Труден спуск и рождение

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Воды вверх не текут, а плод вниз устремляется, в том числе плод любви человеческой, чтоб впервые вдохнуть и мгновение спустя что есть мочи вскричать… Трудно жить, увы, будет тому, кто кричать постесняется, скромно жить собирается…
      На вершинах светло и тепло, но беда, в своем личном пространстве бывать, на диване с часок полежать не так часто приходится… Можно смело сказать, дом есть там, где находимся, мы по сути бездомные… Мы – посланники Высшего Разума, исполнители воли Всевышнего…
      Много бед на Земле, много всяких невзгод и крушений добрых надежд. Возникает вопрос, кто виновен во всем, человек или Бог, или кто-то еще?..
      Наблюдать, в редких случаях спасать, вот и все, что дозволено!.. И завидовал людям я, грешникам, много больше себе позволяющим, чем мы, духи, бессмертные и, увы, бестелесные…
      Человек есть велик в заблуждениях и ошибках своих, человек есть велик в своих смелых фантазиях… и беспомощен есть человек, к сожалению великому…
      Бестелесные… значит, посему и безликие, и так жить унизительно, если  вправду живем… Живет тот, кто чем-либо питается и способен любить, и способен оставить хоть частичку себя!..
      Благородная миссия... а иначе сказав, добровольная каторга!.. Исстрадался, пиши заявление, у Творца их в архиве достаточно, кипы, стопы лежат упакованы…
      Люди, звери, животные… Находясь среди них, ты не можешь стоять в стороне и не можешь быть каменным, когда видишь и чувствуешь тот вселенский минор в душах этих несчастных создании, и ты впрямь заражаешься той болезнью хронической с простым очень названием: жизнь… И ты хочешь им всем, и особенно людям хоть что-либо сказать, быть хотя бы отчасти услышанным, и ты хочешь их просто любить…
      Просто так человеком не стать, человеком рождаются!.. Есть одна все ж таки людьми мало осознанна истина, посвещать в суть которой всех-всех не желает сам Бог: возможно абсолютно все!..
      И проснулся зародыш во мне человека великого! И пусть смертен он есть, человек, но бессмертна душа, гениален к тому же этот Дух человеческий, стать каким вряд ли смог бы и ангел высочайшего уровня!.. Потому что астральные сущности, как пушинки, почти бестелесные, из-за этого слабые, и в них просто отсутствует воля к жизни и жажда что-то в мире менять!..

Сколько в мире прекрасных явлений
и отзывчивых добрых людей!..
Все мое, но в себя хоть что-либо впитать,
к сожалению, нельзя, можно только взирать
и мечтать, и мечтать… И однажды,
решившись-таки, поднес нос свой
к цветку и тотчас, как ни странно,
розы запах пьянящий почувствовал!..
Вот он, плод, плод большого желания!..
И сие осознав, громко вскрикнул: ура!..

      Первый только этап, первый шаг все же сделан действительно!..
      В мире все же великое множество очень-очень несчастных людей, но несчастный не тот, кто достаточно смел и решительный, бедолага есть тот, кто всегда опасается, а порой даже тени боится своей!..
      Ангел – рода мужского создание, но не Бог нас, наверно, творил, ибо Он также легкая очень субстанция, и мир создан, наверно, не Им… И не любит Он женщин как мужчина-самец, попотев с производством Христа, до сих пор обессиленный… Кто ж тогда, от кого нас рожал? Сами люди, наверное, создав сами Творца…
      Ангел – рода мужского создание…


      И стал магом великим со временем, и я мог при желании стать вполне материальным и видимым, и я мог разговаривать людьми принятым образом, и мужчиной мог стать и влюбиться, естественно…
      Лет семнадцать девчоночке… В самом деле лицом на ребенка похожая и ни разу до этого времени ни с одним из парней не бывавшая, хотя телом достаточно взрослая и стройна, грациозная…
- Мне бы очень хотелось, - подойдя к незнакомке среди белого дня и робея как мальчик при том, начал с ней разговор, - познакомиться с вами, сударыня…
- Так вот, прямо на улице?.. – покраснела красавица, мельком только взглянув на меня.
- В таком случае пойдемте в кафе, где мне скажете имя свое, - осмелев, сделал я предложение девушке. – Меня, кстати, Архипом зовут.
- Ныне редкое имя, скажу, - наконец удостоила взглядом много более внимательным. – И вы сами как будто не от мира сего…
      -    Да, спустился с небес, - не пытался ей лгать, - чтоб жениться на вас.
      -    Вы ж меня совершенно не знаете!..
- Но того, что известно, достаточно, чтоб стал прочным союз!.. Обещаю безумно любить!..
- Не соскучишься с вами действительно!.. – призадумалась девушка. – Так и быть, рядом сквер, посидим…
      Ева – имя ее, хоть и самое древнее, оно также нечастое…  и студентка – шатенка-прелестница, первый курс в году этом закончила. В летнем платьице, но… я мог видеть и видел ее без одежды вообще… И не трогал я цыпочку мысленно, все же видел, любуясь и млея от радости, из нее исходящий поток неосознанной нежности и любви ко всему: небу, солнцу и воздуху… и прохожим, старушке и девочке…
      И молчали мы с ней в основном, и не очень-то нужными оказались слова…
      -    С вами так хорошо!.. – но хотелось ей льстить и ласкать непорочную голосом…
- И мне с вами, Архип!.. – и ответила Ева, вне сомнения, искренно. – И я даже готова разговаривать с вами на «ты».
      -    Рад то слышать, голубушка!..
- Жаль, жених есть уже у меня, - тут она опечалилась и опять призадумалась. – И казалось до этого времени, что его очень-очень люблю…
      -    А теперь?.. – после паузы спросил у нее.
- А теперь я в глубоких сомнениях… Говорят, невозможно любить двух парней одновременно…
- Все решится в ближайшие дни!.. – успокоил любимую, да, и правда любимую девушку…
      Но не мог успокоиться сам, и с любовью она начала на меня свои взгляды кидать. Осмелев, чмокнул Еву в щеку, тотчас понял, ей это понравилось…
      -    Так и быть, завтра я поцелую тебя, - улыбнулась лукаво прелестница.
      -    Значит, завтра увидимся!..
      -    Ты же хочешь того!..
      И не просто хотел, а желал всеми фибрами, как и ранее, бессмертной и скачущей, с амплитудой великой, души…
      Равна вечность бессмертию, а бессмертие – миг!.. Труден спуск и рождение, все же должен сказать…
      Чем история эта закончилась, вам, надеюсь, понятно и так…

                2015 г.