За сводами замка

Эрнест Зариньш
За сводами замка

Я верил, мы вечны

И знал что так будет,

Что я приношу лишь доброе людям

Свободу и веру, земное пространство,

И мир, его вечность, и постоянство

Построив на грани

Хрупкую крепость

Я думал о славе, мечах и успехах.




Но вот в тишине побледневшего храма

Увидел я свет, по ночи запоздалый

Не спал слава богу, его я заметил

И прямо с порога я путника встретил.




Лицо неприметно, парчою укрыто,

Он тут же напомнил мне то, что забыто.

Что замок стеклянный, крыло из бумаги,

На большее мол не хватило отваги.




Я тотчас же в думу о том погрузился,

Как так, ведь тут всё, о чём я молился,

Без света не видны хрустальные стены,

Как крылья с высокой блистающей сцены.




Зачем же мне путник даешь ты прозренье,

Зачем ангел мой, за мои ль прегрешенья?

Хотел я летать, но небес не увидел,

Зачем же ты путник жестоко обидел?