Раскодирование

Дмитрий Привратник
  Начало 90-х, я – ещё даже не совсем врач, так – интерн. Хотя и работаю "по полной", только больных поменьше, чем у врачей-ординаторов. Да и то не всегда – не хватает персонала в больнице. И пациентов веду самостоятельно, и дежурю тоже. Вот на таком дежурстве привозит ко мне "скорая" больного. Я как раз по этажам смотрел оставленных под наблюдение. Спускаюсь, вижу – сидит мужчина не просто "крепкий", а квадратно-гнездового телосложения, весь "на нервах", того и гляди разнесёт приёмный покой пополам и вдребезги. Перегаром от него разит аж до третьего этажа. В наркологии врач не дежурил, вот и везли всех алкашей к нам в терапию.
- В чём дело, – спрашиваю. – Что беспокоит?
- Доктор, помоги, – басит пациент, шаря руками по столу, сжимая и разжимая пудовые кулаки. – Плохо мне очень, доктор, помираю я.
- Расскажите толком – что именно "плохо" и отчего помираете? – отодвигая от него подальше всё, что лежит на столе, прошу я уточнить.
- Совсем мне плохо, помираю. Закодировали меня, раскодируй, а то подохну из-за этого.
- Поподробнее можно?
Из последующего расспроса выяснилось, что закодировался сей крепыш от алкоголизма. Кодировал его какой-то "специалист" в областном центре. А теперь мужик не выдержал и выпил, после чего и почувствовал крайнюю степень недомогания. Видать грамотный человек кодировал…
- Когда выпили-то, и сколько?
- Сколько? Да кто ж его считал-то? Может бутылок десять водки, хотя нет – больше, гораздо больше.
- Как можно такое количество водки выпить?
- Так вторую неделю пью. Ой…плохо мне, доктор. Это проклятое кодирование меня сейчас убьёт…
Пришлось "раскодировать" однако… детоксикацией.