Я Пушкина всю жизнь читаю фраг. 642

Эрнст Саприцкий
Милостивый государь Александр Христофорович!
     …Так как следующие 6 или 7 месяцев остаюсь я, вероятно, в бездействии, то желал бы я провести сие время в Париже, что, может быть, впоследствии мне уже не удастся. Если Ваше превосходительство соизволите мне испросить от государя сие драгоценное дозволение, то вы мне сделаете новое, истинное благодеяние…
Пушкин – А.Х. Бенкендорфу. 21 апреля 1828.  Петербург.

Скучно бедному поэту.
Непоседа, егоза;
Погулять б ему по свету,
Но, увы, опять нельзя.

Заперт Крым, Кавказ, Париж,
Куда рвется всей душой,
И теперь не пошалишь –
Опыт, годы за спиной…

Прочной сеткой огражден
Он со всех почти сторон…

Выход лишь один – жениться,
И семьею, как щитом,
От невзгод своих укрыться.
Крепость, как известно, дом…

Но и здесь, увы, не просто:
Поднадзорный, небогатый,
Небольшого также роста…

Но стремлением объятый
Все осилить, превзойти,
Чтоб ни стало на пути,
То к одной, а той к другой
Сватается мой герой...