О футболе и рабстве

Валерий Таиров
***мой сосед по дому Вася Кошкин, поэт и футбольный фанат «Зенита», прочёл в отпуске много книг о жестокости древнего мира и просит теперь меня ответить на множество вопросов...

Вася, друг, посетив санаторий,
Начитался различных историй
О рабах и жестоких кумирах
Позабытого Древнего Мира.
Он на деньги теперь смотрит косо –
У него ко мне куча вопросов.
«Расскажи мне, - талдычит, - Валера,
Есть ли где справедливости мера?

Говорят, что у нас – Дружба, Братство?
А вот я замечаю: есть Рабство!
То того продадут, то другого:
Как РАБА, ПРОДАЮТ Кержакова*!
«ПРОДАЁТСЯ» - словечко так бесит!
Кержаков продаётся - как Месси!
Слово бьёт по мозгам как кувалда –
Продаётся небедный Роналдо!

Что-то в поле футбольном нечисто:
Продают всех подряд футболистов!
Но не только болельщик неистов –
Покупают: продажных министров,
Трубачей и рвачей, экстремистов
И окраску меняющих быстро,
А загнившие капиталисты
Покупают лихих коммунистов.

Всё культурно – не как в Древнем Риме –
Покупают мозги, ноги, имя!
Нет рабов, но Свободой торгуют:
Не понравилась – купишь другую!
Говорят, что «нет РАБО-владельцев»?
Врут! Они ходят в масках умельцев,
Покупающих и продающих
Тело-души, - торговлей живущих.

«Мир Свободы» заполнен рабами –
Ведь рабы хотят рабствовать сами:
Даже если ему неохота,
Должен раб непрерывно работать,
Чтобы сделать владельца богаче...
«Демократия есть Рабство», значит?!
Ведь хозяева все – демократы:
Управляют (раб-строем?) зарплатой!..»

- «Глубоко же копаешь ты, Вася! –
Я ответил, - твой вывод опасен!
Пусть не всё хорошо в общей кухне:
Исключи «Рабство» - общество рухнет!
Не с чем сравнивать будет Свободу,
Не купить, не продать труд народу!
Мой анализ не точен, не до`лог:
Я ведь, Вася, плохой политолог!

И не пой только мне «Марсельезы» -
Ты – поэт, значит, ты – Раб Поэзы!
Ты, как все тоже, Вася – раб божий!
...Раб «Зенита» ты - видно по роже!
Ты же сам говорил – очень надо,
Чтоб в «Зените» футболил Роналдо!
...Мы – РАБЫ ЧЬЕЙ СВОБОДЫ? Да, ну` их!
Пусть (плевать!) -  Кержаков едет в «Цюрих!!!!..»
 


 

• - Футболист питерского «Зенита» Кержаков арендован швейцарским клубом «Цюрих» до 30 июня 2016 года.
** - мнение автора не всегда совпадает с мнением героев стихотворения
 *** - Вася не согласен с Энгельсом, который писал: «Без рабства не было бы греческого государства, греческого искусства и науки; без рабства не было бы и римской империи, а без фундамента греческой культуры и римской империи не было бы и современной Европы».
      **** - футболисты ныне не играют, а трудятся...    А поэты?