала ещё прекраснее!
     - Да, я уже успела посмотреть на своё отражение в зеркале! – рассмеялась Танниэн, - Теперь я выгляжу совсем молодо, и это так непривычно!

     Арвихельд, напротив, был очень серьёзен: он внимательно смотрел на фею, будто хотел разглядеть в её новом облике что-то недоступное для взоров людей… Корин заметила этот взгляд, и насторожилась.

     - Танниэн, с того самого мига, как всё это произошло, мне не давал покой один вопрос: как тебе удалось сделать то, что ты сделала? – наконец спросил Арвихельд, - Заставить мир замереть выше сил хельда, ты и сама это знаешь.

     - Я воззвала к Тэйо, и он тотчас же откликнулся, - спокойно ответила фея, - его сила влилась в меня, и у меня получилось. Правда, моё тело всё-таки не выдержало навалившейся на него незримой тяжести… и я немного пострадала.
     - Сам Тэйо помог тебе? – удивился Арвихельд, - Странно, раньше такого никогда не случалось…
     - Это потому, что мы к нему никогда не обращались с подобными просьбами! – снова рассмеялась Танниэн, - Да, Тэйо дал мне свою силу… хотя правильнее будет сказать, что я сама стала Тэйо на какой-то короткий миг. Новая, непостижимая мощь исходила из каждой поры моего тела: я смогла в мгновение ока оказаться поблизости от Корин, отворотить пасть чудовища и оттолкнуть бедную девушку в сторону. Но, как я уже сказала, моё тело оказалось слишком слабо для такого испытания.

     - Уважаемые хельды! Не томите душу, приоткроёте тайну – кто такой этот самый Тэйо, о котором вы говорите? Уж не один ли из Вершителей Судеб? – взмолился Эрмунд, - Мне так хочется знать, уж простите меня за несносное любопытство!
     - Да, Эрмунд, ты совершенно прав: это один из Вершителей. – негромко сказал Арвихельд, - Мы его считаем своим отцом, поскольку именно он создал нас, а потом и вас, людей!


Глава 58:  http://www.proza.ru/2016/01/24/2123