Девушка из Интернета

Федор Быханов
Значительным материальным ущербом обернулось виртуальное знакомство на сайте  в глобальной сети.
…Как часто бывает, возвращение из столицы, хотя и окружного значения, в родной  провинциальный городок, может принести больше разочарования, чем радости. В этом почти сразу довелось убедиться Людмиле Серёгиной,  едва она снова восстановила здесь прежнюю регистрацию на постоянное место жительства. Куда бы ни обращалась девушка за трудоустройством в своём поселке, входящем в административную городскую черту, но отдаленном от центра расстоянием в десятки километров, нигде не предлагали места с достойной её квалификации заработной платой.
Так что для дальнейшего, более успешного поиска подходящей вакансии сам собой напрашивался вывод о необходимости переезда с окраины – из квартиры матери, воспитывающей под своей крышей еще и младшую дочь, туда, где на самом деле бурлит общественная и финансовая жизнь  муниципального образования. Тем более что арендовать съёмное жильё позволяли, имевшиеся финансовые накопления, сделанные еще во время работы в Новосибирске. А так как были они не слишком большими, то с целью экономии средств Людмила решила обойтись без посредников из агентств, занимающихся подобными операциями с недвижимостью. Сама дала соответствующее объявление на одном из сайтов в Интернете.
А вскоре на указанный там номер мобильного телефона последовал звонок от девушки, представившейся Ниной. Сославшись на то, что прочла объявление, та предложила свою квартиру с мебелью за деньги, вполне приемлемые, по меркам недавней жительницы главного города Сибири.
Не откладывая дело в долгий ящик, договорились о встрече для заключения сделки уже на следующий день. Обеих устроила для рандеву остановка общественного транспорта под названием «Дом Советов», где должны были узнать друг друга по приметам, обменялись которыми в этом же первом своём телефонном разговоре.
Затруднений с идентификацией не возникло, хотя в полуденный час людей у павильона толпилось предостаточно. Личное знакомство с обаятельной невысокой молодой особой, а так же то, что нужный адрес находится совсем рядом, еще более укрепили Людмилу Серёгину в верности своего будущего выбора.
Буквально через несколько минут неторопливого шага через сквер впереди показалась пятиэтажка из кирпича, на третий этаж которой они поднялись по лестнице, где пришлось посторониться, пропуская вниз парня, выносившего коробки и пакеты именно из той квартиры, что подлежала сдачи в наём.
Расспрашивать по поводу личности незнакомца, помогавшего Нине освобождать жилище от её вещей, Людмила не стала. Да и не до того оказалось под впечатлением восторга от двухкомнатной квартиры с балконом, всеми удобствами и мебелью. А то, что  в качестве предоплаты просили всего десять тысяч рублей, скрашивала мысль, что можно будет целый  месяц чувствовать себя жительницей центральной части Бийска, где с этого дня у нее, как и у других местных жителей, тоже имеется немало реальных возможностей достаточно скоро устроиться на выгодную должность. 
Под это приподнятое настроение, вызванное радужными надеждами на будущее, видимо, и не возникло в душе у клиентки никаких сомнений по поводу предложения девушки из Интернета, обойтись без бумажной волокиты.
 – Давай заключим устный договор, – заявила она. –  А вот когда, через несколько дней, вернется из командировки папа – законный владелец недвижимого имущества, то все  как требует закон, оформите с ним в письменном виде.
Правда, полную предоплату за арендованное жильё, Нина желала получить немедленно: все десять тысяч рублей за предстоящий месяц, как и обговорили еще по виртуальной связи.
Деньги у Сергеевой были с собой. А еще, желая выглядеть рассудительной и практичной женщиной, она попросила у своей новой знакомой паспорт. И не просто перелистала его странички, но еще и сфотографировала их с помощью мобильного телефона.
Тогда же, прочитав данные о регистрации Нины в городе Барнауле, Людмила не могла не поинтересоваться появлением её в Бийске. На что тут же получила, вполне, на её взгляд, аргументированный ответ. Нина поведала о том, что когда родители расторгли свой брак, она уехала с матерью в краевой центр, тогда как квартиру в Бийске, принадлежащую отцу, по его просьбе сдаёт в аренду.
