Пожирательница сердец

Сочинитель
Вчера я беседовал с дружелюбной незнакомкой в весёлой маске простодушия.
Она разглядела меня ещё издалека, и терпеливо ожидала, и жадно бросалась ко мне,
и смело называлась моей возлюбленной.
Она ласково говорила и взглядами призывала, бежала вперёд и тут же возвращалась,
снова бежала и уже медленнее приближалась, робко шла рядом, и, наконец, - стояла
не дыша и молча ожидала шагов к себе, нежно упрекая меня громким шёпотом снова и
снова:
 - Почему ты медлишь, мой любимый?
И я отвечал ей:
 - Я не знаю тебя, красавица. Лишь издалека я видел место, где стоит дом моей
возлюбленной, и мне говорили, что там живут две непохожие сестры, и вот, - я иду
туда, и если это твой дом, я непременно найду тебя там, дерзкую и горячую, а
если нет, - я увезу одну из тех сестёр, самую строптивую, - свою непослушницу.
И эта неизвестная, мне близкая сейчас, шептала сквозь застылый румянец:
 - Я одна из них, это - я, я, милый, ты ищешь меня, несговорчивый, о, упрямец,
упрямец!- и взлетала надо мной, и стлалась у моих ног, и пробиралась ко мне под
одежду, нагоняя туда жару, и вилась вдали призраком прохлады, и в дорожной пыли
рисовала вокруг меня круги - мягкие следы паучьей страсти.
И я наступал на них, разрывал и давил, - и не шёл в увлечение игрой, и тогда она
с дрожью произносила моё имя, и снова тянулась ко мне, и продолжала увязывать
меня цепями из сладких слов:
 - За мной следуют все мужчины, увидев меня лишь раз. Ты тоже не избежишь этой
участи, - и, сузив очи, обжигала меня неподвижной улыбкой, и с обидой прыгала за
убегавшим от неё солнцем, и появлялась, и опять поспешала скрыться из виду, и
снова давала мне далеко уйти , и в гневных слезах кричала мне в спину, волнуясь
и кляня прямоту своей речи:
 - Женская любовь нежданна, неистова и ненасытна, - она неумолимо размягчает и
безжалостно разбивает мужские сердца, а потом жадно пожирает их до сухого
зёрнышка, до малой слезинки, и не всё ли тебе равно, когда и кому ты угодишь на
съедение, - завтра или сейчас, рано или поздно, на алтарь к святой или в ложе к
грешной, скажи мне сейчас же, ответь, молю тебя, - о, невозмутимый герой моих
безумных устремлений!
И я говорил прекрасной маске, сторонясь ярости аромата её лёгких шагов:
 - Мужское сердце огромно и способно вместить в себя всех женщин мира, и мужская
любовь велика в могуществе освобождения всякой женщины из когтей томления.
Мужское сердце беспристрастно в стремлении разглядеть среди страждущих женщин
тех беспечальных, кто лишь играет в капризы, и мужская любовь безжалостна
настолько, что не подпускает к себе таких усердных искательниц объятий,
прилежных собирательниц поцелуев и холодных пожирательниц сердец.
И всё.

12.01.2016г.