Ведьма на дереве

Анна Андим
 В ветвях большого дерева, росшего посреди леса жила Ведьма. Это была еще не старая женщина с рыжими волосами (а как же иначе?) и глазами цвета болотной трясины. Она всегда находилась в добром расположении духа, понимала язык птиц и зверей и готовила снадобья из трав, которые отправляла в Большой город, расположенный неподалеку. Почему она выбрала такое странное место для проживания, никто не знал, а спросить не решались — мало ли, нашлет какую-нибудь порчу, и будешь потом всю жизнь порченый ходить. Ведьме о страхах людей было хорошо известно, но она была к ним равнодушна, лишь изредка забавляясь особенно бурными вспышками паники.
 
 С весны и до осени каждое утро она спускалась с дерева по веревочной лестнице, умывалась у реки, весело журчащей за ближайшим пригорком, и приступала к сбору лекарственного сырья для снадобий. А когда в права вступала зима, Ведьму в лесу можно было встретить редко, она почти не выходила из своего надземного дома - заготовок, собранных в сезон было столько, что вопрос о том, как она будет делать лечебные бальзамы в холода, не попадал в список актуальных. Часто к ее обиталищу спускались птицы, подкормиться каким-нибудь лакомством и немного поболтать. Эти маленькие летуны были крайне разговорчивыми, повествуя своей собеседнице обо всем, что удалось высмотреть за день. Что-то в их рассказах ей нравилось, а что-то… не огорчало, но заставляло глубоко задумываться о жителях городов.
Так продолжалось несколько лет. Однажды, повинуясь какому-то неведомому порыву, Ведьма стала собираться в дорогу. Она совсем было собралась, остались кое-какие мелочи, как вдруг услышала:
 
-Ведьма, ведьма! Ты дома?
Удивленная ведунья выглянула из кроны дерева и увидела молодую девушку. Маленькая, тоненькая, коротко стриженая брюнетка, с плотно сжатыми кулачками больше напоминала хорохорившегося мальчишку.
-Ты кто? – удивилась лесная жительница.
-Я Лида. Мне Ведьма нужна, – сообщила гостья.
-Это я. Что тебя привело к моему скромному пристанищу.
-Ой, - девчонка явно была обескуражена,- не может быть! Ведьмы старые и страшные, а ты не такая.
-Ведьма – это та, которая ведает, а вовсе не старая злая бабка, какой ее в мифах и легендах изображают. В жизни - каждая женщина сама себе Ведьма, вернее может ей стать, если захочет. Заходи, не стесняйся.
 
 Девушке не пришлось повторять дважды, и в следующую минуту она проворно взобралась на дерево и оказалась у порога бревенчатого дома, переступив который внимательно осмотрелась. В помещении было сухо, тепло, пахло травами, висевшими под потолком. У окна находился стол и два стула, немного поодаль - примус в довольно хорошем состоянии. Возле стены расположилась раскладушка, над ней - полочка с книгами. Посреди комнаты стоял открытый сундук, в который Ведьма бережно укладывала колдовские принадлежности, что указывало на то, что хозяйка собралась в поход.

-Я думала, ты сможешь научить меня колдовать, делать заговоры, варить яды. И вообще, чтобы ты не говорила, тебе положено быть древней, умудренной опытом, а ты обычная женщина, решившая жить отдельно от всех. Как то это совсем не похоже на то, что я представляла, - разочарованно протянула Лида. - И ядов у тебя нигде нет.

-Яды есть, - успокоила ее Ведьма, - любое растение может быть и ядом, и лекарством, в зависимости от дозы. А что касается твоих представлений – это же твоя сказка, я не могу быть за нее в ответе. Очень часто ожидания отличаются от того, что есть в действительности, и в этом вся проблема. Ты ждешь большей отдачи, забывая о процессе, и, в итоге, не получив полную картину, нарисованную твоим воображением, расстраиваешься.

