Комета. Часть 2

Денис Фоменко
Вспоминая предыдущие наблюдения комет, я разделяю их на удачные и неудачные. Иногда кометы были видны хорошо, а иногда плохо. В отдельных случаях их вообще не удавалось разыскать.

В ночь с 15 на 16 января 2016 года я приготовился смотреть на комету Каталина. Информация о ней была в сети. И карта движения по небу, и фотографии. В 4 часа утра я взял бинокль, оделся, и вышел на улицу. Дачное небо не имеет засветки, как в городе. Видимость была хорошей. Созвездия были видны отчётливо. Увидев созвездие Большой Медведицы, я направил бинокль на крайнюю звезду в ручке ковша. Комета должна была быть там.

Меня ждало полное разочарование. Никакого эффектного зрелища, расписанного в сети, не было. Маленькая точка, практически не отличимая от других звёзд, не произвела на меня никакого впечатления. Причём в этот момент, 15-17 января, комета должна иметь максимальный блеск, и по заверениям авторов статей в интернете, должна быть видна даже невооружённым взглядом.

Разочаровавшись, я решил перевести внимание на другие объекты, благо что на небе их было немало. Я смотрел на туманность Ориона, на Юпитер, на звёздное скопление Плеяды, на различные звезды, как одиночные, так и двойные. В общем, наблюдения можно было считать состоявшимися. Звёздное небо-это другой мир,совершенно не похожий на земной.

Говорят, всё познаётся в сравнении, в первой миниатюре "Комета. Часть 1" была описана комета Хейла-Боппа, которая была на небосводе в 1996-97 годах. Уж тот объект был гораздо эффектнее.

Но ничего, теперь нужно дожидаться следующих ярких комет, может когда-нибудь и повезёт...