Медленно идущий во тьме. Глава4

Ли Гадость
4

Эта осень порадовала  дружным листопадом. Всего за пару-тройку дней с деревьев облетела вся листва, избавив дворников от ежедневного, а случалось в другие годы и многонедельного, наполнения черных мусорных мешков осыпавшимися наземь древесными нарядами. Татьяну встретил окончательно чистый от листьев двор, голые ветви деревьев подметали утреннее небо в такт Татьяниной метле, плавно скользящей по дорожке скорее для вида, нежели для наведения порядка.
Сегодняшним утром женщина впервые проснулась раньше трезвона будильника, спать не хотелось. Её буквально переполняла энергия и желание переделать как можно больше разных дел, всем помочь, всех спасти – ощущение, свойственное далекой пестрой юности, а не серой рутине взрослой жизни. Увиденный ночью сон не выходил  из головы. Она помнила все произошедшее на равнине в мельчайших подробностях, чего не скажешь о предыдущих снах. После них в памяти остались лишь фрагменты картинок и уверенность в том, что она в очередной раз видит одно и то же место, а странный ночной собеседник каждый раз один и тот же персонаж. Татьяне казалось очень важным вспомнить первую встречу с Изубой, но как бы она не напрягала память – ничего не получалось, только голова начинала болеть. В задумчивости Татьяна не заметила лужу и шваркнула по ней метлой. В стороны веером полетели брызги, спугнув с бордюра стайку любопытных воробьев. Лужа, хоть и широкая, оказалась довольно мелкой. Побежавшая по ней рябь быстро успокоилась, превратив водяную кляксу в зеркало. В нем отразилась ленивая желтизна утреннего неба. Женщина внимательно посмотрела на дрожащее отражение, потом подняла глаза вверх на небосклон, потом - опять на воду. Цвета и краски в отражении отличались от оригинала, измененные темнотой асфальта на дне лужи. «Интересно, а пруд на равнине…  Если у него есть дно, то небо в отражении будет другим. Нужно обязательно посмотреть…  А теперь хватит думать об этом и витать в облаках. День только начался, а я будто продолжаю спать! Явь есть явь. Нечего отвлекаться на всякую мистику.» С этой мыслью Татьяна энергично заработала метлой, больше не обращая внимания  на стремительно светлеющее небо.


А Изуба так больше и не лег спать, сидел возле спящего Чимы, время от времени проверяя его пульс и вытирая тряпицей болезненную испарину с лица старика. Ближе к рассвету  все сильней наваливалась дремота. Изуба встал, вышел из хижины, потянулся, посмотрел на уже еле заметные звезды.
- Изуба, ты здесь? – голос Чимы, на удивление чистый и ясный, немедленно вернул помощника обратно к лежанке. – Послушай, Има. Мне нужно рассказать тебе о зове лоа…
- Обязательно расскажешь, только выпей сначала отвар, - Изуба взял в руки плошку.
- Нет, не сейчас. Успеется. Я однажды наврал тебе, и это мучает меня сейчас. Важно, чтобы уходящий из мира живых человек не тащил за собой ложь. А я сегодня уйду.
- Глупости.
- Нет, не глупости. Слушай, как Чима стал колдуном.

 Я работал в одной из европейских клиник. Успешно работал. В этой клинике по договору с институтом медицины время от времени появлялись практиканты: европейцы, индусы, арабы… Однажды среди них оказался африканец, молодой талантливый парень. Как-то так получилось, что мы подружились, хотя он намного моложе меня и совсем с другого конца Африки. Поэтому мы разговаривали друг с другом на английском. Как и я, он был из родовитой семьи. Сам понимаешь, семьям простых трудяг не под силу оплатить обучение своих детей даже в родной стране, что уж там говорить о Европе. Бузиба успешно закончил обучение и, получив диплом, собрался на родину:«Я приглашаю тебя в гости! Хотя бы на пару недель! Я же уезжаю насовсем, в Европу не вернусь. Обещаю тебе замечательный отдых и достойный прием!» - и я принял его приглашение. Не буду тратить время на рассказ о приезде и веселье, устроенным родней в честь возвращения Бузибы. Важно, что на пятый день тот снова засобирался в дорогу. «Я еду в рыбацкий поселок на берег океана, там нужен врач. Буду жить и работать в этом поселке столько, сколько потребуется. Такова воля моего отца, да и моё желание тоже. Тебе улетать обратно через четыре дня. Можешь провести это время здесь. В доме отца все рады оказать тебе гостеприимство. А хочешь, поедем со мной: день пути, два дня на берегу океана, день до столицы и на самолет?» - так он сказал. Я никогда не видел океан, поэтому без раздумий отправился с Бузибой.
Да, океан поразил меня, но население поселка – еще больше. Таких поселений на просторах Африки множество. Нищета, простой быт, простые люди. Да. Люди.  Представь, в поселке не было ни одного старика. Только молодые мужчины, полные сил. Это океан. Он беспощаден к тем, кто живет от его щедрот. Взамен он забирает рыбацкие жизни. «Редко кто из рыбаков доживает до сорока лет. Но, увы, не только по вине океана, - объяснял мне Бузиба, - любая, даже несущественная рана, полученная на рыбалке или в быту, становиться домом для разных инфекций. Добавь сюда влажный теплый климат и обилие ядовитых морских обитателей. Здесь квалифицированный врач может спасти много жизней. Я хочу, чтобы у множества детей, рожденных здесь, были не только отцы, но и деды. Поэтому я не вернусь в город, тут мои медицинские знания намного нужней.»
 
Я вернулся к своей прежней работе, но спустя пару месяцев понял, что больше не могу находиться в городе. Меня тяготили прямые чистые улицы, обилие опрятных стариков и старушек, лживые европейские лица, безумный и бессмысленный ритм жизни, навязанный цивилизацией. К тому же я отчетливо осознал, что если уеду, найдется много других врачей на мое место, меня легко заменить. Поэтому решил поступить как Бузиба. Уволился, продал все, что успел нажить и вернулся в Африку. Моя семья жила в городе, но от городов меня мутило. Хотелось простора, бескрайнего неба, дрожащих жирафьих силуэтов в раскаленном воздухе…  Я купил внедорожник, кинул в него медицинский саквояж, объемистую аптечку и отправился в путь. Несколько лет я колесил по Африке, останавливаясь везде, где людям требовалась помощь врача, и все искал то место, где мне захочется остаться окончательно, пока не осел в твоей деревне. Так что нет никакого Зова лоа, я обманул тебя.
Изуба тихо засмеялся:
- Чима, ты не соврал мне. Нет. То, что ты рассказал  – это и есть Зов Лоа, духов родной земли. Они позвали тебя помочь людям, и ты пришел. Неужели ты так и не понял этого?
В ответ, утомленный длинной речью, Чима слабо улыбнулся:
- Значит, душа моя чиста от лжи.
- Чиста. А сейчас выпей лекарство, - Изуба на миг отвернулся от Чимы, чтобы плеснуть в плошку отвара, но когда поднес её к губам старика, тот уже не дышал.
Из-под ткани, прикрывающей вход в хижину, пробились первые утренние лучи.


продолжение http://www.proza.ru/2016/01/18/1370