Совпадения

Наум Шубаев
Двигатели, наконец, позеленели. Для поддержания крейсерской скорости их не требовалось "раскалять" до красна. Второй пилот выбрался из кресла и принялся усердно крутить защелку одного из лючков в полу кабины.

За этим занятием летчик не заметил дежурного, скучающего на аэростате-маяке. Тот приветливо махал рукой всем пролетающим бортам - больше заняться ему было все равно нечем.

Командир экипажа помахал ему в ответ. Тоже от нечего делать - управление было в цепких лапах автопилота, а пейзаж рассматривать было скучно - он был запредельно однообразен. Ничего, кроме сплошной пыльной бури.
Между тем, внизу было много всего интересного. И будь воздух таким, как раньше - всё это можно было бы увидеть.


Например, видно было бы детскую площадку, что возле тюрьмы. И человека, который только что вышел на свободу и ошалело дышал пыльным воздухом. Впервые за несколько лет он видел так много неба. Правда, небо теперь было совсем другое - желтоватое и тусклое.

Красавчик - будем называть его так - смотрел на дорогу и вспоминал, как его поймали. Это тоже было здесь, совсем недалеко от тюрьмы. Совпадение. Многократно превысив разрешенную скорость, он удирал от полиции и заехал в этот тупик. Здесь ничего не было, кроме тюрьмы и кладбища. Красавчик съехал на грунтовку и увяз там.

Теперь, глядя назад - в прямом и переносном смысле - он, наконец, задумался: а оно того стоило? Скорость, предельная скорость очень хорошей машины - стоило ли это ощущение всего, что было потом. Например, было так страшно спать в камере, что Красавчик научился делать это, оставляя один глаз открытым. Теперь еще долго предстоит отвыкать. И еще долго у него не будет прав...

Впрочем, у него есть личный шофер. Вот только где он? Почему не ждал здесь уже с утра?


Будь воздух чище, сверху видно было бы и тебя, стоящую у огромного окна и смотрящую на непрерывный поток автомобилей. Он упирается в светофоры, замедляется, ускоряется. Он со всех сторон обползает вокзал. Совсем рядом, в железнодорожном тупике шевелятся тепловозы. Все это происходит неправдоподобно тихо. Конечно, если открыть окна, ощущения будут другие. Шум и гарь - вот вам и весь уют квартиры в центре города. Теперь еще эта пыль - окна совсем не хочется открывать.

Правда, не от всего защищают стеклопакеты. Гудки поездов еще как слышно. Каждые несколько минут. Машинисты предупреждают рабочих, ремонтирующих пути, а те пропускают их, давая отмашку флагом.

Тебе гудки поездов напоминают о том, как ты приехала в этот город. Ты ведь не всегда была фотомоделью. Но будем называть тебя так. Прошлый твой род занятий звучит как ругательство. Да и стоит ли упоминать, чем ты зарабатывала на маленькую пластическую операцию? Ведь в конечном итоге - достигла, чего хотела. Правда, моделям тоже иногда приходится заниматься не самыми приятными вещами ради карьеры.

Однако тут ставки уже другие. Могут подарить, скажем, хорошую машину. Хотя для тебя и это - пройденный этап. У тебя всё еще лучше - у тебя есть Красавчик. Довольно молодой, умный и совсем не бедный.
 Сейчас он сидит на детской площадке и ждет свою машину с водителем. Но водитель опаздывает, так как ему сообщила неправильное время личная помощница Красавчика. Она, вообще-то, никогда не ошибается, но информацию передавала ей ты.

Может быть, именно эта неприятность заставляет тебя так отчетливо слышать гудки поездов. И в который раз задуматься о пройденном тобою пути: а оно того стоило?


Если бы не пыль, то с воздуха было бы видно и меня. Хотя я - а кто я, собственно? Так и буду незаметно рыть землю до пенсии. Превращать зелень полей в коричневую грязь котлованов. И не буду задумываться ни о моделях, ни о красавчиках. Буду лишь молиться на кондиционер в кабине экскаватора, который спасает меня от пыли.

И как только я о нем вспомню, он вдруг начнет гнать теплый воздух. Но потом по крыше что-то ударит и кондиционер тут же включится. Совпадение, наверное.
Я не задаю себе вопроса, "стоило ли оно того"? И не спешу обвинять других в ошибках. Но так вышло, что я знаю о Модели и Красавчике чуть больше, чем они обо мне. И - субъективно, конечно, но уверенно - заявляю: лицо у нее было куда интереснее до операции. Что до удовольствия от превышения скорости в сравнении с тюремным сроком - тут вообще какие вопросы? Заплатить кучу денег адвокатам и все равно лишиться прав и сесть в тюрьму. Браво! Бис!


Кабина у тихоходного и маловысотного транспортника была довольно простая: когда второй пилот открыл лючок в полу, там сразу стало видно землю. Точнее говоря, пыль, такую же плотную, как облака наверху. Выше облаков подниматься не положено - там и так тесно скоростным пассажирским лайнерам.

Командир, на всякий случай, еще раз взглянул на приборы и дал отмашку второму пилоту. Вниз полетела куча мелкого мусора, который в долгих перелетах не помещался в отведенные для него места на борту. Внизу были только поля - так что можно считать мусор удобрением. Правда, именно тут попался экскаватор с "задумавшимся" кондиционером, но ведь и ему хуже не стало. Даже наоборот. Если это, конечно, не было простым совпадением.

Таким же, как появление этой вездесущей пыли. Она ведь тоже "совершенно случайно" искалечила наше небо именно после того, как мы превратили полпланеты в пустыню. Нам ведь проще было не трущобы сносить, а строить в парках и полях. Нам было проще воевать, мусорить и молиться о здравии своего личного кондиционера.

Можно, конечно, сказать: мол, пилоты такие-сякие - мусорят. И экскаваторщики, дескать, не лучше - копают. Но позвольте вопрос: много ли вы встречали плохих людей среди пилотов или экскаваторщиков? Тут дело в другом. Виноват в большей степени тот, кто не организовал места для мусора - а люди летают, извините, иногда по двое суток на этих старых аппаратах с цветными двигателями. И тот виноват, кто решает, где копать.


фото автора