-Ну, - заупрямилась посетительница, - если так рассуждать, то можно вообще перестать что-либо делать. К чему тогда стремиться?
-Ты путаешь Цель с Завышенными ожиданиями. Смотри, ты хочешь съесть яблоко и знаешь, что яблоня растет в 120 метрах отсюда. Если твое желание сильное, ты пойдешь туда, сорвешь плод и насытишься им. Однако, если ты ожидаешь, что у яблока будет вкус ананаса или селедки, то не почувствовав этого,  расстроишься и, возможно, фрукт этот выкинешь, проклиная свои усилия. И напротив, если не будешь ждать от яблока фантастических свойств, то сможешь спокойно подкрепиться и пойти искать ананас. Поняла?
-Вроде складно объясняешь, - задумалась девчонка, - да верно ли?
-Хорошо. Ты ко мне пришла. А я не соответствую твоим ожиданиям, и хорошо, что не соответствую. Какой женщине захочется старухой быть? Ты можешь развернуться и уйти разочарованная, и не пройдешь урок, который посылает жизнь.  А можешь, заинтересовавшись лесным колоритом, остаться и научиться чему-то новому. Завязнешь в ожиданиях, не увидишь возможностей, - произнесла хозяйка, захлопнув сундук.

-А почему дом на дереве? Не проще было поставить его на земле?
-Конечно, проще, но… Жизнь делиться на, так называемые, абстрактные этапы, уровни, к которым люди стремятся, у всех они разные и скорость их прохождения тоже отличается. Мало достигнуть этапа, надо еще суметь на нем закрепиться. Это необходимый процесс для того, чтобы двигаться дальше. Дом на дереве – это мой символ того уровня, к которому я когда-то пришла, он мне всегда напоминал о том, что я должна найти равновесие здесь, для того, чтобы иметь возможность идти вперед, к новым знаниям. Ты тоже сюда пришла, значит, твой следующий этап стать Ведьмой. А какой символ ты захочешь использовать – тебе решать.
-А кто меня учить будет, если ты уйдешь? – растерялась девушка, - выходит, зря все-таки ходила.
-Зря или нет, тебе виднее. Для того, чтобы научиться, достаточно иметь желание и готовность работать и анализировать. За долгое время, что я прожила на дереве, ты первая, кто здесь появился. Другие боялись, опасаясь увидеть старую каргу на метле. Ты смогла преодолеть этот страх и прийти на этот уровень, значит сможешь и закрепиться на нем. Никто не скажет тебе сколько это займет времени –неделя, год, десять лет. Если ты будешь тревожиться, каждое утро ожидая результата, скорее всего, у тебя ничего не выйдет, и ты вернешься туда, откуда пришла. Это не страшно, значит время твое еще не пришло. Хотя,если тебе дается шанс, разумней все же его использовать, - она протянула девчонке увесистый фолиант, на красивой обложке которого значилось: «Лекарственные травы». - Возьми, для начала хватит, потом сама сообразишь что к чему.
-Спасибо, я попробую, - после некоторого раздумья согласилась Лида, приняв подарок - скажи, а ты куда?
Ведьма взяла девчонку за руку и подвела к окну:
-Вон ту гору видишь? – она указала на возвышенность, очертания которой едва угадывались, так далеко она находилась, - сегодня я поняла, что мне туда.
 
 Лидочка залюбовалась открывающимся пейзажем:
- Что ты рассчитываешь там найти? Это же гора, условий  минимум, от людей далеко.
-Верно. Пока я не знаю, что найду там - улыбнулась Ведьма, - но представляю себе карликовый народец - горных гномов, обладающий тайными знаниями и растительность, еще не изученную мной. Впрочем, - крикнула она, спускаясь с дерева, - это мои идеальные ожидания, и с ними мне еще предстоит столкнуться.

 Развернувшись, она двинулась по тропинке, увлекаемая вперед своим, твердым, как алмаз, намерением.