Мой театр теней

Пётр Вакс
Вчера в это же время вырубился свет в доме. И в доме напротив, из чего опытный человек сразу делает вывод: это всерьез и надолго.
Послонялся по квартире. Сна ни в одном глазу. Свечи зажег. Я один, поговорить не с кем. Не с улиткой же.
Тоска. Побежал в кино. Когда прибежал – оказалось, что даже последний сеанс уже давно начался. На часы забыл посмотреть.
Вернулся.
Так до пяти утра толком и не уснул. В три ночи свет дали, в полчетвертого забрали. Днем опять вырубили. А ночью я лежал и путешествовал мыслями по потолку.
Сегодня нашел текст годичной давности, написанный в прошлой квартире, но он в точности описывает и эту.

На потолке моей комнаты световые пятна разной формы. Вытянутые треугольники, параллелограммы и ломаные полосы. Некоторые из них пульсируют в разном ритме.
В пятнах шевелятся тонкие тени. Не просто шевелятся: качаются, мечутся от края к краю пятна, суетятся, бьются в безвыходности, как в клетке.
Это уличный фонарь и деревья дают представление театра теней.
На нашей улице много фонарей, деревьев и комнат с потолками. Но театр теней выступает, думаю, только у меня. Потому что я смотрю весь репертуар, переживаю, аплодирую и кричу: «Браво, бис!»
Молча кричу, конечно.
Ночь все-таки.

...Сегодня запасся большим количеством свечей. Поэтому, думаю, электричество и работает. Что будет завтра, нам не дано предугадать.
Завтра, по прогнозам психомедцентра, ожидается некоторая задумчивость, переходящая в печаль по всему меланхолическому фронту, а к вечеру наступит прояснение мозгов, местами доходящее до бодрости.