Больше никаких сомнений не осталось. Отсчитав десять купюр достоинством по одной тысяче рублей, Людмила взамен получила ключи от входной двери и, проводив взглядом из окна машину, в которой уехали Нина с её молодым человеком, принялась наводить собственный порядок в арендованном жилище.
Только продержался он всего несколько дней. До той поры, пока дверь своим ключом не открыл пожилой мужчина, поинтересовавшийся личностью незнакомой обитательницы его недвижимого имущества.
Оказалось, что он пришел записать данные счетчиков потребления тепла и воды. И услышав о том, что Людмила арендовала его квартиру у «его дочери», посоветовал обратиться в полицию. Так как на самом деле дочери с таким именем у него нет, а заключил письменный договор об аренде с неким Павлом Глазуновым, который должен на предстоящей неделе или снова внести плату в размере шести тысяч рублей, или освободить помещение.
И только тут Людмила пожалела о том, что накануне, освобождая в телефоне место для новых данных, стерла все  снимки паспорта Нины, посчитав не нужной прежнюю предосторожность.
Зато у сотрудников правоохранительных органов, куда пришла с заявлением обманутая Людмила Серёгина, появилась другая ниточка к выяснению истины. Тот самый письменный договор о сдаче квартиры Павлу Глазунову.
Его нашли очень быстро. Однако это ни на шаг не приблизило следствие к задержанию мошенницы, в отношении которой возбудили уголовное дело. Парень рассказал, что с Ниной познакомился за несколько месяцев до этого по Интернету. Жили на съёмных квартирах. Когда же оказалось нечем заплатить за продление очередной аренды, девушка предложила расстаться, а сама уехала к матери в Барнаул.
Адрес Павел не знал, зато показал и дом, и квартиру прямо на месте, потому что запомнил их, когда на своей машине, по просьбе Нины, отвозил её к матери.
В семье Вараксиных не удивились появлению на пороге полицейских. Дочь месяцами не ставила их в известность о своём местонахождении. Имела уже и нелады с законом. Недаром, незадолго до этого, суд лишил Нину родительских прав на малыша. Так что теперь бабушка являлась опекуном её сына и своего внука. И теперь они не знали где искать дочь, которая, повидавшись с ребенком, снова была в отъезде, предположительно, отправившись на заработки в Иркутскую область.
Поиск продолжился в том регионе. Только завершился он известием об очередной смене Ниной Вараксиной  места пребывания.
И вдруг полицейским Бийска повезло. К ним сама пришла беглянка с заявлением о явке с повинной. Выяснилось с ее слов, что с берегов озера Байкала она снова вернулась в город на Бие, где, узнав тут о ведущемся розыске, решила не искушать судьбу и во всем покаяться.
Рассказала о своей неудавшейся судьбе, начинавшейся вполне благополучно. Хорошо окончив общеобразовательную школу, легко поступила учиться на педагога. Но несчастливая любовь, обернувшаяся  рождением сына, заставила оставить учебу. Зарабатывала на жизнь – чем придется. Когда понадобились деньги на переезд, пошла на преступление, сдав в аренду, не принадлежащую ей, квартиру. Теперь, вновь трудится по найму, собирается вернуть все до копейки Людмиле Серёгиной, едва заработает необходимую сумму.
Действия обвиняемой были квалифицированы как хищение чужого имущества путем обмана, совершенного с причинением значительного ущерба гражданке. Но нашлись и обстоятельства, смягчившие вину. В том числе – чистосердечное раскаяние и состояние здоровья. Её не изолировали от общества, оставив на свободе. Так что молодая женщина вполне может выполнить своё обещание – вернуть деньги жертве своей аферы, совершенной с помощью сети Интернет. В итоге осужденную  признали  виновной в совершенном преступлении, но освободили от отбывания наказания по Постановлению Государственной Думы РФ «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».